Ford Focus, Opel Astra, Seat Leon: разные подходы к моделям С-класса

В переднем бампере Ford Focus – трапециевидный воздухозаборник
В переднем бампере Ford Focus – трапециевидный воздухозаборник
В переднем бампере Ford Focus – трапециевидный воздухозаборник
Радиаторная решетка Opel Astra украшена хромированным молдингом
Радиаторная решетка Opel Astra украшена хромированным молдингом
Стреловидные фары Seat Leon дополнены светодиодными лампами
Стреловидные фары Seat Leon дополнены светодиодными лампами

Автомобильный С-класс является самым популярным сегментом в мире, ведь ежегодно продаются миллионы этих машин. Хотя эти модели и рассчитаны на массового покупателя, это не значит, что они не отличаются своим характером. У каждой из них акцент сделан на определенные качества – комфорт, динамику, экономичность, оснащение. Разные подходы к созданию хетчбэков этого сегмента демонстрируют такие модели как Focus, Astra и Leon – герои нашего сравнительного тест-драйва.
   
Ford Focus нынешнего третьего поколения известен с 2010 года. Автомобиль привлекает стремительным дизайном, который в Ford именуют кинетическим. У него большой угол наклона лобового стекла и ниспадающая форма крыши. Узкая радиаторная решетка сочетается с огромным трапециевидным воздухозаборником в бампере. Каплевидные фары растянуты на крылья. Боковины и капот Focus рельефные, а колесные арки слегка расширены. Заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером, а по краям кузова установлены крупные фонари сложной формы.
   
Opel Astra четвертой генерации также представлен в 2010 году. Хетчбэк отличается элегантным внешним видом, в его дизайне преобладают плавные формы. Полукруглая решетка радиатора украшена хромированным молдингом, а с ней сочетаются раскосые фары. Передний воздухозаборник по форме напоминает улыбку. Профиль подчеркивают аркообразная линия крыши, короткие свесы кузова. Оконные рамки украшены серебристыми молдингами. Заднее стекло Astra выполнено панорамным, а на верхней его кромке установлен небольшой спойлер. Г-образные фонари растянуты на крылья.
   
Seat Leon – новичок в этой тройке, ведь его премьера состоялась год назад. В дизайне автомобиля преобладают рубленые линии и грани. У него классический двухобъемный профиль, а боковины украшены выпуклыми штампованными линиями. Небольшая трапециевидная радиаторная решетка контрастирует с немаленьким воздухозаборником в бампере. Стреловидные фары Leon дополнены треугольными лампами дневного света. На крыше размещен заостренный спойлер. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари, также со светодиодными лампами.
   
Opel несколько крупнее своих соперников – достигает 4419 мм в длину при колесной базе в 2685 мм. У Ford эти показатели составляют 4358 мм и 2648 мм, соответственно. Длина Seat равна 4263 мм, а расстояние между осями – 2637 мм. Поскольку Leon компактнее, то и легче: он весит 1230 кг, Focus – 1316 кг, а Astra – 1373 кг.
   
В салоне Ford заметны черты спортивного стиля. Пластик щедро разбавлен серебристыми вставками, имитирующими полированный алюминий. На ободе четырехспицевого рулевого колеса заметны наплывы в районе хвата рук, а сам он обшит кожей. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Наклоненная центральная панель увенчана еще одним дисплеем.

Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разделены, то есть привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина, регулируется по высоте и водительское кресло. Передние сиденья Focus комфортабельные и обладают лучшей, чем у конкурентов, боковой поддержкой. Они также оснащены подогревом. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
Внутри Astra – знакомый стиль Opel. Передняя панель выполнена обволакивающей. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей и украшено изогнутым серебристым молдингом. У циферблатов приборов ободки хромированные, а подсветка – нежно-синяя. Спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, датчиками уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Шкалы выполнены в классическом стиле.

Узкая центральная панель немного наклонена. Клавиши на ней слишком тесно сгруппированы и их довольно много, что затрудняет пользование ими на ощупь. Рулевая колонка Astra регулируется по высоте и вылету. Кресла первого ряда неплохо удерживают спину, но не самые мягкие. Зато у них широкий диапазон регулировок и предусмотрена функция подогрева. Между сиденьями размещен подлокотник, прячущий небольшое отделение для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького стекла, зато вперед и по сторонам он хороший.
   
Лаконичный дизайн и обилие прямых линий – особенности салона Leon. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на ободе заметны наплывы. По центру приборной панели – цветной экран бортового компьютера. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Компактная центральная панель немного повернута к водителю.

