Ford Focus Wagon, Opel Astra Sports Tourer и Skoda Octavia Combi: упор на вместительность










Универсалы считались практичными транспортными средствами с момента своего появления. Главный упор они делают на вместительность и, прежде всего, на объем багажника. Конечно, большинство таких моделей – весьма крупные и не очень дешевые. Впрочем, есть более доступная альтернатива – универсалы С-класса. К тому же, они компактнее и экономичнее. Среди подобных автомобилей – и герои нашего сравнительного тест-драйва Ford Focus Wagon, Opel Astra Sports Tourer и Skoda Octavia Combi.
Ford Focus Wagon недавно прошел плановое обновление. Он выглядит весьма динамично благодаря чертам фирменного «кинетического» стиля. У него большой угол наклона лобового стекла, профилированные боковины и мускулистые расширенные колесные арки. Узкая решетка радиатора обрамлена хромом, а воздухозаборник в бампере несколько уменьшен. Раскосые фары дополнены светодиодными лампами дневного света. Задние стойки Focus Wagon отличаются большим углом наклона, а на крыше установлен спойлер. Пятая дверь рельефная, а крупные фонари растянуты на крылья.
Opel Astra Sports Tourer – новичок в этой тройке, ведь он только-только появился в Украине. Название Sports Tourer обязывает быть стремительным. Вот почему в универсала аркообразная форма крыши, обрамленная хромированным молдингом. Широкая хромированная решетка радиатора выполнена в виде улыбки, а передний бампер изогнутый. Треугольные фары универсала дополнены С-образными ходовыми огнями. Боковины выполнены профилированными, а задние крылья расширены. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади размещены крупные каплевидные фонари.
Skoda Octavia Combi – самый свежий в этой тройке, он появился на нашем рынке в прошлом году. Автомобиль отличается строгим граненным стилем. Знакомая широкая решетка радиатора Skoda сочетается с прямоугольными фарами, дополненными узкими светодиодными лампами дневного света. В бампере размещен широкий воздухозаборник. Слегка заостренный «нос» украшен логотипом марки. Задние стойки наклонены на большой угол, а на верхней кромке пятой двери находится спойлер. Довольно лаконично выглядят небольшие квадратные фонари.
Astra Sports Tourer заметно больше своих соперников и довольно крупный по меркам С-класса – 4702 мм в длину против 4659 мм у Octavia Combi и 4556 мм – у Focus Wagon. А вот колесная база самая большая у Skoda – 2686 мм тогда, как у Opel – 2662 мм, а у Ford - 2648 мм. Чешский универсал ощутимо легче, чем два других автомобиля: его масса – 1250 кг, Astra весит 1273 кг, а Focus – 1345 кг.
В салоне Ford заметны черты спортивного стиля. В отделке присутствуют многочисленные серебристые вставки «под алюминий». Обод четырехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем есть наплывы. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы.
Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Центральная панель наклонена, а сверху установлен 4,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании, к ним легко привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, можно изменить и высоту кресла водителя. Передние сиденья Focus Wagon комфортабельные и обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая.
Внутри Opel немало черных лакированных накладок и вставок «под алюминий». Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а его ступица стреловидная. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы с хромированными ободками и дополнены нежно-голубой подсветкой. Между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Центральная панель немного наклонена. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они весьма крупные. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла мягкие и комфортабельные, а их боковая поддержка неплохая. Между ними размещен немаленький подлокотник, который немного мешает при переключении передач. Зато внутри его – приличное отделение для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен из-за толстых стоек крыши.
Материалы в салоне Skoda несколько качественнее, чем у конкурентов. В отделке заметны черные лакированные вставки, а четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Внутри преобладают прямые линии. Шкалы приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости.
По центру установлен дисплей бортового компьютера. Центральная панель широкая, а переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у кресла водителя изменяется высота. Сиденья первого ряда несколько упругие, но зато неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с отделением внутри, а под водительским креслом – ниша со светоотражающим жилетом. Тоненькие стойки крыши Octavia Combi обеспечивают лучшую в тройке обзорность.
