Ford Focus Wagon, Kia Ceed Sportswagon и Peugeot 308 SW: практичность за разумные деньги










Как правило, универсалы покупают по практическим соображениям. Главный упор они делают на вместительность и, прежде всего, на объем багажника. Конечно, большинство таких моделей – весьма крупные и не очень дешевые. Хотя есть более компактная и недорогая альтернатива – универсалы С-класса. Среди подобных автомобилей – Ford Focus Wagon, Kia Cee’d Sportswagon и Peugeot 308 SW, о которых пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Ford Focus Wagon выглядит весьма динамично благодаря чертам фирменного «кинетического» стиля. У него большой угол наклона лобового стекла, профилированные боковины и мускулистые расширенные колесные арки. Узкая решетка радиатора обрамлена хромом, а воздухозаборник в бампере небольшой. Узкие фары дополнены светодиодными лампами дневного света. Задние стойки Focus Wagon отличаются большим углом наклона, а на крыше установлен спойлер. Пятая дверь рельефная, а крупные фонари растянуты на крылья.
Kia Cee’d Sportswagon оправдывает свое название и также привлекает внимание динамичным стилем с клиновидной оконной линией. Капот универсала выполнен рельефным, а лобовое стекло наклонено на большой угол. Силуэт крыши выполнен аркообразным, а верхняя кромка пятой двери украшена большим спойлером. Раскосые фары растянуты на крылья, а решетка радиатора обрамлена хромом. Отверстие в переднем бампере напоминает улыбку. Заднее стекло выполнено панорамным, а крупные продолговатые фонари высоко посажены.
Peugeot 308 SW – новичок в этой тройке, ведь освеженная модель только появилась в Украине. В его внешнем виде элегантные линии сочетаются с мускулистыми формами вроде рельефных боковин и капота. Трапециевидная решетка радиатора декорирована хромом, а в бампере размещен широкий воздухозаборник. Раскосые фары украшены светодиодными лампами дневного света. Сзади по краям кузова установлены оригинальные С-образные фонари. Панорамное стекло сверху прикрыто небольшим спойлером.
Peugeot несколько крупнее своих соперников: он достигает 4585 мм в длину тогда, как Ford– 4556 мм, а Kia– 4505 мм. У него же и самая большая колесная база – 2730 мм против 2650 мм у Focus Wagon и 2648 мм – у Cee’d Sportswagon. Французский универсал ощутимо легче, чем два других автомобиля: его масса – 1180 кг, Focus весит 1368 кг, а Cee’d – 1454 кг.
В салоне Ford заметны черты спортивного стиля. В отделке присутствуют многочисленные серебристые вставки «под алюминий». Обод четырехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем есть наплывы. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Центральная панель наклонена, а сверху установлен небольшой 4,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании, к ним легко привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, можно изменить и высоту кресла водителя. Передние сиденья Focus Wagon комфортабельные и обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая.
Во внутренней отделке Kia пластик щедро разбавлен черными лакированными вставками. Руль и рычаг трансмиссии обшиты кожей. Установлена фирменная «трехцилиндровая» комбинация приборов, то есть циферблаты размещены в трех желобах. По центру установлен большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Довольно небольшая центральная панель немного повернута к водителю, а сверху ее – небольшой монохромный дисплей часов и термометра. Кнопки здесь рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда комфортабельные, но в то же время они неплохо удерживают спину. Есть и функция обогрева сидений. Предусмотрен центральный подлокотник с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке немного мешают толстые задние стойки.
Компоновка салона Peugeot весьма оригинальная. Трехспицевое рулевое колесо очень маленькое, а его обод выполнен плоским снизу и обшит кожей. Комбинация приборов расположена на удивление высоко и находится почти на уровне глаз. Это облегчает считывание показаний, хотя руль в своем верхнем положении может частично перекрывать приборы. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям находятся указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень мало. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда мягкие и комфортабельные, но немного больше поддержки спины не помешало бы. Они также получили функцию подогрева. Между креслами установлен сдвижной подлокотник с вместительным боксом внутри. Обзорность во всех направлениях хорошая.
