Ford Kuga, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan: популярные вседорожники для города

В переднем бампере Ford Kuga – широкий воздухозаборник
В переднем бампере Ford Kuga – широкий воздухозаборник
В переднем бампере Ford Kuga – широкий воздухозаборник
Узкие фары Toyota RAV4 – светодиодные
Узкие фары Toyota RAV4 – светодиодные
Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с крупными фарами
Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с крупными фарами

Вседорожники всех мастей давно пользуются огромной популярностью в нашей стране. Полный привод, увеличенный клиренс и вместительный салон играют свою роль при выборе подобной модели. Чаще всего автолюбители обращают внимание на небольшие вседорожники: они маневренные, а с дизельными двигателями – еще и весьма экономичные. Среди подобных автомобилей – и герои нашего сравнительного тест-драйва – Kuga, RAV4 и новый Tiguan
   
Ford Kuga второго поколения известен с 2012 года и вскоре в продажу поступит обновленная версия. Его внешний вид выполнен в фирменном кинетическом стиле Ford. Среди его черт – большой угол наклона лобового стекла, аркообразная линия крыши, профилированные боковины и капот, расширенные колесные арки. Узкая радиаторная решетка сочетается с крупными фарами, а в переднем бампере находится широкий трапециевидный воздухозаборник. В передних крыльях размещены небольшие вентиляционные отверстия. Крупные стреловидные фонари растянуты на крылья, а панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
   
Toyota RAV4 также дебютировал в 2012 году и уже успел пройти обновление. Он отличается граненым дизайном с большим углом наклона передних стоек крыши и высокой оконной линией. Тоненькая V-образная решетка радиатора окружена по бокам стреловидными светодиодными фарами. Передний бампер смотрится достаточно массивно, а в нем заметен огромный воздухозаборник. У вседорожника высокая оконная линия и треугольные задние стойки крыши. На верхней кромке пятой двери установлен спойлер. Крупные каплевидные фонари высоко посажены и растянуты на крылья.
   
Volkswagen Tiguan второй генерации – новичок в этой тройке, ведь поступил в производство всего несколько месяцев назад. Он стал гораздо солиднее на вид и теперь напоминает старшего брата Touareg. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с крупными прямоугольными фарами. Капот и боковины стали более профилированными, а колесные арки немного расширены. На порогах появились хромированные молдинги, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Спойлер на крыше увеличен в размерах, а ширину задней части подчеркивают Г-образные фонари.
   
Tiguan немного компактнее своих соперников – 4486 мм в длину против 4524 мм у Kuga и 4605 мм – у RAV4. Преимущество Ford – большая (2690 мм) колесная база тогда, как у Volkswagen она равна 2681 мм, а в Toyota – 2660 мм. Tiguan также самый легкий – 1673 кг против 1705 кг у RAV4 и 1707 кг у Kuga.
   
Салон Ford привлекает внимание спортивным стилем. Кожа в отделке разбавлена вставками «под алюминий» и лакированными поверхностями. У четырехспицевого рулевого колеса небольшой диаметр. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах. Крупные спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а также указателями остатка топлива в баке и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана дисплеем мультимедийной системы SYNC.

Навигация в его меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разграничены и удобны в использовании. Селектор трансмиссии размещен высоко, а потому находится как раз под рукой. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья комфортабельные и при этом обладают отличной боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их подогрева. На центральном тоннеле размещен подлокотник с вместительным боксом внутри. Обзорность хорошая во всех направлениях.
   
Во внутренней отделке Toyota также преобладает кожа, а наряду с ней присутствуют сатиновые молдинги, имитирующие металл и даже вставки «под карбон». Можно их заметить и на трехспицевом рулевом колесе. Приборы украшены нежно-синей подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера.

Центральная консоль – рельефная, что позволяет разделить кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля. Однако, они слишком тесно сгруппированы. Также здесь можно заметить часы и 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а кресло водителя оснащено электроприводом. Сиденья первого ряда мягкие и комфортабельные, хотя не лучшим образом удерживают спину. Предусмотрен и их подогрев. На трансмиссионном тоннеле установлен широкий подлокотник с боксом внутри, а вот подстаканник здесь почему-то только один. Обзорность вперед и по сторонам неплохая.
   
Салон Volkswagen декорирован алькантарой, щедро разбавленной серебристыми накладками. А вот трехспицевый руль с плоским ободом снизу обшит кожей. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран, конфигурацию которого можно изменять нажатием кнопки. Центральная панель Tiguan немного повернута к водителю, а венчает ее сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 6,5 дюйма. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, они крупные и рационально упорядочены. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья достаточно упругие, но зато хорошо удерживают спину. Они оснащены подогревом, а вот электропривод отсутствует.
   
На втором ряду в Kuga и Tiguan места для ног больше, чем в RAV4. Задние сиденья Volkswagen оснащены горизонтальной регулировкой, у него, как и у RAV4, можно изменить и угол наклона спинок. Пространство над головой приблизительно одинаковое во всех трех вседорожниках так же, как и ширина салона в районе плеч. Объем багажника Ford равен 456 л, Toyota – 506 л, а Volkswagen – 615 л. В двухместной конфигурации он возрастает до 1928, 1655 и 1655 л, соответственно. Пятая дверь Kuga оснащена электроприводом со специальным сенсором, то есть для ее открытия достаточно движения ногой под бампером.
   
