Ford Focus, Peugeot 308, Seat Leon: многоликий С-класс

Отличительная черта обновленного Ford Focus – узкая решетка радиатора
Отличительная черта обновленного Ford Focus – узкая решетка радиатора
Отличительная черта обновленного Ford Focus – узкая решетка радиатора
Радиаторная решетка Peugeot 308 декорирована хромом
Радиаторная решетка Peugeot 308 декорирована хромом
Стреловидные фары Seat Leon дополнены светодиодными лампами
Стреловидные фары Seat Leon дополнены светодиодными лампами

Автомобильный С-класс – очень массовый: ежегодно выпускают миллионы таких машин. Конечно, он и многоликий. У каждого автопроизводителя – свои приоритеты. Кто-то ставит на доступность, кто-то – на комфорт, кто-то – на управляемость. Разные подходы к созданию хетчбэков демонстрируют такие модели как Focus, 308и Leon.
   
Ford Focus нынешнего, третьего, поколения известен с 2010 года, а год назад прошел обновление. Автомобиль привлекает стремительным дизайном, который в Ford именуют кинетическим. У него большой угол наклона лобового стекла и ниспадающая форма крыши. Узкая радиаторная решетка сочетается с продолговатыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. Каплевидные фары растянуты на крылья. Боковины и капот рельефные, а колесные арки слегка расширены. На верхней кромке пятой двери установлен немаленький спойлер, а по краям кузова размещены небольшие фонари сложной формы.
   
Peugeot 308 – новичок в этой тройке, ведь в Украине его начали продавать менее года назад. В его внешнем виде элегантные линии сочетаются с мускулистыми формами вроде рельефных боковин и капота. Передняя часть выполнена в стиле старшего брата 508. Решетка радиатора заметно уменьшена в размерах и декорирована хромом, а в бампере размещен широкий воздухозаборник. Раскосые фары украшены светодиодными лампами дневного света. На «носу» расположен логотип Peugeot. Сзади по краям кузова установлены оригинальные С-образные фонари. Панорамное стекло сверху прикрыто небольшим спойлером.
   
Seat Leon третьей генерации представлен публике в 2012 году. В дизайне хетчбэка преобладают рубленые линии и грани. У него классический двухобъемный профиль, а боковины украшены выпуклыми штампованными линиями. Небольшая трапециевидная радиаторная решетка контрастирует с немаленьким воздухозаборником в бампере. Стреловидные фары дополнены треугольными лампами дневного света. На крыше размещен заостренный спойлер. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари, также со светодиодными лампами.
   
Ford немного крупнее своих соперников – достигает 4358 мм в длину при колесной базе в 2648 мм. Длина Seat равна 4263 мм, а расстояние между осями – 2637 мм. У Peugeot эти показатели составляют  4253 мм и 2620 мм, соответственно. Поскольку Leon компактнее, то и легче: он весит 1250 кг, Focus – 1364 кг, а 308 – 1255 кг.
   
В салоне Ford заметны черты спортивного стиля. В отделке сочетаются ткань и кожа, а пластик разбавлен серебристыми вставками, имитирующими полированный алюминий. На ободе четырехспицевого рулевого колеса заметны наплывы в районе хвата рук, а сам он обшит кожей. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также цветной экран бортового компьютера. Наклоненная центральная панель увенчана еще одним дисплеем – 8-дюймовым, сенсорным. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разделены, то есть привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья Focus комфортабельные и обладают лучшей, чем у конкурентов, боковой поддержкой. Они также оснащены подогревом. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, однако при парковке ее ограничивает слишком маленькое заднее стекло.
   
Компоновка салона Peugeot весьма оригинальная. Трехспицевое рулевое колесо очень маленькое, а его обод выполнен плоским снизу. Комбинация приборов расположена, к удивлению, высоко и находится почти на уровне глаз. Это облегчает считывание показаний, хотя руль в своем верхнем положении может частично перекрывать приборы. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям находятся указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен 9,7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень мало. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда мягкие и комфортабельные, но немного больше поддержки спины не помешало бы. Между креслами установлен сдвижной подлокотник с вместительным боксом внутри. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
Лаконичный дизайн и обилие прямых линий – особенности салона Leon. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на ободе заметны наплывы. По центру приборной панели – цветной экран бортового компьютера. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Компактная центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, окруженный по бокам вентиляционными дефлекторами. Благодаря ему клавиш аудиосистемы и климатической установки здесь немного и разобраться в них нетрудно. Есть и слот для карт памяти формата SD. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у кресла водителя изменяется высота. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но несколько упругие. Они оснащены подогревом. Посадка в Seat достаточно низкая. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
   