На втором ряду места для ног в Peugeot несколько больше, чем в Ford и Kia. Зато в Focus Wagon салон шире в районе плеч. Французский универсал обладает и самым большим пространством над головой. Кроме того, у него наиболее вместительный багажник – 563 л против 528 л у Cee’d Sportswagon и 476 л – у Focus. Со сложенными задними сиденьями получается 1613, 1642 и 1502 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии приблизительно одинаковой стоимости – Ford Focus Wagon 1,5 Business, Kia Cee’d Sportswagon 1,6 CRDi Business и Peugeot 308 SW 1,6 HDi Active. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой с CD-плеером, легкосплавными дисками, круиз-контролем, связью Bluetooth и системой стабилизации. Cee’d Sportswagon получил датчики света и дождя, обогрев руля. У Focus Wagon обогревается рулевое колесо, а у 308 SW есть парктроник. У всех трех универсалов – по 6 подушек безопасности
Все три универсала оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. Под капотом Ford Focus Wagon – новый двигатель объемом 1,5 л и мощностью 120 л. с. Он обладает приличным крутящим моментом в 270 Н•м, который достигается с 1750 об/мин. Мотор работает тихо и довольно плавно. В механической 6-ступенчатой трансмиссии передачи переключаются точно, ход рычага короткий. Универсал разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с и развивает 193 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 4,8 л/100 км, а в загородном – 3,6 л/100 км. Также в нашей стране предожены бензиновые двигатели объемом 1,0 л (125 л. с.) и 1,6 л (105 и 125 л. с.)
Kia Cee’d Sportswagon получил 1,6-литровый турбодизель мощностью 136 л. с. при 4000 об/мин. Этот двигатель не только самый мощный, но и наиболее тяговитый. При 1750 об/мин доступен приличный крутящий момент в 300 Н•м. Мотор эластичный и тяги более, чем достаточно. Правда, он немного шумноват, особенно на высоких оборотах. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Kia демонстрирует лучшую в тройке динамику. Он разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и достигает 195 км/ч. Однако, расход топлива побольше, чем у соперников – 5,5 л/100 км в городе и 4,0 л/100 км – на шоссе. Soul также предложен у нас с 1,6-литровой 130-сильной бензиновой «четверкой».
Peugeot 308 SW также оснащен 1,6-литрвоым турбодизелем, но меньшей мощности – 92 л. с. Мотор неплохо чувствует себя на малых оборотах и его не нужно раскручивать. Правда, тяги гораздо меньше, чем у соперников, ведь пиковый крутящий момент составляет 230 Н•м при 1750 об/мин и его не всегда хватает. Двигатель весьма громкий, хотя всегда работает плавно. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия порадует точностью работы. Динамика похуже, чем у соперников: универсал разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с и развивает 181 км/ч. Зато он самый экономичный – 4,6 л/100 км в городском цикле и 3,6 л/100 км – на трассе. В Украине также представлены два 150-сильных мотора – 1,6-литровый бензиновый и 2,0-литровый дизельный.
Практичность – не помеха отточенной управляемости, что успешно подтверждает Ford. Его рулевое управление на удивление острое и точное, а также самое информативное в тройке. Поворачиваемость близка к нейтральной. В отличие от соперников, Focus Wagon получил независимую многорычажную (а не полузависимую) заднюю подвеску, что положительно сказывается на поведении автомобиля. Он мало кренится в поворотах, а подвеска при этом хоть и упругая, но обеспечивает неплохой комфорт езды. Тормоза обеспечивают отличное замедление. А на больших скоростях в салоне тихо – это заслуга хорошей шумоизоляции.
Kia также довольно неплох в управлении. Его рулевое управление порадует точностью, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Универсал отлично держит дорогу: курсовая устойчивость и сцепление с асфальтом на высоте. В скоростные повороты Cee’d Sportswagon иногда заходит достаточно широко, хотя большую часть времени уверенно соблюдает правильную траекторию. В городе автомобиль неплохо маневрирует, а диаметр его разворота – 10,3 м против 10,8 у 308 SW и 11,0 м у Focus Wagon. Подвеска довольно упругая, но большинство дорожных неровностей поглощаются плавно, да и нежелательные движения кузова в виражах редко проявляется. На больших скоростях в салоне весьма тихо.
Peugeot более, чем соперники, ориентирован на комфорт. Его подвеска мягче, что ощутимо на дорогах низкого качества – даже серьезные неровности плавно поглощаются. Правда, и кренится он в поворотах немного больше. На больших скоростях в салоне весьма тихо благодаря качественной шумоизоляции. Рулевое управление универсала легкое и точное, но не самое информативное. Сцепление с дорогой – на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется очень редко.
Ford Focus Wagon 1,5 Business самый доступный в этой тройке – 566 тыс. гривен, еще одна его сильная сторона – хорошая управляемость. Kia Cee’d Sportswagon 1,6 CRDi Business стоит 576 тыс. гривен и привлекает динамикой и богатым оснащением. Цена Peugeot 308 SW 1,6 HDi Active – 591 тыс. гривен, а его преимущества – экономичность и вместительный багажник.