Ford Focus: городской седан…
Каким в большинстве своем должен быть среднестатистический городской автомобиль? На этот вопрос не так-то просто ответить, потому что у каждого в этом случае могут быть свои персональные мнения, порой абсолютно противоположные. Но все же мы постараемся определить некоторые средние параметры. Машина должна быть не очень большая, чтоб юрко "нырять" в городских пробках, но в то же время вместительная и комфортная, для четверых пассажиров. Желательно в меру экономичная, но в тоже время приемистая. И, пожалуй, она должна быть седаном, конечно, если перевозка громоздких вещей не ежедневная процедура. В общем, городской автомобиль должен быть таким как Ford Focus…
В это раз генеральный импортер предоставил на тест-драйв журналу "АвтоТема" Ford Focus седан последнего поколения. Дело в том, что автомобиль с этим типом кузова был представлен только в начале этого года, поэтому он все еще является достаточно редким гостем на наших улицах. Зато хетчбэки и универсалы уже во всю катаются по дорогам Украины, поэтому стилистический облик Focus нам уже знаком. Кроме того, тестируемый автомобиль в исполнении Titanium является самой дорогой комплектацией трехобъемного кузова. Давайте попробуем разобраться, кто такой Ford Focus Titanium и с чем его "едят"…
Внешне, при взгляде спереди, седан сильно напоминает старшего брата Mondeo. У него похожая по форме оптика, такой же большой трапециевидный воздухозаборник, аналогичная решетка радиатора. Так же как и "старшенький" он смотрится солидно и динамично одновременно. В то же время, отличить переднюю часть седана Focus, допустим, от хетбэка невозможно – они полностью идентичны. То ли дело задняя часть. Однако по сравнению с 5-дверным или 3-дверным хетчбэком здесь все намного прагматичней. Ситуацию разве что скрашивает декорированная хромированная ручка крышки багажника. В отличии от базовой версии, узнать комплектацию Titanium снаружи можно по передним противотуманным фарам, отделанной хромом решетке радиатора, складывающимся наружным зеркалам с подсветкой и легкосплавным 16-дюймовым дискам.
Покупателям Ford Focus есть из чего выбрать. Спектр бензиновых и дизельных двигателей достаточно широкий. Самый слабенький в линейке – 1,4-литровый 80-сильный бензиновый мотор. Вслед за ним – 1,6-литровый дизель мощностью 90 л. с. Следующий дизельный двигатель представлен 1,8-литровым 115-сильным вариантом. Еще существует два бензиновых 1,6-литровых мотора, которые отличаются по мощности. Первый развивает 100 л. с., второй – мощность 115 л. с. Самый мощный из устанавливаемых на Ford Focus моторов – 2,0-литровый 145-сильный (исключая "заряженный" Focus ST).
Под капотом у тестируемого автомобиля расположен именно 2,0-литровый 16-клапанный 4-цилиндровый мотор. Он развивает мощность в 145 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 185 Н·м при 4500 об/мин. В паре с ним работает 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Несмотря на "объемность" силового агрегата, в "гражданских" режимах езды он вполне экономичный. Так расход в городском цикле с двумя людьми в салоне и небольшим багажом не перескакивает за отметку 10 л/100 км. А если при этом двигаться плавно и спокойно, то бортовой компьютер и вовсе не показывает более 8,6 л/100 км. На трассе при дозволенной скорости в 110 км/ч был зафиксирован средний расход в 5,5 л/100 км.
Передняя и задняя подвески Focus независимые с пружинами в роли упругих элементов. Первая представлена стойкой McPherson, вторая – многорычажной схемой. Все тормозные механизмы автомобиля дисковые, при этом, как часто бывает, вентилируемые только передние. В качестве электронных помощников можно отметить антиблокировочную систему тормозов ABS и систему распределения тормозных усилий EBD.