На втором ряду пространство над головой приблизительно одинаковое во всех трех автомобилях. Больше всего места для ног у Leon, а над головой – в 308. А вот салон самый широкий у Focus, что позволяет троим пассажирам чувствовать себя свободнее сзади. Багажник наиболее вместительный у Peugeot: его объем составляет 420 л, тогда как у Seat – 380 л, а у Ford – 316 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1228, 1270, 1215 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Ford Focus 1,5 Titanium X, Peugeot 308 1,6 Allure и Seat Leon 1,4 TSI FR. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, легкосплавными дисками, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах, 6 подушками безопасности. Peugeot получил парктроник, а Ford – систему бесключевого доступа, ксеноновые фары и датчик дождя.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Мотор Focus объемом 1,5 л развивает 150 л. с. при 6000 об/мин. Пиковые 240 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1600 об/мин, поэтому тяги на «низах» вполне хватает. Да и турбопауза незаметна. При этом «четверка» работает довольно тихо и плавно. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift демонстрирует очень быстрые переключения передач. Разгон до 100 км/ч занимает 9,2 с, а максимальная скорость – 208 км/ч. В городском цикле хетчбэк расходует 8,5 л/100 км, а в загородном – 4,7 л/100 км. Также Ford  у нас можно выбрать с 1,0-литровыми бензиновыми турбомоторами мощностью 100 и 125 л. с., турбодизелями объемом 1,6 л (95 и 115 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.).
   
«Четверка» под капотом 308 также развивает 150 л. с., но при рабочем объеме в 1,6 л. Максимальный крутящий момент в 240 Н?м доступен уже с 1400 об/мин, поэтому двигатель тяговит и эластичен. Двигатель – самый тихий в тройке, а 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия отличается плавностью работы. Peugeot способен разогнаться до 100 км/ч за 8,5 с и развить 211 км/ч. Но «аппетит» у него несколько побольше, чем у соперников – 8,8 л/100 км в городе и 5,2 л/100 км – на трассе. Хетчбэк в Украине также доступен со 115-сильной атмосферной версией этого мотора и с 1,6-литровым 92-сильным турбодизелем.
   
Двигатель Leon имеет меньший рабочий объем (1,4 л) и развивает 140 л. с. при 4500 об/мин. Но главное ее преимущество – самая большая в тройке тяга на низких оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 250 Н?м доступен с 1400 об/мин. У двигателя довольно резвый характер и он быстро раскручивается. Однако на высоких оборотах проявляются вибрации. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG отличается молниеносными переключениями. Seat демонстрирует наилучшую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 8 с и развивает 211 км/ч. К тому же, он и самый экономичный: 6,5 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – на шоссе. Хетчбэк у нас также предложен с бензиновыми турбомоторами объемом 1,2 л (105 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), турбодизелем объемом 1,6 л (105 л. с.).
  
Ford демонстрирует увлекательную управляемость, ведь его ходовая настроена на активную езду. Рулевое управление хетчбэка порадует остротой и точностью, а еще оно более информативно, чем у соперников. У автомобиля не проявляется недостаточная поворачиваемость, а сцепление с дорогой очень хорошее. Крены кузова в виражах совсем небольшие, хотя при этом подвеску жесткой не назовешь. Она легко справляется с подавляющим большинством выбоин. Хорошо проявляют себя и тормоза – обеспечивают отличное замедление. Также у Focus очень хорошая шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.
   
Peugeot более ориентирован на комфорт. Его подвеска мягче, что ощутимо на дорогах низкого качества. Тем более что у 308 16-дюймовые колесные диски, а у его соперников – 17-дюймовые. Правда, и кренится он в поворотах немного больше. На больших скоростях в салоне весьма тихо благодаря качественной шумоизоляции. Рулевое управление хетчбэка легкое и точное, но не самое информативное. Сцепление с дорогой – на высоте. Зато Peugeot неплохо маневрирует на малых скоростях: диаметр его разворота составляет 10,4 м против 10,9 м у Ford и 11,4 м у Seat.
   
Seat, как и Ford, ставит на первое место управляемость, но проигрывает Focus по этому показателю. В частности, его рулевому управлению не хватает информативности, хотя оно и довольно точное. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Однако на малых скоростях маневренность похуже, чем у соперников. Подвеска автомобиля достаточно упругая, что заметно на дорогах плохого качества. Зато нежелательные движения кузова в поворотах редко проявляются. Шумоизоляция салона очень неплохая.  
   
Ford Focus 1,5 Titanium X самый доступный из трех автомобилей – 611 тыс. гривен. Он также привлекает богатым оснащением. Цена Peugeot 308 1,6 Allure – 645 тыс. гривен, его преимущества – комфортная езда и вместительный багажник. Seat Leon 1,4 TSI FR несколько дороже – 668 тыс. гривен. Но зато у него хорошие динамика и экономичность.