Ford Focus ST: модернизация
Заряженные версии моделей Ford традиционно носят обозначение ST. Первым таким автомобилем стал Focus ST, появившийся в 2002 году. Сейчас в производстве уже третье его поколение. Вслед за стандартным Focus «горячая» версия также прошла обновление.
Внешний вид Ford Focus ST постарались сделать более сдержанным. Поэтому решетка радиатора стала несколько меньше, изменен и передний бампер. Вслед за стандартной моделью ST получил узкие фары и новый капот. За доплату впервые предложены 19-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильными покрышками Michelin. Фонари также уменьшены в размерах, а задний бампер заменен. По центру его установлены сдвоенные выхлопные трубы.
В салоне, прежде всего, бросается в глаза новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. Оно обшито перфорированной кожей. Заменен и рычаг коробки переключения передач. Среди приборов заметен цветной дисплей бортового компьютера. Центральная панель полностью новая – с 8-дюймовым сенсорным экраном и более крупными клавишами блоков аудиосистемы и климат-контроля.
Бензиновая 2,0-литровая «четверка» с турбонаддувом немного доработана. Мощность осталась на прежнем уровне – 250 л. с., но зато средний расход топлива уменьшен до 6,8 л/100 км. С 6-ступенчатой механической трансмиссией хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с и достигает 248 км/ч. Теперь у этого мотора есть альтернатива 2,0-литровый 185-сильный турбодизель. С ним разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, а максимальная скорость составляет 217 км/ч. Пусть динамика несколько хуже, но зато Focus ST TDCi расходует всего 4,4 л/100 км.
Рулевое управление и электронный дифференциал повышенного трения перенастроены, а у системы стабилизации ESP появился специальный режим для извилистых дорог. Кроме того, хетчбэк получил новые амортизаторы и пружины передней подвески.
Ford Focus ST представили на фестивале спортивных автомобилей в британском Гудвуде. В продажу он поступит осенью по цене от 28 500 евро. А тем временем уже вовсю идут работы над более мощным Ford Focus RS.