Ford Focus: третье поколение
Первый Ford Focus 1998 года был общей моделью для европейского и американского рынков. Но затем в генеалогическом древе модели произошло разветвление: США получили собственный Focus, имеющий мало общего с европейским тезкой. Теперь же ситуация опять меняется. После кризиса концерн Ford старается по возможности максимально унифицировать модельные ряды в разных странах. Тем более что небольшие автомобили сейчас в почете даже за океаном. Вот почему американцы уже могут приобрести Fiesta, а Focus снова стал единым для всех стран. Премьера новинки состоялась на автосалоне в Детройте, а в ее разработке принимали участие специалисты из Великобритании, Германии и США.
Как и ожидалось, новый Focus продолжает совершенствовать кинетический стиль Ford. Все больше моделей марки обретают черты этого направления в дизайне. Focus также не стал исключением, и это можно заметить по атлетичным боковинам, расширенным колесным аркам, продолговатым фарам и большому трапециевидному воздухозаборнику в бампере. Оригинальные фонари сложной формы растянуты на задние крылья.
Focus дебютировал в двух кузовных версиях. Пятидверный хетчбэк отличается аркообразной линией крыши в стиле купе, а седан привлекает внимание клиновидным профилем. Высоту уменьшили на 25 мм по сравнению с предшественником, а жесткость кузова выросла на четверть.
Салон также соответствует канонам кинетического стиля. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах, а между спидометром и тахометром поместили экран бортового компьютера. На наклоненной центральной консоли находится еще один монитор. Этот 8-дюймовый экран служит для вывода показаний меню мультимедийной системы MyFord. За доплату ее можно заменить более совершенной технологией SYNC, включающей голосовое управление, связь Bluetooth и навигационную систему. Рычаг коробки передач для удобства разместили несколько выше. Также в салоне улучшили качество материалов отделки и усилили шумоизоляцию. Среди других опций – камера заднего вида и парковочный автопилот.
Автомобиль получил новые бензиновые двигатели семейства EcoBoost, оснащенные непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Мотор объемом 1,6 л доступен в трех версиях (130, 150 и 180 л. с.), а 2,0-литровый развивает 200 л. с. Начальное предложение – 2,0-литровая атмосферная "четверка". Позже представят новое поколение турбодизелей. Помимо механической коробки передач предлагают и трансмиссию с двумя сцеплениями PowerShift.
Предыдущие Ford Focus отличались весьма динамичными настройками шасси, и новичок их сохранит. Улучшить управляемость поможет новая технология Dynamic Cornering Control, имитирующая блокировку дифференциала. Кроме того, впервые модель оснастили электроусилителем руля.
Производство Ford Focus третьего поколения начнется в конце этого года, а продажи начнутся в 2011 году. Цена автомобиля не слишком изменится и составит от 16 тыс. евро.