Ford Mondeo 2,0 Titanium S: мощнее, быстрее, экономичнее
Ford Mondeo почти два десятилетия представляет марку в D-классе. Первое его поколение представили в 1993 году. А через некоторое время он вытеснил с поста флагмана модельного ряда – "старичка" Scorpio, и до сих пор сохраняет данное звание. Второе поколение автомобиля показали семь лет спустя. А нынешняя, третья генерация, дебютировала в 2007 году на Женевском автосалоне. Наиболее значимым ее новшеством стало изменение размеров и фактический переход его в следующий, более респектабельный Е-класс. Что касается тестируемого обновленного Ford Mondeo, он появился в прошлом году, но как автомобиль уже 2011 модельного года.
Усовершенствованный Ford Mondeo проще всего узнать, глядя ему в "глаза". Спереди заметны измененные бампер, радиаторная решетка, капот. В самых дорогих комплектациях (у нас на тест-драйве максимальная версия Titanium S) присутствуют еще и светодиодные фонари дневного света. Воздухозаборник бампера, который также получил новую форму, теперь не совсем обычный. Он снабжен специальными жалюзи. В зависимости от температурных условий, они могут закрываться. Таким образом, это позволяет двигателю быстрее прогреваться в холодных условиях, а также улучшает аэродинамику автомобиля.
Теперь заглянем в салон Ford Mondeo. Попадаем туда просто потянув за удобную ручку под естественный хват – система бесключевого доступа самостоятельно разблокирует замки вместо нас. Салон насыщен переплетением строгих линий и темных тонов. Сиденья обшиты комбинированной обивкой из кожи и алькантары. После недолгого изучения электрорегулировок сиденья в восьми позициях и аккуратной подгонки боковым регулятором уровня поясничного подпора можно смело рваться в бой, покоряя крутые виражи. В этом заслуга ярко выраженной боковой поддержки, валики которой услужливо прогибаются при посадке и плотно фиксируют тело в движении. Да и общее распределение нагрузок от тела сиденьем заслуживает отдельной похвалы – усталость в дальней дороге проявится нескоро.
На втором ряду просторно и комфортно, как в седанах классом выше. Запас пространства также весьма приличный. Пассажиры ростом более 190 см не почувствуют себя стесненными, а в качестве дополнительных удобств предусмотрен выдвижной подлокотник с небольшим закрывающимся боксом и подстаканниками. Есть крепления детского сиденья IsoFix. На центральных стойках крыши расположились дефлекторы вентиляции, а из дверных карт-"подоконников" можно достать аккуратные шторки.
Чтобы активировать систему двухзонного климат-контроля и более подробного изучить меню бортового компьютера, заведем мотор. Для этого стоит нажать на педаль тормоза и кнопку Ford Power, размещенную на панели приборов справа от руля. Вместе с двигателем оживают и оба дисплея. На центральной консоли установлен сенсорный экран. С его помощью управляют навигационной система, аудиосистемой, блоком климат-контроля и другими бортовыми устройствами.
Центральный монитор на щитке приборов может дублировать информацию с центральной консоли, если она касается подсказок навигационной системы и списка радиостанций. Кроме того, с помощью удобных кнопок на руле, которые по-фирменному называются Human-Machine Interface – интерфейс "человек-машина", можно ходить по отдельному русифицированному меню. Здесь демонстрируются показания бортового компьютера, информационные сообщения или показания с датчиков давления в шинах. В левую его часть выводится картинка системы слежения за рядностью движения, которая мигает в случае пересечения автомобилем разметки и невключенном при этом указателе поворота. Чтобы привлечь внимание водителя, передается вибрация на рулевое колесо. На рулевом колесе также разместили клавиши управления аудиосистемой и круиз-контролем.
Большой дисплей щитка приборов информативный, а ввиду немалых его размеров, пришлось разнести по сторонам круглые шкалы тахометра и спидометра. Указатели остатка топлива и температуры охлаждающей жидкости теперь представлены электронными шкалами, а не стрелочными датчиками, как это было ранее.
Стойки лобового стекла отнесены достаточно далеко от глаз водителя и переднего пассажира, поэтому не перекрывают видимости в поворотах. Наружные зеркала заднего вида оснащены индикаторами опционной системы BLIS. Система помогает отслеживать появление автомобиля в "мертвой" зоне, и сигнализирует об этом светящимся индикатором. Кроме обычного набора обогрева стекол и зеркал есть традиционный для марки электрообогрев лобового стекла.
На тест-драйв нам предоставили Ford Mondeo с кузовом хетчбэк. С первого взгляда небольшая горизонтальная площадка со спойлером на крышке багажника не выдает "пятидверность". Однако всего лишь раз открыв огромную створку, поражаешься объему багажного отделения и удобству его загрузки. Сюда в походном состоянии запросто вмещается до 550 л поклажи. При необходимости перевозки крупногабаритных грузов можно сложить задний диван. Он разделен в соотношении 2:1 и складывается легко. В данном случае объем перевозимого груза возрастает до 1460 л. Под фальшполом багажника прячется полноразмерное запасное колесо, вокруг которого располагается пластиковый лоток-органайзер.
Автомобиль оснастили новым рядным 4-цилиндровым 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Его максимальная мощность составляет 240 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент – 320 Н·м, при 1750–4500 об/мин. Мотор работает в паре с фирменной 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями Powershift (кстати, аналогов в паре с этим двигателем не предусмотрено). Это позволяет нелегкой машине разогнаться до 100 км/ч всего лишь за 7,5 секунды, и достичь максимальных 246 км/ч. При этом о сверхбольшом расходе топлива волноваться не стоит. Если ездить в рамках правил, то средний показатель будет варьироваться в заявленном производителем диапазоне: 6,8–10,7 л/100 км.
Спереди устанавливается пружинная подвеска по схеме МсPherson, а сзади – фирменная подруливающая схема на подрамнике под названием Control Blade, состоящая из пяти хитросплетенных рычагов. В комплектации Titanium S подвеска Mondeo имела опционные спортивные настройки. Рулевое управление – реечное, оснащено традиционным гидроусилителем. Руль автомобиля весьма острый: делает менее трех оборотов от упора до упора. Тормозные механизмы дисковые на всех колесах, передние – вентилируемые.
Хетчбэк оснащен неплохим перечнем сервисных и тормозных систем (ABS, EBD, ESP), а также семью подушками безопасности. Помимо привычных фронтальных подушек для водителя и переднего пассажира, боковых и надувных "занавесок" для обоих рядов, в Mondeo существует подушка защиты коленей водителя. Необходимо отметить и фронтальную оптику, снабженную Bi-Xenon с автоматической регулировкой угла наклона. Еще одной интересной и достаточно удобной особенностью фар является их автоматическое переключение с дальнего света на ближний. Таким образом, водители встречного транспорта не будут ослеплены даже случайно.
Напоследок можно сказать, что Ford Mondeo, как полноразмерный представитель бизнес-класса, отчетливо соответствует своему предназначению – это солидный представительский автомобиль, подтверждающий высокий статус своего владельца. Он, в том числе, подкупает отменной совместной работой мотора и трансмиссии, а также остро заточенными ходовыми характеристиками. Стоимость базовой версии составляет 189 900 гривен, а Titanium S оценили в 369 374 гривен.