Ford Focus Wagon, Hyundai i30 Wagon и Skoda Octavia Combi: сравнение компактных универсалов



















Универсалы покупают по практическим соображениям. Подобные автомобили привлекают вместительным салоном и большим багажником. Конечно, большинство универсалы – весьма крупные и не очень дешевые. Впрочем, модели С-класса и относительно недорогие, и вместительные. Среди подобных автомобилей – и герои нашего сравнительного тест-драйва Ford Focus Wagon, новейший Hyundai i30 Wagon и обновленный Skoda Octavia Combi.
Ford Focus Wagon вскоре уступит место модели нового поколения, но все равно выглядит весьма свежо и динамично. У него большой угол наклона лобового стекла, профилированные боковины и мускулистые расширенные колесные арки. Узкая решетка радиатора обрамлена хромом, а воздухозаборник в бампере небольшой. Узкие фары дополнены светодиодными лампами дневного света. Задние стойки Focus Wagon отличаются большим углом наклона, а на крыше установлен спойлер. Пятая дверь рельефная, а крупные фонари растянуты на крылья.
Новый Hyundai i30 Wagon стал серьезнее на вид, теперь он похож на младшего брата Hyundai i20. Изогнутые волнообразные поверхности ушли в прошлое. В универсала длинный капот, широкая трапециевидная решетка радиатора и узкие фары. Это черты нового фирменного стиля Hyundai. Оптика дополнена светодиодными лампами дневного света. Оконная линия стала немного выше, а у стоек крыши уменьшены углы наклона. Пятая дверь выполнена рельефной, как у Hyundai Tucson, и прикрыта спойлером. Каплевидные фонари растянуты над крылья.
Skoda Octavia Combi не так давно прошел модернизацию. Автомобиль отличается строгим граненным стилем. Знакомая широкая решетка радиатора Skoda сочетается с четырьмя угловатыми фарами, дополненными узкими светодиодными лампами дневного света. В бампере размещен широкий воздухозаборник. Слегка заостренный «нос» украшен логотипом марки. Задние стойки наклонены на большой угол, а на верхней кромке пятой двери находится спойлер. Довольно лаконично выглядят небольшие четрехугольные фонари.
Octavia Combi несколько крупнее своих соперников: он достигает 4659 мм в длину тогда, как Focus Wagon – 4556 мм, а i30 Wagon – 4585 мм. У него же и самая большая колесная база – 2686 мм против 2650 мм у Hyundai и 2648 мм – у Ford. Корейский универсал ощутимо легче, чем два других автомобиля: его масса – 1248 кг, Octavia весит 1272 кг, а Focus – 1334 кг.
В салоне Ford заметны черты спортивного стиля. В отделке присутствуют многочисленные серебристые вставки «под алюминий». Обод четырехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем есть наплывы. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Центральная панель наклонена, а сверху установлен дисплей мультимедийной системы. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании, к ним легко привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, можно изменить и высоту кресла водителя. Передние сиденья Focus Wagon комфортабельные и обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая.
В салоне Hyundai господствуют горизонтальные линии, а трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Дизайнеры отказались от отдельных колодцев для циферблатов приборов, как у предшественника. Внутри спидометра расположен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Наклоненная центральная панель увенчана 5,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, хотя некоторые из них мелковаты. У рулевой колонки i30 Wagon изменяются угол наклона и глубина, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены обогревом, как и руль. Благодаря увеличенному заднему стеклу улучшена обзорность. Центральный подлокотник сдвижной, а бокс в нем довольно вместительный.
Материалы в салоне Skoda несколько качественнее, чем у конкурентов. В отделке заметны черные лакированные вставки, а четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Внутри преобладают прямые линии. Шкалы приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру установлен дисплей бортового компьютера. Центральная панель широкая, а переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у кресла водителя изменяется высота. Сиденья первого ряда несколько упругие, но зато неплохо удерживают спину. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с отделением внутри, а под водительским креслом – ниша со светоотражающим жилетом. Тоненькие стойки крыши Octavia Combi обеспечивают лучшую в тройке обзорность.
На втором ряду места для ног в Skoda несколько больше, чем в Ford и Hyundai. Зато в i30 Wagon салон шире в районе плеч. Octavia Combi обладает и самым большим пространством над головой. Кроме того, у чешского универсала наиболее вместительный багажник – 610 л против 602 л у Hyundai и 476 л – у Ford. Со сложенными задними сиденьями получается 1740, 1650 и 1502 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии приблизительно одинаковой стоимости – Ford Focus Wagon 1,6 Comfort, Hyundai i30 Wagon 1,6 Express и Skoda Octavia Combi 1,6 Active. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, аудиосистемой, системой стабилизации. У Ford и Skoda кондиционер, а у Hyundai – климат-контроль. Также i30 Wagon получил парктроник и круиз-контроль, а в Focus Wagon есть подогрев лобового стекла. У Hyundai и Ford по6 подушек безопасности тогда, как у Skoda – 2.
Все три универсала оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,6 л. Под капотом Focus Wagon – мотор мощностью 125 л. с. при 6000 об/мин. Максимальные 159 Н∙м крутящего момента достигаются при 4000 об/мин. «Четверка» обладает бодрым нравом и неплохо набирает обороты. При этом она работает довольно тихо и плавно. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift демонстрирует быстрые переключения передач. Разгон до 100 км/ч занимает 11,9 с, а максимальная скорость – 193 км/ч. В городском цикле универсал расходует 8,7 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км. Также Ford у нас можно выбрать со 105-сильной версией этого двигателя, бензиновыми турбомоторами объемом 1,0 л (100 и 125 л. с.) и 1,5-литровыми турбодизелями на 95 и 120 л. с.
