Ford Kuga, Hyundai ix35, Renault Koleos: курс на «дизелизацию»
Долгое время легковые автомобили с дизельными двигателями не пользовались особой популярностью в наших краях. Дело не в каких-либо стереотипах, просто качество нашего топлива оставляло желать лучшего. А от некачественной «солярки» турбодизель может очень быстро выйти из строя. Впрочем, теперь ситуация понемногу улучшается и многие автопроизводители уже не боятся предлагать украинским покупателям дизельные версии различных моделей. Для сравнения мы выбрали популярные в нашей стране компактные вседорожники – Ford Kuga, Hyundai ix35 и Renault Koleos.
Kuga в производстве с 2008 года, но все равно выглядит свежо и ярко. Он отличается стремительным стилем, который в Ford называют «кинетическим». У вседорожника мускулистые расширенные колесные арки, профилированные боковины и капот. Профиль выглядит динамично благодаря большому углу наклона лобового стекла и аркообразной линии крыши. Узкая решетка радиатора сочетается с огромным трапециевидным воздухозаборником в бампере. Крупные фары растянуты на крылья, оригинально смотрятся небольшие «жабры» в боковинах. Крышу украшает немаленький спойлер, а из заднего бампера выглядывают две выхлопные трубы.
Hyundai ix35 сменил Tucson в 2010 году. В его дизайне преобладают плавные формы: линии кузова кажутся отполированными течением воды. Вседорожник отличается клиновидным профилем с приподнятой задней частью и довольно высокой оконной линией. Шестиугольная радиаторная решетка разделена горизонтальной балкой, с ней сочетаются слегка раскосые фары. Заднее стекло ix35 сделано панорамным, а сверху его прикрывает спойлер. Слегка расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями.
Renault Koleos недавно прошел плановое обновление. Он выглядит несколько сдержаннее своих соперников. В дизайне преобладают геометрически правильные прямые и грани. Модернизированный вседорожник можно узнать по крупной хромированной решетке радиатора и большим миндалевидным фарам. Нижняя часть переднего бампера несколько срезана для увеличения угла въезда. При взгляде на Koleos в профиль бросаются в глаза наклоненные задние стойки. Сзади можно заметить весьма интересную V-образную оконную линию пятой двери и крупные фонари.
Renault по размерам несколько больше своих соперников – достигает 4520 мм в длину при колесной базе в 2690 мм. У Ford расстояние между осями такое же, но он при этом компактнее – 4443 мм. Длина Hyundai равна 4410 мм, а колесная база – 2640 мм. Koleos также ощутимо тяжелее: его масса 1713 кг против 1613 кг у Kuga и 1679 кг у ix35.
Спортивный стиль продолжается и в салоне Ford. Черная кожа щедро разбавлена многочисленными серебристыми вставками. В частности, полированный алюминий имитирует отделка наклоненной центральной панели. Такого же цвета и ободки циферблатов приборов. Шкалы крупные и, в добавок, предусмотрена оптитронная подсветка, так что показания считываются отлично. Между спидометром и тахометром установлен экран бортового компьютера. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в использовании. Их легко различить даже на ощупь. Селектор трансмиссии размещен высоко на центральной консоли, поэтому им очень удобно пользоваться. Высокая посадка за рулем обеспечивает хорошую обзорность. Водительское кресло оснащено электроприводом настроек, можно отрегулировать и поясничный подпор. Передние сиденья комфортабельные, а их спинки при этом обеспечивают отличную боковую поддержку. Предусмотрена и функция их подогрева.
Салон Hyundai выглядит довольно необычно благодаря причудливому дизайну передней панели с многочисленными изогнутыми поверхностями и оригинальными узкими дефлекторами вентиляционной системы. Циферблаты спидометра и тахометра установлены в отдельных колодцах и наделены приятной нежно-голубой подсветкой. Выпуклую центральную панель венчает 6,5-дюймовый цветной дисплей, на который выведены показания камеры заднего вида. Переключатели здесь просты и понятны. Сиденья в ix35 также обшиты кожей. Они довольно широкие и мягкие, но чересчур плоские, что ощутимо в поворотах. В отличие от Ford, регулировки водительского кресла – механические, но есть подогрев. Также следует отметить, что из-за высокой оконной линии и небольшого заднего стекла обзорность назад несколько ограничена.
В отличие от соперников, салон Renault декорирован тканью. Довольно лаконичный дизайн и у передней панели. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр. Спидометр, тахометр, а также указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя украшены хромированными ободками. Центральную панель обрамляют вставки из черного лакированного пластика. Сверху размещен монохромный экран бортового компьютера. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля размещены чересчур низко, поэтому тянуться к ним не всегда удобно. К тому же, некоторые кнопки весьма мелкие. Сиденья водителя и переднего пассажира очень комфортабельные, хотя немного больше поддержки в районе поясницы им не помешало бы. Регулировать кресла приходится вручную, но подогрев присутствует. Зато тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Поскольку стояночный тормоз у вседорожника электромеханический, то на месте «ручника» установлен вместительный бокс. Также присутствует выдвижной ящик под сиденьем пассажира.
Второй ряд Koleos, пожалуй, самый вместительный, хотя Kuga сзади почти такой же просторный. А вот в ix35 рослые пассажиры ощутят недостаток места над головой на втором ряду. В спинках передних сидений Ford предусмотрены небольшие раскладные столики. Самый большой багажник у Hyundai – 465 л против 450 л у Renault и 360 л у Ford. Со сложенными задними креслами получается 1580, 1380 и 1405 л, соответственно. У Kuga можно отдельно открыть заднее стекло, а пятая дверь Koleos состоит из двух половинок.
