Ford Galaxy: традиционные ценности
С 2006 года в линейке Ford присутствуют сразу два среднеразмерных мини-вэна. Появившийся тогда S-Max более ориентирован на активного водителя, а вот Galaxy (его выпускают с 1995 года) делает ставку на традиционные ценности класса – вместительные салон и багажник. Теперь начинается производство уже четвертого поколения Ford Galaxy.
Новичок использует платформу Ford Mondeo последнего поколения. Его колесная база осталась на прежнем уровне – 2850 мм, а вот длина выросла до 4848 мм. Мини-вэн также стал заметно шире (1953 мм) и выше (1747 мм). Базовая версия теперь оснащена 17-дюймовыми легкосплавными дисками, а 18-дюймовые колеса доступны в качестве опции.
Ford Galaxy сохраняет характерный силуэт с большим углом наклона лобового стекла и практически вертикальными задними стойками крыши. У него профилированные боковины и раздутые колесные арки. Вместе с тем, капот стал более выражен. В соответствии с канонами нового фирменного дизайна мини-вэн получил широкую хромированную решетку радиатора и узкие фары со светодиодными ходовыми огнями. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Оконную линию сделали немного ниже, что увеличило в размерах боковые и задние стекла. По краям кузова сзади установлены крупные тонированные фонари, напоминающие лепестки цветов.
В салоне значительно улучшено качество материалов отделки. Теперь пластик разбавлен большим количество вставок «под алюминий». Рулевое колесо немного уменьшено в диаметре. Его обод обшит кожей уже в базовой версии, появились на нем и наплывы в районе хвата рук. В базовой версии установлены традиционные аналоговые приборы, а вот в более дорогих вариантах оснащения показания выведены на 10-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Водителю предоставлена возможность изменять его конфигурацию.
Центральная панель Ford Galaxy увенчана 8-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы SYNC 2. В ней предусмотрены функции голосового управления и подачи сигнала бедствия при аварии. Количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля значительно уменьшено, хотя некоторые кнопки очень мелкие. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи: помимо немаленьких перчаточного ящика и бокса в подлокотнике, предусмотрены отделения под передними сиденьями и в центральной консоли, а также карманы в дверях. Также в Galaxy сразу три розетки и целый набор подстаканников.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла широкие и мягкие, а также неплохо удерживают спину. Список дополнительного оборудования пополнила функция вентиляции и массажа. Посадка в Galaxy несколько ниже, чем ранее, тем не менее, благодаря тоненьким стойкам крыши обзорность во всех направлениях улучшена.
Мини-вэн стал несколько просторнее: пространство над головой выросло на 10 мм на втором ряду и сразу на 40 мм – на третьем. Теперь самые задние кресла могут вместить не только детей, но и взрослых. Три отдельных сиденья второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. К услугам пассажиров – небольшие откидные столики.
Объем багажника в обычном состоянии равен 300 л. В пятиместной конфигурации он возрастает до 1301 л, а в двухместной – до 2339 л. Интересно, что пять задних кресел теперь можно сложить одновременно простым нажатием кнопки в багажнике. Предусмотрен и 20-литровый отсек под полом. Пятая дверь в версии Titanium X оснащена электроприводом с сенсорным открытием: для его срабатывания достаточно пошевелить ногой под задним бампером.
Ford Galaxy весьма богато оснащен: начальный вариант Trend получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, CD-проигрыватель, парктроник, связь Bluetooth, круиз-контроль с ограничителем скорости. Также предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации. Во флагманском варианте Titanium Х добавлены кожаный салон, система доступа без ключа, электропривод и подогрев передних кресел, трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, датчики освещения и дождя. Среди опций есть адаптивные фары, камера заднего вида, электропривод рулевой колонки, парковочный автопилот, системы мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения, автоматического замедления и распознавания дорожных знаков.
Все предложенные двигатели оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Базовый бензиновый турбомотор объемом 1,5 л развивает 160 л. с. Доступна и 2,0-литровая 240-сильная «четверка». Она эластична и неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь 340 Н•м крутящего момента доступны при 1900-3500 об/мин. Но на высоких оборотах мотор становится довольно шумным. Зато динамика у такого Galaxy отличная, как для мини-вэна – 8,4 с до 100 км/ч и максимальные 222 км/ч. В городском цикле он расходует 10,3 л/100 км, а в загородном – 6,5 л/100 км.
Турбодизель объемом 2,0 л предложен в версиях мощностью 120, 150, 180 и 210 л. с. У 180-сильного варианта очень приличные 400 Н•м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2000-3250 об/мин. Поэтому тяги вполне достаточно, хотя до 1500 об/мин ее не всегда хватает (особенно если автомобиль загружен). Двигатель работает достаточно тихо и плавно. С ним разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с, а максимальная скорость составляет 208 км/ч. Да и экономичность на высоте – 5,6 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км – на шоссе.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы. Альтернатива – 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, демонстрирующий очень быстрые переключения передач. Впервые для Galaxy доступен полный привод.
Мини-вэн не столь увлекателен в управлении, как его собрат S-Max, но также неплохо себя проявляет. Это заслуга задней подвески с интегрированным рычагом. Езда очень мягкая, но при этом высокий Galaxy ощутимо кренится в поворотах. Курсовая устойчивость хорошая, но нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление точное, хотя и не самое информативное. Шумоизоляция значительно улучшена, так что на больших скоростях в салоне стало тише и водитель может разговаривать с пассажирами третьего ряда.
Ford Galaxy уже поступил в продажу в Европе. Стоимость мини-вэна стартует с отметки в 28 500 евро.