Ford Focus, Opel Astra, Seat Leon: разные подходы к моделям С-класса
Автомобильный С-класс является самым популярным сегментом в мире, ведь ежегодно продаются миллионы этих машин. Хотя эти модели и рассчитаны на массового покупателя, это не значит, что они не отличаются своим характером. У каждой из них акцент сделан на определенные качества – комфорт, динамику, экономичность, оснащение. Разные подходы к созданию хетчбэков этого сегмента демонстрируют такие модели как Ford Focus, Opel Astra и Seat Leon – герои нашего сравнительного тест-драйва.
Ford Focus нынешнего третьего поколения известен с 2010 года. Автомобиль привлекает стремительным дизайном, который в Ford именуют кинетическим. У него большой угол наклона лобового стекла и ниспадающая форма крыши. Узкая радиаторная решетка сочетается с огромным трапециевидным воздухозаборником в бампере. Каплевидные фары растянуты на крылья. Боковины и капот Focus рельефные, а колесные арки слегка расширены. Заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером, а по краям кузова установлены крупные фонари сложной формы.
Opel Astra четвертой генерации также представлен в 2010 году. Хетчбэк отличается элегантным внешним видом, в его дизайне преобладают плавные формы. Полукруглая решетка радиатора украшена хромированным молдингом, а с ней сочетаются раскосые фары. Передний воздухозаборник по форме напоминает улыбку. Профиль подчеркивают аркообразная линия крыши, короткие свесы кузова. Оконные рамки украшены серебристыми молдингами. Заднее стекло Astra выполнено панорамным, а на верхней его кромке установлен небольшой спойлер. Г-образные фонари растянуты на крылья.
Seat Leon – новичок в этой тройке, ведь его премьера состоялась год назад. В дизайне автомобиля преобладают рубленые линии и грани. У него классический двухобъемный профиль, а боковины украшены выпуклыми штампованными линиями. Небольшая трапециевидная радиаторная решетка контрастирует с немаленьким воздухозаборником в бампере. Стреловидные фары Leon дополнены треугольными лампами дневного света. На крыше размещен заостренный спойлер. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари, также со светодиодными лампами.
Opel несколько крупнее своих соперников – достигает 4419 мм в длину при колесной базе в 2685 мм. У Ford эти показатели составляют 4358 мм и 2648 мм, соответственно. Длина Seat равна 4263 мм, а расстояние между осями – 2637 мм. Поскольку Leon компактнее, то и легче: он весит 1230 кг, Focus – 1316 кг, а Astra – 1373 кг.
В салоне Ford заметны черты спортивного стиля. Пластик щедро разбавлен серебристыми вставками, имитирующими полированный алюминий. На ободе четырехспицевого рулевого колеса заметны наплывы в районе хвата рук, а сам он обшит кожей. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Наклоненная центральная панель увенчана еще одним дисплеем.
Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разделены, то есть привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина, регулируется по высоте и водительское кресло. Передние сиденья Focus комфортабельные и обладают лучшей, чем у конкурентов, боковой поддержкой. Они также оснащены подогревом. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Обзорность во всех направлениях хорошая.
Внутри Astra – знакомый стиль Opel. Передняя панель выполнена обволакивающей. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей и украшено изогнутым серебристым молдингом. У циферблатов приборов ободки хромированные, а подсветка – нежно-синяя. Спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, датчиками уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Шкалы выполнены в классическом стиле.
Узкая центральная панель немного наклонена. Клавиши на ней слишком тесно сгруппированы и их довольно много, что затрудняет пользование ими на ощупь. Рулевая колонка Astra регулируется по высоте и вылету. Кресла первого ряда неплохо удерживают спину, но не самые мягкие. Зато у них широкий диапазон регулировок и предусмотрена функция подогрева. Между сиденьями размещен подлокотник, прячущий небольшое отделение для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького стекла, зато вперед и по сторонам он хороший.
Лаконичный дизайн и обилие прямых линий – особенности салона Leon. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на ободе заметны наплывы. По центру приборной панели – цветной экран бортового компьютера. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Компактная центральная панель немного повернута к водителю.
