Ford Ka+ Active: хетчбэк во вседорожном стиле
Ford Ka+ - самая маленькая модель в линейке марки. Автомобиль известен с 1996 года, а в 2014 году хетчбэк третьего поколения стал пятидверным и по этому поводу был назван Ka+. Теперь же Ford Ka+ прошел обновление и получил версию повышенной проходимости Active.
Стандартный пятидверный Ford Ka+ привлекает внимание довольно сдержанным дизайном. Его продолговатые фары растянуты на крылья, а капот и боковины выполнены профилированными. Оконная линия выполнена изогнутой, а у задних стоек крыши – большой угол наклона. У Ka+ Active дизайн более выразительный: обращают на себя внимание широкая черная решетка радиатора и новый передний бампер с серебристыми вставками. Стандартными являются светодиодные ходовые огни. Дорожный просвет увеличен на 23 мм (до 173 мм), а бамперы, пороги и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Установлены и особе 15-дюймовые легкосплавные диски. На крыше появились рейлинги для багажника. Рельефная пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены аккуратные фонари.
В салоне Ford Ka+ Active изменена внутренняя отделка. Ткань более стойкая к износу, а разбавляют ее разноцветные вставки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Также присутствуют серебристые вставки «под алюминий» и даже черные лакированные детали. Комплектацию пополнили и двухсторонние коврики салона, прорезиненные снизу. На приборной панели центральное место занимает большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри. Слева от него расположен тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Центральная панель Ford Ka+ Active выпуклая. Венчает ее новый 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC. Он, между прочим, дополнен голосовым управлением. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки достаточно много, но большинство их довольно крупные и удобные в использовании.
Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи. Общий их объем достигает 21 л. Помимо перчаточного ящика и карманов в дверях теперь есть ниша в центральной панели с USB-портом для подзарядки мобильных телефонов. А еще – потайной отсек с водительской стороны. Он доступен только, если дверь открыта.
Рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Зато можно изменить высоту водительского кресла. Посадка в Ford Ka+ Active очень высокая и более вертикальная – как во вседорожниках и мини-вэнах. Это обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Передние сиденья неплохо удерживают спину и вполне комфортабельные.
По меркам А-класса автомобиль очень вместительный. На втором ряду места для ног гораздо больше, чем в модели прошлого поколения. Да и запас над головой позволяет разместить пассажиров ростом 185 см. Однако салон не очень широкий, поэтому двоим сзади все же комфортнее. Объем багажника составляет 270 л в обычном состоянии и 1029 л – со сложенными задними креслами.
Комплектация Ford Ka+ Active включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, круиз-контроль с ограничителем скорости, аудиосистема, связь Bluetooth, а также 6 подушек безопасности и систему стабилизации. В качестве опций предложены климат-контроль, подогрев передних сидений и парктроник.
Единственный бензиновый двигатель – 1,2-литровая бензиновой «четверка» с системой регулировки фаз газораспределения мощностью 85 л. с. Этот двигатель создан на базе 1,25-литрового мотора Fiesta. Он лучше чувствует себя на высоких оборотах. У более мощной версии пиковые 112 Н∙м крутящего момента достигаются при 4000 об/мин. Двигатель приходится частенько раскручивать, но при этом он становится весьма громким. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия работает точно, но ее передачи несколько длинноваты. Зато сцепление вполне информативное и легкое. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 13,5 с и развивает 169 км/ч. В городском цикле он расходует 6,8 л/100 км, а в загородном – 5,0 л/100 км.
Еще более экономичный Ford Ka+ с 1,5-литровым 95-сильным турбодизелем – 4,3 л/100 км в городе и 4,0 л/100 км – за городом. К тому же, у него в распоряжении приличные 215 Н∙м крутящего момента. Результат – 11,4 с до 100 км/ч и максимальные 179 км/ч. Эту версию предложат несколько позже.
У хетчбэка неплохо настроено шасси. Пусть он не столь увлекателен в управлении, как Ford Fiesta или Focus, но тоже неплох. Его руль точный и наполняется тяжестью на больших скоростях, да и обратная связь неплохая. Энергоемкая подвеска легко справляется с выбоинами и обеспечивает неплохой комфорт езды – лучший, чем у стандартной модели. При этом высокий Ford Ka+ Active на удивление мало кренится в поворотах. Сцепление с дорогой у автомобиля также неплохое. Да и шумоизоляция качественная, по меркам моделей А-класса. Шумы ветра и шин дают о себе знать только после 110 км/ч.
Новый Ford Ka+ Active уже доступен в Европе. Вседорожный хетчбэк будет стоить от 13 500 евро, что ощутимо дороже стандартной модели (она стоит от 10 тыс. евро).
Технические характеристики Ford Ka+ Active |
||
Тип кузова |
хетчбэк |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
980 |
1055 |
Длина/ширина/высота, мм |
3955/1743/1551 |
|
Колесная база, мм |
2491 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1473/1481 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
173 |
|
Объем багажника, л |
270/1029 |
|
Диаметр разворота, м |
10,0 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
1196 |
1499 |
Тип |
Бензиновый |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 3 |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
12/2 |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
85 при 6300 |
95 при 3600 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин |
112 при 4000 |
215 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/42 |
Дт/42 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Передний |
|
Коробка передач |
5-ст. механическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
барабанные |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
205/40 R17 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
13,5 |
11,4 |
Максимальная скорость, км/ч |
169 |
179 |
Расход топлива, л/100 км |
||
городской цикл |
6,8 |
4,3 |
загородный цикл |
5,0 |
4,0 |
смешанный цикл |
5,7 |
4,1 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
13 500 – 15 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |