Ford Kuga, Hyundai ix35 и Volkswagen Tiguan: соревнование вседорожников
Вседорожники издавна пользуются спросом в наших краях. Конечно, сейчас продажи всех автомобилей существенно упали. Но полноприводные модели пользуются определенным спросом, ведь у нас и дороги не лучшие, и зимы снежные. Конечно, в городских условиях выгоднее купать более компактные вседорожники, а учитывая резкое подорожание топлива, лучше присмотреться к дизельным версиям. Подобные модификации есть у Ford Kuga, Hyundai ix35 и Volkswagen Tiguan.
Ford Kuga второго поколения дебютировал относительно недавно. Его внешний вид выполнен в фирменном кинетическом стиле Ford. Среди его черт – большой угол наклона лобового стекла, аркообразная линия крыши, профилированные боковины и капот, расширенные колесные арки. Узкая радиаторная решетка сочетается с крупными фарами, а в переднем бампере находится широкий трапециевидный воздухозаборник. В передних крыльях размещены небольшие вентиляционные отверстия. Крупные стреловидные фонари растянуты на крылья, а панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
Hyundai ix35 появился в 2010 году и вскоре на смену ему придет новый Tucson. В его дизайне преобладают плавные формы: линии кузова кажутся отполированными течением воды. Вседорожник отличается клиновидным профилем с приподнятой задней частью и довольно высокой оконной линией. Шестиугольная радиаторная решетка разделена горизонтальной балкой, с ней сочетаются слегка раскосые фары. Заднее стекло ix35 сделано панорамным, а сверху его прикрывает спойлер. Слегка расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями.
Volkswagen Tiguan – долгожитель на фоне соперников, ведь он в производстве с 2008 года. Вседорожник отличается строгим и лаконичным дизайном. Широкая хромированная радиаторная решетка – визитная карточка многих Volkswagen, так же как и немного тонированные фары с изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Передний бампер несколько обрезан снизу для улучшения геометрической проходимости. Колесные арки слегка раздуты. Сзади по краям кузова размещены крупные фонари, а на крыше установлен небольшой спойлер.
Hyundai ix35 немного компактнее своих соперников – 4410 мм в длину против 4433 мм у Tiguan и 4524 мм у Kuga. Преимущество Ford – большая (2690 мм) колесная база, тогда как у Hyundai она равна 2640 мм, а в Volkswagen – 2604 мм. Немецкий вседорожник самый легкий в тройке – 1675 кг против 1679 кг у ix35 и 1707 кг у Kuga.
Салон Ford привлекает внимание спортивным стилем. Кожа в отделке разбавлена вставками «под алюминий» и лакированными поверхностями. У четырехспицевого рулевого колеса небольшой диаметр. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах. Крупные спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а также указателями остатка топлива в баке и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана дисплеем мультимедийной системы SYNC. Навигация в его меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разграничены и удобны в использовании. Селектор трансмиссии размещен высоко, а потому находится как раз под рукой. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Передние сиденья комфортабельные и при этом обладают отличной боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их подогрева. На центральном тоннеле размещен подлокотник с вместительным боксом внутри. Обзорность хорошая во всех направлениях.
Hyundai внутри выглядит довольно необычно, благодаря причудливому дизайну передней панели с многочисленными изогнутыми поверхностями и оригинальными узкими дефлекторами вентиляционной системы. Циферблаты спидометра и тахометра установлены в отдельных колодцах и наделены приятной нежно-голубой подсветкой. Выпуклую центральную панель венчает 6,5-дюймовый цветной дисплей, на который выведены показания камеры заднего вида. Переключатели здесь простые и понятные. Сиденья в ix35 также обшиты кожей. Они довольно широкие и мягкие, но чересчур плоские, что ощутимо в поворотах. В отличие от Ford, регулировки водительского кресла – механические, но есть подогрев. Также следует отметить, что из-за высокой оконной линии и небольшого заднего стекла обзорность назад несколько ограничена.
В салоне Volkswagen преобладают пластик и ткань, а кожей обшиты только трехспицевое рулевое колесо и селектор трансмиссии. Циферблаты приборов украшены хромированными ободками. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Центральное место занимает цветной монитор бортового компьютера. Широкая центральная панель по бокам окружена четырьмя дефлекторами вентиляционной системы. Кнопки аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они рационально упорядочены и привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки регулируются угол наклона и глубина. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Передние кресла достаточно упругие, но зато неплохо удерживают спину. Они оснащены функцией подогрева, а под ними предусмотрены ящики для мелкой поклажи. В подлокотнике первого ряда находится бокс, а в центральной консоли – ниша.
На втором ряду в Kuga и ix35 места для ног больше, чем в Tiguan. Зато задние сиденья Volkswagen оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. Пространство над головой в Ford и Volkswagen больше, чем у Hyundai. Объем багажника Ford равен 456 л, Hyundai – 465 л, а Volkswagen – 470-505 л (в зависимости от положения кресел второго ряда). В двухместной конфигурации он возрастает до 1928, 1580 и 1510 л, соответственно. Пятая дверь Kuga оснащена электроприводом со специальным сенсором, то есть для ее открытия достаточно движения ногой под бампером.