Сверху на ней установлен 5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, окруженный по бокам вентиляционными дефлекторами. Благодаря ему, клавиш аудиосистемы и климатической установки здесь немного и разобраться в них нетрудно. Есть и слот для карт памяти формата SD. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у кресла водителя изменяется высота. Передние сиденья Leon обладают хорошей боковой поддержкой, но несколько упругие. Посадка в Seat достаточно низкая. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
На втором ряду пространство над головой приблизительно одинаковое во всех трех автомобилях. Больше всего места для ног у Leon. А вот в районе плеч салон самый широкий у Focus, что позволяет троим пассажирам чувствовать себя свободнее сзади. Багажник наиболее вместительный у Seat: его объем составляет 380 л, тогда как у Opel – 370 л, а у Ford – 316 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1270, 1235 и 1148 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Ford Focus 1,6 Trend+, Opel Astra 1,6 Cosmo и Seat Leon 1,2 TSI Reference. Все они оснащены центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, магнитолой с CD-плеером, системой стабилизации и 6 подушками безопасности. У Leon установлен кондиционер, а у двух других хетчбэков – климат-контроль. Кроме того, Focus и Astra укомплектованы легкосплавными дисками, датчиками освещения и дождя. У Ford есть обогрев лобового стекла, а у Opel – парктроник.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Атмосферный мотор Focus объемом 1,6 л самый мощный в тройке – развивает 125 л. с. при 6000 об/мин. Максимальные 159 Н·м крутящего момента достигаются при 4000 об/мин. Он обладает бодрым нравом и неплохо набирает обороты. При этом «четверка» работает довольно тихо и плавно. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift демонстрирует очень быстрые переключения передач. Разгон до 100 км/ч занимает 11,7 с, а максимальная скорость – 193 км/ч. В городском цикле хетчбэк расходует 9,3 л/100 км, а в загородном – 4,8 л/100 км. Также Ford у нас можно выбрать с 1,0-литровыми бензиновыми турбомоторами мощностью 100 и 125 л. с.
Мотор Astra также атмосферный, с рабочим объемом 1,6 л. Его мощность составляет 115 л. с. при 6000 об/мин, а пик крутящего момента в 155 Н3м доступен при 4000 об/мин. Правда, по мере набора оборотов двигатель становится несколько шумноват. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы, но ее реакции нельзя назвать быстрыми. Из-за этого страдает динамика: Opel разгоняется до 100 км/ч за 13,3 с. Он способен развить 182 км/ч. Кроме того, у него еще и самый большой «аппетит» - 9,8 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км – на трассе. Кроме этого двигателя для хетчбэка в Украине доступны бензиновые моторы объемом 1,4 л (100 и 140 л. с.), а также 2,0-литровый турбодизель мощностью 130 л. с.
«Четверка» Leon имеет меньший рабочий объем (1,2 л), но зато оснащена турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Она развивает 105 л. с. при 4500 об/мин. Но главное ее преимущество – тяга на низких оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 175 Н·м доступен с 1400 об/мин. У двигателя довольно резвый характер и он быстро раскручивается. Однако на высоких оборотах проявляются вибрации. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает быстро. Seat демонстрирует наилучшую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 10 с и развивает 191 км/ч. К тому же, он и самый экономичный: 6,5 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – на шоссе. Хетчбэк у нас также предложен с бензиновыми турбомоторами объемом 1,4 л (140 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), турбодизелем объемом 1,6 л (105 л. с.).
Ford демонстрирует увлекательную управляемость, ведь его ходовая настроена на активную езду. Рулевое управление хетчбэка порадует остротой и точностью, а еще оно более информативно, чем у соперников. У автомобиля не проявляется недостаточная поворачиваемость, а сцепление с дорогой очень хорошее. Крены кузова в виражах совсем небольшие, хотя при этом подвеску жесткой не назовешь. Она легко справляется с подавляющим большинством выбоин. Хорошо проявляют себя и тормоза – обеспечивают отличное замедление. Также у Focus очень хорошая шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.
Opel более ориентирован на комфорт. У него весьма мягкая подвеска, плавно поглощающая дорожные неровности, даже несмотря на 17-дюймовую низкопрофильную резину. Правда, за это приходится расплачиваться ощутимыми кренами кузова в поворотах. Руль хетчбэка очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. А вот обратной связи ему явно не хватает. В виражах чувствуется, что задняя подвеска автомобиля полузависимая (у соперников она многорычажная), поэтому он несколько проигрывает в управляемости. Astra демонстрирует хорошую курсовую устойчивость. На больших скоростях в салоне тихо.
Seat, как и Ford, ставит на первое место управляемость, но проигрывает Focus по этому показателю. В частности, его рулевому управлению не хватает информативности, хотя оно и довольно точное. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Однако на малых скоростях маневренность похуже, чем у соперников. Диаметр разворота у Leon – 11,4 м, а у двух других хетчбэков – 10,9 м. Подвеска автомобиля достаточно упругая, что заметно на дорогах плохого качества. Зато нежелательные движения кузова в поворотах редко проявляются. Шумоизоляция салона очень неплохая.
Ford Focus 1,6 Trend+ самый доступный из трех автомобилей – 210 990 гривен. Он также привлекает хорошей управляемостью. Цена Opel Astra 1,6 Cosmo – 225 700 гривен, его сильная сторона – комфортная езда. Seat Leon 1,2 TSI Reference стоит 226 400 гривен, его сильная сторона – хорошая экономичность.