Для украинского автомобильного рынка предлагается четыре основные комплектации автомобиля. Это Trend, в которой присутствуют: кондиционер, бортовой компьютер, электропривод передних стекол, CD-магнитола с управлением на рулевом колесе, центральный замок с дистанционным управлением, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, EBD и стальные 15-дюймовые диски с декоративными колпаками. Следующая, более дорогая – Trend+. Она отличается от стандартной климат-контролем, круиз-контролем, датчиком дождя, отделкой руля кожей, автоматически затемняющимся центральным зеркалом и передними противотуманными фарами. Максимально возможная комплектации – Ghia, которая дополняет Trend+ подогревом передних сидений, полным электропакетом, водительским сиденьем с регулировкой поясничного подпора, отделанным кожей рычагом коробки переключения передач, охлаждаемым перчаточным ящиком, CD-Mp3-магнитолой, хромированной решеткой радиатора и легкосплавными 16-дюймовыми дисками. Кроме того, сейчас для Ford Focus доступна уже упомянутая комплектации Titanium (по оснащению она ничем не уступает Ghia, а вот оформление выдержано в стиле "техно"), ранее предлагавшаяся только для более дорогих моделей.
Что ж, самое время переместиться в салон. Передняя панель радует качеством исполнения и современностью материалов. Отделка насыщена металлизированными вставками. Очень симпатично смотрится и рифленая центральная панель. Сиденье водителя достаточно удобное. Несмотря на его спортивную направленность, излишне жестким его не назовешь. Спинка имеет ярко выраженную боковую поддержку, а интенсивность поясничного упора можно изменять. Оно снабжено стандартными регулировками в продольном положении, наклона спинки и высоты подушки. Все настройки производятся посредством механических приводов. Кроме того, в левом углу подушки нами была обнаружена еще одна двуплечая клавиша. Она предназначена для регулировки педального узла, который может передвигаться ближе или дальше от водителя. Учитывая большой диапазон различных регулировок, в том числе рулевого колеса (по вылету и углу наклона), удобно устроиться за рулем может водитель практически любого роста. Эргономика на высоте. Все селекторы, переключатели и кнопки на "своих" местах. К обзорности вперед и назад никаких претензий. Понравились практичные большие зеркала с асферическими зонами. А вот отсутствие парктроника в автомобиле за эту цену немного удивило.
Задние пассажиры, если на передних местах не слишком высокие люди, абсолютно не будут ущемлены в наличие свободного места. Несмотря на то что сиденье рассчитано на троих, такому количеству людей здесь будет явно тесновато. Особенно в плечевой зоне. Оптимальный вариант – два человека. Тогда можно разложить удобный подлокотник и устроиться очень вольготно. Со второго ряда сидений плавно переключаем свое внимание на багажное отделение. Оно предоставляет 537 л свободного пространства. Погрузочная высота не очень большая, а вот размеры проема не особо порадовали. Он узковат. Для перевозки длинномеров можно сложить спинку заднего дивана (в пропорции 40:60).
На ходу. Автомобиль точно и четко держит траекторию. Он "сбитый" и "крепкий" как на дуге, так и на прямолинейных участках. Порой складывается такое ощущение, что едешь не по асфальту, а по рельсам. Двигатель очень тяговитый и эластичный, чтобы передвигаться динамично, стрелку тахометра надо держать на высоких оборотах (что свойственно многим моторам Ford). Подвеска обладает средним ходом (ближе к короткоходной), что обеспечивает неплохой компромисс между комфортом и управляемостью. Мощные тормоза уверенно останавливают седан, вот только ход педали тормоза слегка великоват. Да и усилие к педали приходится прикладывать, так скажем, не совсем "детские" (это же касается и педали акселератора и сцепления). Двигатель немного шумноват, в остальном акустический комфорт – на твердую "четверочку".
Подытожим. Тестируемый Ford Focus сочетает в себе набор тех качеств, которые так необходимы современному городскому автомобилю. Он просторный, динамичный, отлично управляемый и при всем этом еще и достаточно экономичный.
Благодарим ООО "Виннер Импортс Украина, Лтд." за предоставленный на тест-драйв автомобиль