Ford Kuga: городской вседорожник
В последнее время Ford не представлял вседорожных моделей для европейского рынка, хотя в США их выпускают целое семейство. Это задание концерн возложил на свое британское подразделение Land Rover. В настоящее время компания сменила владельца и перешла под крыло Tata. Естественно, в Ford не хотят терять перспективную нишу рынка, и поэтому создали новый Kuga.
Его прародителем можно считать концепт Iosis X, показанный в 2006 году на Парижском автосалоне. Тогда глава правления Ford of Europe Джон Флеминг заявил, что его серийная версия появится через два года. В 2007 году на автошоу во Франкфурте была показана передсерийная версия, а нынешней весной на автосалоне в Женеве представили готовый к производству Kuga.
Ускорить разработку позволило использование платформы Ford Focus. Она оказалась весьма гибкой и спокойно перенесла небольшое увеличение в размерах. Kuga длиннее на 50 мм, а его колея шире на 43 мм. К тому же автомобиль стал заметно выше – кузов подняли на 80 мм.
Поскольку Iosis X был одним из начинателей "кинетического" дизайна Ford, то вседорожник, естественно, унаследовал эту стилистику. Он приобрел все наиболее выразительные черты, отличающие последние модели Ford. Это стремительные линии кузова, огромный воздухозаборник в переднем бампере, выразительные колесные арки и профилированный капот. По образцу Mondeo и Focus у него продолговатые передние фары. Пластиковые накладки на колесных арках и порогах кузова защищают автомобиль от царапин и прочих повреждений. А днище спереди и сзади прикрывают металлические пластины. Обязательными являются и большие колесные диски: у базового Kuga они 17-дюймовые. За доплату можно заказать колеса диаметром до 19 дюймов.
В отделке салона много алюминия – это также обязательная черта кинетического стиля. Он: и на центральной консоли, и на четырехспицевом руле, и в дверях. На приборной панели доминируют спидометр и тахометр в серебристых алюминиевых ободках, а между ними расположен экран бортового компьютера. На темном фоне ярко выглядят оранжевые швы. Вдобавок к вместительному "бардачку" предусмотрен вместительный ящик в центральной консоли. Возле него установлена розетка на 110-240 В, но она заказывается как опция.
Передние сиденья упругие, хорошо удерживают спину в поворотах и разделены высокой центральной консолью. Кресла установлены высоко, как и положено вседорожнику, что обеспечивает неплохой обзор. Правда, в поворотах его частично перекрывают толстые передние стойки. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Задним пассажирам места достаточно, и для ног, и над головой, но диван все же больше рассчитан на двоих – это дает о себе знать при длительных путешествиях.
Второй ряд сидений складывается в соотношении 2:1, что позволяет увеличить объем багажника с 410 л до 1355 л. Багажная дверь состоит из двух частей, а погрузочная высота небольшая (758 мм), что позволяет легко уложить тяжелые грузы.
Ford Kuga доступен только в двух версиях оснащения. Базовый Zetec получил систему доступа без ключа, электро-стеклоподъемники, USB-порт, Bluetooth, CD-плеер и кондиционер. Подушек безопасности у него шесть, обязательными являются ABS, EBD и ESP с функцией Rollover Mitigation, препятствующей переворачиванию. В Titanium сиденья обшиты комбинацией ткани и кожи, добавлены автоматические фары, датчик дождя, аудиосистема Sony, круиз-контроль и синее тонированное стекло. Есть возможность заказать панорамную крышу, парктроник, биксеноновые фары и систему контроля давления в шинах.
Мощный 2,5-литровый 197-сильный бензиновый турбомотор под капотом Kuga появится позже, так что пока он будет доступен только с 2,0-литровым турбодизелем. 136-сильный двигатель спокоен и тяговит. Уже при 2000 об/мин силовой агрегат выдает 320 Н·м крутящего момента, поэтому вседорожник способен буксировать достаточно тяжелый прицеп (кстати, специально для этого в ESP предусмотрена функция стабилизации прицепа). Спринт до 100 км/ч занимает 10,7 с. Шумоизоляция на высоте – мотор не кажется слишком громким, зато он радует экономичностью: 8,1 л/100 км в городском цикле и 5,4 л – в загородном.
Неплохо настроенная ходовая обещает интересную, увлекательную езду, даже несмотря на высокий центр тяжести и ощутимый вес. Вседорожник не слишком кренится в поворотах. Подвеска легко и тихо поглощает все ухабы, за исключением слишком глубоких ям, которые желательно объезжать. Электроусилитель руля имеет три различных режима работы, однако переключать их в движении нельзя. Уже в обычном режиме рулевое управление точное, а в спортивном руль наполняется тяжестью и становится острее.
Наиболее дешевые версии автомобиля будут переднеприводными, но большинство вариантов все же получат подключаемый полный привод с муфтой Haldex. То есть, большинство времени Kuga сохраняет переднеприводной уклон, ведь 95% крутящего момента передается на передние колеса. А на скользкой или мокрой дороге электроника будет перераспределять до 50% крутящего момента на заднюю ось.
Ford Kuga в Европе поступит в продажу к середине мая. Украина увидит его несколько позже. Цены в европейских странах начинаются с отметки в 28 тыс. евро.