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей одинаковой стоимости Ford Kuga 2,0 Titanium, Hyundai ix35 2,0 CRDi Top и Volkswagen Tiguan 2,0 Style. Все они оснащены электростеклоподъемниками, двухзонным климат-контролем, парктроником, CD-плеером, связью Bluetooth, системой стабилизации, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, круиз-контролем, датчиком дождя. Ford и Volkswagen также укомплектованы датчиком дождя, а у Kuga есть датчик освещения, система бесключевого доступа и адаптивные биксеноновые фары. У него 7 подушек безопасности, а у двух других вседорожников – по 6. Зато Tiguan получил системы слежения за усталостью водителя и контроля давления в шинах, а у ix35 обогреваются задние сиденья.
Три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями объемом 2,0 л. Двигатель Kuga развивает 163 л. с. при 4000 об/мин. А внушительный крутящий момент в 340 Н•м, доступный с 2000 об/мин, делает его эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Мотор самый тихий и плавный. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,4 с и способен развить 196 км/ч. Кроме того, Ford экономичнее конкурентов – 7,4 л/100 км в городском цикле 5,5 л/100 км в загородном. Этому способствует система глушения мотора при остановках Start/Stop. А 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями Powershift демонстрирует молниеносные переключения. Kuga также можно оснастить 140-сильной версией этого турбодизеля и бензиновыми турбомоторами объемом 1,6 л (150 и 180 л. с.).
Двигатель Hyundai ix35 – самый мощный в этой тройке, развивает 184 л. с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент также приличный (383 Н·м), но доступен в чересчур узком диапазоне – 1800-2500 об/мин. Тяги достаточно, да и динамика лучшая в тройке – 10,1 с до 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 195 км/ч. Однако, следует отметить, что этот турбодизель становится чересчур громким по мере того, как увеличиваются его обороты. В городе расход топлива составляет 9,1 л/100 км, а на трассе – 6,0 л/100 км. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций, хоть и уступает по этому показателю Ford Powershift. В Украине ix35 доступен и с 2,0-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 165 л. с.
Турбодизель Tiguan, объемом 2,0 л, имеет мощность 140 л. с. при 4200 об/мин. Максимальный крутящий момент несколько меньше, чем у конкурентов (320 Н•м), но зато достигается при более низких 1750 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с и развивает 182 км/ч. Хорошо проявляет себя и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Мотор работает тихо, да и вибрации не проявляются. А вот «аппетит» больше, чем у двух других вседорожников – 9,0 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – на трассе. Volkswagen также доступен с бензиновыми турбомоторами объемом 1,4 л (122 и 160 л. с.) и 2,0 л (180 и 210 л. с.).
У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый. Он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, но не стоит ожидать выдающейся проходимости. Вседорожники лучше чувствуют себя на легком бездорожье. Хотя дорожный просвет у всех их довольно неплохой – в районе 200 мм. Hyundai оснащен системой помощи при крутом спуске.
Ford, пожалуй, самый увлекательный в управлении. Его рулевое управление точное и информативное, а остроту можно изменять нажатием кнопки. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Torque Vectoring Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Kuga, к удивлению, мало (как для вседорожника) кренится в поворотах, но при этом его подвеска остается комфортабельной. На высоте и шумоизоляция. Отличные и тормоза: для замедления со 100 км/ч понадобится отрезок в 35,3 м.
В управлении Hyundai спортивные нотки отсутствуют, но автомобиль ведет себя уверенно и предсказуемо. Разве что иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление довольно легкое, но информативности ему не хватает. Сцепление с дорогой хорошее, так же как и курсовая устойчивость. Однако подвеска ix35 чересчур жесткая, что ощутимо на дорогах плохого качества. Кроме того, могла бы быть лучшей и шумоизоляция салона. Зато вседорожник неплохо маневрирует: диаметр разворота составляет 10,6 м против 11,1 м у Ford и 12,0 м у Volkswagen. А для остановки со 100 км/ч ему понадобится 37,4 м.
Управляемость Volkswagen не настолько интересна, как у Ford, но лучше, чем у Hyundai. Рулевое управление легкое, но в то же время точное и довольно информативное. Подвеска слегка упругая, но энергоемкая. Ощутимы только серьезные дорожные неровности. А нежелательные движения кузова в поворотах не слишком проявляются. Как и соперники, Tiguan оснащен системой имитации дифференциала повышенного трения. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию пассажирского отсека. Остановка со 100 км/ч осуществляется на расстоянии 37,5 м.
Hyundai ix35 2,0 CRDi Top несколько дешевле соперников – 989 400 гривен. Цена Ford Kuga 2,0 Titanium – 1 015 038 гривен, он привлекает экономичностью и интересной управляемостью. Цена Volkswagen Tiguan 2,0 Style –1 143 350 гривен, его сильная сторона – вместительный багажник.