Атмосферная 1,6-литровая «четверка Hyundai i30 Wagon самая мощная в тройке – 130 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая, а потому ее постоянно приходится раскручивать. Пик крутящего момента в 155 Н∙м доступен при 4850 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. Hyundai разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с и способен развить 192 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается плавностью работы, но ее реакции не столь быстрые, как у соперников. В городе расход топлива составляет 9,5 л/100 км, а на трассе – 5,2 л/100 км.
Skoda Octavia оснащен атмосферной «четверкой». При объеме в 1,6 л она развивает 110 л. с. при 5000 об/мин. Этот двигатель более тяговит в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 155 Н∙м доступен при 3800 об/мин. Мотор работает тихо и без вибраций, плавно переключаются передачи и в 6-ступенчатом «автомате». Правда, динамика у Octavia не самая лучшая: 12,2 с до 100 км/ч и максимальные 188 км/ч. Зато «аппетит» в универсала относительно скромный: 8,4 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – на трассе. Для автомобиля в Украине можно выбрать бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), а еще 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.
Практичность – не помеха отточенной управляемости, что успешно подтверждает Ford. Его рулевое управление на удивление острое и точное, а также самое информативное в тройке. Поворачиваемость близка к нейтральной. Focus Wagon получил независимую многорычажную (а не полузависимую) заднюю подвеску, что положительно сказывается на поведении автомобиля. Он мало кренится в поворотах, а подвеска при этом хоть и упругая, но обеспечивает неплохой комфорт езды. Тормоза обеспечивают отличное замедление. А на больших скоростях в салоне тихо – это заслуга хорошей шумоизоляции.
Hyundai i30 также демонстрирует уверенную управляемость благодаря новой многорычажной подвеске. Она легко справляется с большинство дорожных неровностей, хотя крены кузова при этом выражены больше, чем у двух других универсалов. Подвеска все же больше ориентирована на комфорт. У автомобиля хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление стало точнее. Но все равно обратной связи немного. В скоростных виражах нередко проявляется и недостаточная поворачиваемость. А вот на малых скоростях Hyundai неплохо маневрирует и демонстрирует самый маленький диаметр разворота – 10,6 м (у Ford – 11 м, у Skoda – 11,1 м). В салоне достаточно тихо благодаря улучшенной шумоизоляции. Кроме того, автомобиль неплохо замедляется.
Skoda демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. Рулевое управление демонстрирует неплохие точность и информативность. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте, а в поворотах универсал уверенно держит траекторию. Подвеска Octavia Combi достаточно упругая, хотя все же несколько мягче, чем у Focus Wagon. Она неплохо справляется с дорожными неровностями и при этом нежелательные движения кузова мало проявляются. У автомобиля хорошая шумоизоляция, поэтому на скорости 120 км/ч в салоне тихо. Тормоза Skoda также хорошие: замедление хорошее, а усилие на педали легко дозируется.
Skoda Octavia Combi 1,6 Active самый доступный в тройке – 529 тыс. гривен. Он также привлекает наиболее вместительным багажником. Ford Focus Wagon 1,6 Comfort стоит562 300 гривен, а его сильная сторона – хорошая управляемость. Hyundai i30 Wagon 1,6 Express дороже соперников – 583 800 гривен, но у него и наиболее богатая комплектация.
Технические характеристики |
|||||||||
Модель |
Ford Focus Wagon |
Hyundai i30 |
Skoda Octavia Combi |
||||||
Тип кузова |
универсал |
||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
||||||||
Снаряженная/полная масса, кг |
1334 |
1248 |
1272 |
||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4556/1823/1505 |
4585/1795/1465 |
4659/1814/1465 |
||||||
Колесная база, мм |
2648 |
2650 |
2686 |
||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1544/1558 |
1565/1573 |
1551/1520 |
||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
145 |
150 |
154 |
||||||
Объем багажника мин/макс, л |
476/1502 |
602/1650 |
610/1740 |
||||||
Диаметр разворота, м |
11,0 |
10,6 |
11,1 |
||||||
Двигатель |
|||||||||
Рабочий объем, см3 |
1596 |
1591 |
1598 |
||||||
Тип |
Бензиновый |
||||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
125 при 6000 |
130 при 6300 |
110 при 5000 |
||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
159 при 4000 |
155 при 4850 |
155 при 3800 |
||||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/55 |
Аи-95/50 |
Аи-95/50 |
||||||
Трансмиссия |
|||||||||
Тип привода |
передний |
||||||||
Коробка передач |
6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
6-ст. автоматическая |
6-ст. автоматическая |
||||||
Ходовая |
|||||||||
Передняя подвеска |
Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||||||||
Тормоза задние |
дисковые |
||||||||
Количество подушек безопасности, шт |
6 |
6 |
2 |
||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
||||||||
Размер шин |
205/55 R16 |
195/65 R15 |
195/65 R15 |
||||||
Эксплуатационные показатели |
|||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
11,9 |
11,5 |
12,2 |
||||||
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
192 |
188 |
||||||
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
||||||
городской цикл |
8,7 |
9,5 |
8,4 |
||||||
загородный цикл |
4,9 |
5,2 |
5,1 |
||||||
смешанный цикл |
6,3 |
6,8 |
6,3 |
||||||
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен |
562 300 |
583 800 |
529 000 |
||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
||||||||
Периодичность техобслуживания. км |
10 000 |