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей одинаковой стоимости Ford Kuga 2,0 Titanium S, Toyota RAV4 2,2 Premium и Volkswagen Tiguan 2,0 TDI Highline. Все они оснащены системой доступа без ключа, лектростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, раздельным климат-контролем, парктроником, датчиками света и дождя, CD-плеером, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Ford укомплектован камерой заднего вида, а Toyota – камерами кругового обзора, системой слежения за «слепыми» зонами и подогревом задних сидений. У них по 7 подушек безопасности, а у Volkswagen – 9. Tiguan получил технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения.
   
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. Мотор Kuga объемом 2,0 л самый мощный – 180 л. с. при 4000 об/мин. А внушительный крутящий момент в  400 Н•м, доступный с 2000 об/мин, делает его эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Двигатель работает тихо и без вибраций. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,0 с и способен развить 200 км/ч. Кроме того, Ford экономичнее конкурентов – 5,5 л/100 км в городском цикле 4,9 л/100 км в загородном. Этому способствует система глушения мотора при остановках Start/Stop. А 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями Powershift демонстрирует молниеносные переключения. Kuga также можно оснастить 150-сильной версией этого турбодизеля и бензиновым турбомотором объемом 1,5 л (150 л. с.).
   
Двигатель RAV4 имеет несколько больший рабочий объем (2,2 л) и развивает 150 л. с. при 3600 об/мин. Максимальный крутящий момент несколько меньше, чем у Ford – 340 Н•м при 2000 об/мин. Впрочем динамика такая же, как у Kuga: разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость – 185 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач работает плавно, но ее реакции не самые быстрые. К тому же, мотор несколько шумноват на высоких оборотах, а после 2800 об/мин тяги становится ощутимо меньше. Правда, «аппетит»  побольше, чем у соперников – 8,1 л/100 км в городе и 5,8 л/100 км на шоссе. Кроме того, для Toyota предлагают бензиновые моторы объемом 2,0 л (146 л. с.) и 2,4 л (180 л. с.).
   
Турбодизель Tiguan объемом 2,0 л также имеет мощность 150 л. с. при 3500 об/мин. Максимальный крутящий момент на уровне RAV4 (340 Н•м), но зато достигается при более низких 1750 об/мин. Более легкий Volkswagen демонстрирует лучшую в тройке динамику: 9,3 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. Хорошо проявляет себя и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Мотор работает тихо, да и вибрации не проявляются. В городском цикле автомобиль расходует 6,8 л/100 км, а на трассе – 5,1 л/100 км. Вседорожник также доступен с 190-сильным и 240-сильным вариантами этого турбодизеля, бензиновыми турбомоторами объемом 1,4 л (150 л. с.) и 2,0 л (180 и 220 л. с.).
   
У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый. Он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, но не стоит ожидать выдающейся проходимости. Вседорожники лучше чувствуют себя на легком бездорожье. Хотя дорожный просвет у всех их довольно неплохой – в районе 200 мм. Toyota оснащен системой помощи при крутом спуске.
   
Ford – пожалуй, самый увлекательный в управлении. Его рулевое управление точное и информативное, а остроту можно изменять нажатием кнопки. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Torque Vectoring Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Поэтому автомобиль отлично маневрирует: диаметр его разворота – 11,1 м против 11,4 м у RAV4 и 11,5 м у Tiguan. Kuga на удивление мало (как для вседорожника кренится в поворотах), но при этом его подвеска остается комфортабельной. На высоте и шумоизоляция. Отличные и тормоза: для замедления со 100 км/ч понадобится отрезок в 35,3 м.
   
Toyota – полная противоположность Kuga, ведь более ориентирован на комфорт. Его руль очень легкий и ему не хватает обратной связи в околонулевой зоне. Мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает даже серьезные выбоины на дороге. Однако в поворотах автомобиль кренится немного больше, чем соперники. RAV4 также получил электронный дифференциал повышенного трения. Курсовая устойчивость – на высоте. Однако, на больших скоростях шум ветра становится слышен, пусть он и не слишком громкий.
   
Управляемость Volkswagen не настолько интересна, как у Ford, но получше, чем у Toyota. Рулевое управление легкое, но в то же время точное и довольно информативное. Технология XDS+ имитирует межколесный дифференциал повышенного трения и сводит на нет недостаточную поворачиваемость. Подвеска слегка упругая, хотя и мягче, чем у предшественника. Ощутимы только серьезные дорожные неровности. А нежелательные движения кузова в поворотах не слишком проявляются. Также следует отметить лучшую в тройке шумоизоляцию пассажирского отсека.
   
Ford Kuga 2,0 Titanium S самый доступный из трех вседорожников – 1 014 000 гривен. Он также привлекает экономичностью. Toyota RAV4 2,2 Premium стоит 1 097 000 гривен, а его преимущество – богатое оснащение. Volkswagen Tiguan 2,0 TDI Highline несколько дороже соперников – 1 126 000 гривен, а его сильные стороны – динамика и вместительный багажник.