На втором ряду места для ног в Skoda несколько больше, чем в Ford и Opel. Зато в Focus Wagon салон шире в районе плеч. Octavia Combi обладает и самым большим пространством над головой. Кроме того, у чешского универсала наиболее вместительный багажник – 610 л против 540 л у Astra Sports Tourer и 476 л – у Focus. Со сложенными задними сиденьями получается 1740, 1630 и 1502 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии приблизительно одинаковой стоимости – Ford Focus Wagon 1,0 EcoBoost Business, Opel Astra Sports Tourer 1,0 Enjoy и Skoda Octavia Combi 1,6 Ambition. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем (Octavia Combi – двухзонным), аудиосистемой, связью Bluetooth, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, системой стабилизации. У Ford и Opel a есть ограничитель скорости и система контроля давления в шинах, а Focus получил еще и обогрев лобового стекла. У него, как и у Opel, 6 подушек безопасности тогда, как у Octavia – 4.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями. Трехцилиндровый турбомотор Focus объемом 1,0 л развивает 125 л. с. при 6000 об/мин. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на низких оборотах, ведь пиковые 170 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач, что способствует неплохой динамике – 12,2 с до 100 км/ч и максимальным 192 км/ч. Универсал расходует 7,4 л/100 км в городском цикле и, 4,4 л/100 км – в загородном. Также Ford в Украине предложен со 100-сильной версией этого мотора и 1,6-литровым 115-сильным турбодизелем.
Под капотом Astra – 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор с мощностью 105 л. с. У него очень задорный характер и он быстро раскручивается. При этом он обладает неплохим крутящим моментом в 170 Н•м при 1800 об/мин. Он довольно громкий на высоких оборотах, но вибрации не слишком проявляются. А вот 5-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач работает с ощутимыми толчками. К тому же, она серьезно ухудшает динамику: разгон до 100 км/ч занимает 12,9 с. Максимальная скорость равна 200 км/ч. Зато Opel наиболее экономичный – 5,2 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – на шоссе. В Украине универсалу доступны бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (125 и 150 л. с.) и 1,6 л (200 л. с.), а также 1,6-литровые турбодизели мощностью 95-136 л. с.
В отличие от соперников, Octavia оснащен атмосферной «четверкой». При объеме в 1,6 л она развивает 110 л. с. при 5000 об/мин. Конечно, этот двигатель не столь тяговит на малых оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 155 Н•м доступен при 3800 об/мин. Интересно, что при этом динамика у Octavia лучшая в тройке: 12 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. Мотор работает тихо и без вибраций, плавно переключаются передачи и в 6-ступенчатом «автомате». «Аппетит» у Octavia несколько больше, чем у соперников: 9,0 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – на трассе. Для автомобиля в Украине можно выбрать бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), а еще 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.
Практичность – не помеха отточенной управляемости, что успешно подтверждает Ford. Его рулевое управление на удивление острое и точное, а также самое информативное в тройке. Поворачиваемость близка к нейтральной. В отличие от соперников, Focus Wagon получил независимую многорычажную (а не полузависимую) заднюю подвеску, что положительно сказывается на поведении автомобиля. Он мало кренится в поворотах, а подвеска при этом хоть и упругая, но обеспечивает неплохой комфорт езды. Тормоза обеспечивают отличное замедление. А на больших скоростях в салоне тихо – это заслуга хорошей шумоизоляции.
Новый Astra Sports Tourer лучше в управлении, чем предшественник, но немного уступает Ford. Его руль сделали точнее, улучшена и обратная связь в околонулевой зоне. А при нажатии кнопки Sport он еще и становится острее. Технология изменения вектора тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Подвеска универсала довольно упругая, что ощутимо на дорогах с выбоинами. Зато крены кузова в виражах относительно небольшие. Также немного улучшена шумоизоляция, поэтому при езде по автостраде внутри тише.
Skoda демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. Рулевое управление демонстрирует неплохие точность и информативность. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте, а в поворотах универсал уверенно держит траекторию. Подвеска Octavia Combi достаточно упругая, хотя все же несколько мягче, чем у Focus Wagon. Она неплохо справляется с дорожными неровностями и при этом нежелательные движения кузова мало проявляются. У автомобиля хорошая шумоизоляция, поэтому на скорости 120 км/ч в салоне тихо. Тормоза Skoda также хорошие: замедление хорошее, а усилие на педали легко дозируется.
Ford Focus Wagon 1,0 EcoBoost Business самый доступный в тройке – 483 тыс. гривен. При этом у него наиболеее богатое оснащение. Opel Astra Sports Tourer 1,0 Enjoy стоит 537 тыс. гривен и привлекает экономичностью. Skoda Octavia Combi 1,6 Ambition несколько дороже – 541 тыс. гривен, - а его сильная сторона – огромный багажник.