Ford Focus: новый уровень

В этом году празднует свое 20-летие: именно в 1998 году он пришел на смену популярной модели Escort. Он оказался не менее успешным, чем предшественник, ведь за два десятилетия выпущено свыше 16 млн. автомобилей. Конечно же, лучшим подарком к юбилею является новое, четвертое, поколение Focus.
Новый Ford Focus – первая модель марки, построенная на современной платформе С2. Хетчбэк подрос в длину на 20 мм (до 4378 мм), а его колесная база прибавила 52 мм – до 2700 мм. При этом масса снижена на 88 кг, а жесткость кузова увеличена на 20%. Улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления уменьшен до 0,27. Как и прежде, в линейке будут седан и универсал, а еще появится вседорожный вариант Active. Новинкой стала и роскошная версия Vignale.
Ford Focus обрел черты нового стиля марки, а потому стал элегантнее и солиднее на вид. Автомобиль немного напминает младшую Fiesta – в схожем стиле выполнены стреловидные фары и широкая решетка радиатора. Кстати, оптика теперь может быть и полностью светодиодной. Капот стал длиннее, у лобового стекла уменьшен угол наклона, а оконная линия ниже, чем у предшественника. Боковины стали более выпуклыми. Заднее стекло увеличено в размерах и прикрыто немаленьким спойлером. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари.
В салоне улучшены материалы отделки и появилось больше черных лакированных вставок. В самой дорогой версии Vignale предусмотрены кожа и дерево. На ободе рулевого колеса предусмотрены наплывы в район хвата рук. В модификациях с автоматической трансмиссией вместо рычага установлен круглый селектор. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Данные теперь за доплату могут проецироваться на лобовое стекло.
К центральной панели Ford Focus крепится сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3 с диагональю 6,5 либо 8 дюймов. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки. Ниже установлена беспроводная зарядка для смартфонов.
Диапазон регулировок рулевой колонки (по высоте и глубине) и водительского кресла расширен. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс.
На втором ряду места для ног стало больше сразу на 50 мм, а вот запас над головой остается на прежнем уровне. Кроме того, салон стал на 60 мм шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади комфортнее. Серьезно увеличен объем багажника – до 375 л в обычном состоянии и 1354 л. Правда, погрузочная высота достаточно большая. Зато пятая дверь теперь может быть оснащена электроприводом с сенсором открытия.
Базовая комплектация Ford Focus расширена и теперь включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, конндиционер, 16-дюймовые легкосплавные диски, аудиосистему, связь Bluetooth. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и соблюдения полосы движения. В роскошном варианте Vignale предусмотрены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, 675-сильная аудиосистема, электропривод водительского кресла, подогрев передних сидений и руля. В списке опций появились Wi-Fi, адаптивные фары, усовершенствованный парковочный автопилот (он не требует даже малейшего вмешательства водителя), система полуавтономного движения, технология распознавания дорожных знаков.
Отныне все бензиновые двигатели трехцилиндровые и дополнены турбонаддувом. Моторы объемом 1,0 л развивают 85, 100 и 125 л. с. Выше в иерархии – 1,5-литровые двигатели EcoBoost, также с тремя цилиндрами, их мощность – 150 и 182 л. с. У более мощной версии крутящий момент составляет 240 Н∙м и доступен в широком диапазоне 1600-4000 об/мин. Мотор довольно бодрый, да и с эластичностью у него все в порядке. Правда, работает он громко и не очень плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 8,3 с, а максимальная скорость составляет 222 км/ч. Интересно, что один из цилиндров может отключаться в целях экономии. Расход топлива действительно небольшой – 7,1 л/100 км в городском цикле и 4,7 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 1,5 л предложен в версиях мощностью 95 и 120 л. с. В последнем случае максимальный крутящий момент достигает 300 Н∙м и достигается с 1750 об/мин. А еще мотор стал работать несколько тише, чем на модели предыдущего поколения. С ним хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,0 с и развивает 196 км/ч. Главное преимущество мотора – его экономичность: 4,1 л/100 км в городе и 3,6 л/100 км – на трассе. Появится и 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.
Хетчбэк получил новую 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач. Она работает точнее, а ход рычага короткий. Впервые появился и 8-ступенчатый «автомат», радующий плавностью работы.
Ford Focus всегда отличался отточенной управляемостью и новое его поколение не стало исключением. Рулевое управление хетчбэка порадует остротой и точностью, а еще оно на удивление информативное. Технология векторизации тяги  недостаточная поворачиваемость, а сцепление с дорогой очень хорошее. Крены кузова в поворотах совсем небольшие, хотя при этом подвеска даже стала мягче, чем ранее. К слову, теперь доступны два вида задней подвески: торсионная в менее базовых версиях и многорычажная – в более мощных. Конечно, в последнем случае автомобиль приятнее в управлении. За доплату доступны и адаптивные амортизаторы. Стали эффективнее и тормоза. Также у Focus улучшена шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.
Новый Ford Focus уже поступил в продажу в Европе и будет стоить от 16 тыс. евро. Хотя стоимость версии Vignale легко перевалит и за 30 тыс. евро. А вскоре появятся более дорогие и мощные Ford Focus ST и RS.

Технические характеристики Ford Focus

Тип кузова

хетчбэк

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1294

1377

Длина/ширина/высота, мм

4378/1820/1471

Колесная база, мм

2700

Колея передняя/задняя, мм

1503/1523

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

Объем багажника, л

375/1354

Диаметр разворота, м

11,0

Двигатель

Рабочий объем, см3

1497

1499

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

182 при 6000

120 при 3600

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

240 при 1600-4000

300 при 1750-2250

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/55

Дт/55

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ст. механическая или 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,3

10,0 (10,2)*

Максимальная скорость, км/ч

222

196 (193)

Расход топлива, л/100 км

 

 

городской цикл

7,1

4,1 (5,0)

загородный цикл

4,7

3,6 (4,1)

смешанный цикл

5,5

3,7 (4,4)

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

16 000 – 35 500

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000