Для сравнения выбраны приблизительно равноценные модификации – Ford Kuga 2,0 TDCI Titanium, Hyundai ix35 2,0 CRDi Top и Renault Koleos 2,0 TDI Dynamic Pack 1. Все они укомплектованы климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, легкосплавными дисками, парктроником, круиз-контролем, CD-проигрывателем, 6 подушками безопасности и системой стабилизации. Кроме того, Ford и Renault оснащены датчиками дождя и связью Bluetooth. У Koleos также есть датчик освещения, а у Kuga – система бесключевого доступа с кнопкой стартера и подогрев лобового стекла. В Hyundai предусмотрены люк в крыше и подогрев задних сидений.
Турбодизели всех трех автомобилей – 2,0-литровые. Мотор Kuga развивает 163 л. с. при 4000 об/мин. Максимальные 320 Н·м крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин, но при надобности можно активировать функцию Overboost и кратковременно станут доступны 340 Н·м. Ford демонстрирует лучшую в этой тройке динамику – 9,6 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. Способствует этому отличная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями Powershift – переключения в ней происходят очень быстро. Кроме того, он и самый экономичный – расходует 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном. Мотор работает очень плавно. В нашей стране доступны также менее мощный 140-сильный вариант этого дизеля и 2,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 200 л. с.
Двигатель Hyundai ix35 – самый мощный в этой тройке, развивает 184 л. с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент также приличный (383 Н·м), но доступен он в чересчур узком диапазоне – 1800-2500 об/мин. Тяги достаточно, да и динамика неплохая – 10,1 с до 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 195 км/ч. Однако, следует отметить, что этот турбодизель становится чересчур громким по мере того, как увеличиваются его обороты. В городе расход топлива составляет 9,1 л/100 км, а на трассе – 6,0 л/100 км. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций, хоть и уступает по этому показателю Ford Powershift. В Украине ix35 также доступен с 2,0-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 165 л. с.
Под капотом Koleos – турбодизель мощностью 150 л. с. при 4000 об/мин. Максимальные 320 Н·м крутящего момента доступны с 2000 об/мин, но на более низких оборотах тяги не всегда хватает. Двигатель работает очень тихо и без вибраций, плавно осуществляются переключения и в 6-ступенчатом «автомате». Однако эта трансмиссия существенно ухудшает разгонные характеристики Renault. Автомобиль достигает 100 км/ч за 12,3 с и способен развить 181 км/ч. Кроме того, у него самый «прожорливый» двигатель – 10,1 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – за городом. Также Koleos у нас предлагают с 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 170 л. с.
У вседорожников полный привод – подключаемый, причем у Hyundai и Renault при надобности можно принудительно заблокировать центральный дифференциал. Ford оснащен муфтой типа Haldex, которая быстрее реагирует на изменение дорожных условий и способствует экономии топлива. У Koleos и ix35 также предусмотрена технология помощи при спуске с горы. Но в любом случае этим автомобилям по плечу только легкое бездорожье.
Ford радует отлично настроенным шасси и по управляемости близок к моделям С-класса. Это не удивительно, ведь он использует платформу хетчбэка Ford Focus. Его энергоемкая подвеска не дает высокому кузову сильно крениться в виражах, но вместе с тем легко справляется с большинством дорожных неровностей. Руль очень точный и информативный, а нажатием кнопки можно изменять его остроту. Автомобиль неплохо чувствует себя на извилистых дорогах, а недостаточная поворачиваемость очень редко дает о себе знать. У Kuga также отличные тормоза, обеспечивающие уверенное замедление. Тормозной путь со 100 км/ч – 36,8 м.
В управлении Hyundai спортивные нотки отсутствуют, но автомобиль ведет себя уверенно и предсказуемо. Разве что иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление довольно легкое, но информативности ему не хватает. Сцепление с дорогой хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Однако подвеска ix35 чересчур жесткая, что ощутимо на дорогах плохого качества. Кроме того, могла бы быть лучшей и шумоизоляция салона. Зато вседорожник неплохо маневрирует: диаметр разворота составляет 10,6 м против 11,6 м у Ford и Renault. А для остановки со 100 км/ч ему понадобится 37,4 м.
У Koleos на первом месте стоит комфорт. Мягкая и длинноходая подвеска тихо и плавно поглощает выбоины. При езде по шоссе на скорости 130 км/ч в салоне довольно тихо. Руль вседорожника очень легкий, его можно вращать несколькими пальцами. Но у таких настроек существует и обратная сторона. В виражах Renault ощутимо кренится, а если зайти в поворот на большой скорости, то «нос» автомобиля будет стремиться выйти на внешний его радиус. Тормозной путь со 100 км/ч у вседорожника заметно больше, чем у соперников – 41,1 м.
Renault Koleos 2,0 TDI Dynamic Pack 1 – наиболее доступный в этой тройке, он стоит 302 500 гривен. Среди его преимуществ – комфортная подвеска и просторный салон. Цена Hyundai ix35 2,0 CRDi Top – 320 300 гривен, он привлекает вместительным багажником. Ford Kuga 2,0 TDCI Titanium можно приобрести за 330 900 гривен, у него богатое оснащение, экономичный двигатель и отличная управляемость.