Сверху на ней установлен 5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, окруженный по бокам вентиляционными дефлекторами. Благодаря ему, клавиш аудиосистемы и климатической установки здесь немного и разобраться в них нетрудно. Есть и слот для карт памяти формата SD. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у кресла водителя изменяется высота. Передние сиденья Leon обладают хорошей боковой поддержкой, но несколько упругие. Посадка в Seat достаточно низкая. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
   
На втором ряду пространство над головой приблизительно одинаковое во всех трех автомобилях. Больше всего места для ног у Leon. А вот в районе плеч салон самый широкий у Focus, что позволяет троим пассажирам чувствовать себя свободнее сзади. Багажник наиболее вместительный у Seat: его объем составляет 380 л, тогда как у Opel – 370 л, а у Ford – 316 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1270, 1235 и 1148 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Ford Focus 1,6 Trend+, Opel Astra 1,6 Cosmo и Seat Leon 1,2 TSI Reference. Все они оснащены центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, магнитолой с CD-плеером, системой стабилизации и 6 подушками безопасности. У Leon установлен кондиционер, а у двух других хетчбэков – климат-контроль. Кроме того, Focus и Astra укомплектованы легкосплавными дисками, датчиками освещения и дождя. У Ford есть обогрев лобового стекла, а у Opel – парктроник.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Атмосферный мотор Focus объемом 1,6 л самый мощный в тройке – развивает 125 л. с. при 6000 об/мин. Максимальные 159 Н·м крутящего момента достигаются при 4000 об/мин. Он обладает бодрым нравом и неплохо набирает обороты. При этом «четверка» работает довольно тихо и плавно. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift демонстрирует очень быстрые переключения передач. Разгон до 100 км/ч занимает 11,7 с, а максимальная скорость – 193 км/ч. В городском цикле хетчбэк расходует 9,3 л/100 км, а в загородном – 4,8 л/100 км. Также Ford  у нас можно выбрать с 1,0-литровыми бензиновыми турбомоторами мощностью 100 и 125 л. с.
   
Мотор Astra также атмосферный, с рабочим объемом 1,6 л. Его мощность составляет 115 л. с. при 6000 об/мин, а пик крутящего момента в 155 Н3м доступен при 4000 об/мин. Правда, по мере набора оборотов двигатель становится несколько шумноват. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы, но ее реакции нельзя назвать быстрыми. Из-за этого страдает динамика: Opel разгоняется до 100 км/ч за 13,3 с. Он способен развить 182 км/ч. Кроме того, у него еще и самый большой «аппетит» - 9,8 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км – на трассе. Кроме этого двигателя для хетчбэка в Украине доступны бензиновые моторы объемом 1,4 л (100 и 140 л. с.), а также 2,0-литровый турбодизель  мощностью 130 л. с.
   
«Четверка» Leon имеет меньший рабочий объем (1,2 л), но зато оснащена турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Она развивает 105 л. с. при 4500 об/мин. Но главное ее преимущество – тяга на низких оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 175 Н·м доступен с 1400 об/мин. У двигателя довольно резвый характер и он быстро раскручивается. Однако на высоких оборотах проявляются вибрации. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает быстро. Seat демонстрирует наилучшую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 10 с и развивает 191 км/ч. К тому же, он и самый экономичный: 6,5 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – на шоссе. Хетчбэк у нас также предложен с бензиновыми турбомоторами объемом 1,4 л (140 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), турбодизелем объемом 1,6 л (105 л. с.).
   
Ford демонстрирует увлекательную управляемость, ведь его ходовая настроена на активную езду. Рулевое управление хетчбэка порадует остротой и точностью, а еще оно более информативно, чем у соперников. У автомобиля не проявляется недостаточная поворачиваемость, а сцепление с дорогой очень хорошее. Крены кузова в виражах совсем небольшие, хотя при этом подвеску жесткой не назовешь. Она легко справляется с подавляющим большинством выбоин. Хорошо проявляют себя и тормоза – обеспечивают отличное замедление. Также у Focus очень хорошая шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.
   
Opel более ориентирован на комфорт. У него весьма мягкая подвеска, плавно поглощающая дорожные неровности, даже несмотря на 17-дюймовую низкопрофильную резину. Правда, за это приходится расплачиваться ощутимыми кренами кузова в поворотах. Руль хетчбэка очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. А вот обратной связи ему явно не хватает. В виражах чувствуется, что задняя подвеска автомобиля полузависимая (у соперников она многорычажная), поэтому он несколько проигрывает в управляемости. Astra демонстрирует хорошую курсовую устойчивость. На больших скоростях в салоне тихо.
   
Seat, как и Ford, ставит на первое место управляемость, но проигрывает Focus по этому показателю. В частности, его рулевому управлению не хватает информативности, хотя оно и довольно точное. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Однако на малых скоростях маневренность похуже, чем у соперников. Диаметр разворота у Leon – 11,4 м, а у двух других хетчбэков – 10,9 м. Подвеска автомобиля достаточно упругая, что заметно на дорогах плохого качества. Зато нежелательные движения кузова в поворотах редко проявляются. Шумоизоляция салона очень неплохая. 
   
Ford Focus 1,6 Trend+ самый доступный из трех автомобилей – 210 990 гривен. Он также привлекает хорошей управляемостью. Цена  Opel Astra 1,6 Cosmo – 225 700 гривен, его сильная сторона – комфортная езда. Seat Leon 1,2 TSI Reference стоит 226 400 гривен, его сильная сторона – хорошая экономичность.