Ford Focus ECOnetic: забота об экологии с минимальными затратами
С каждым годом экологические требования к автомобилям становятся все жестче. Особенно это касается Европы. Пусть новые нормы Евро-5 еще не вступили в силу, но местные власти крупных городов взялись самостоятельно устанавливать правила допуска автомобилей на центральные улицы. Первыми до этого додумались в Лондоне: все модели, выбрасывающие больше 120 г/км СО2 облагаются повышенным налогом. Вскоре этому примеру последовали и другие города.
В этой ситуации практичными оказались бы гибридные автомобили, но они являются слишком дорогими и не всегда окупаются – иногда выгоднее платить налог. Но автопроизводители нашли другой выход из ситуации – они начали выпускать особые модификации обычных моделей, где путем минимальных переделок уменьшаются токсичность выхлопа и расход топлива. Так появились Volkswagen Golf и Polo Bluemotion, Seat Leon Ecomotive, Mercedes-Benz C250 BlueEfficiency. К этой когорте присоединился и Ford. Его "первенцем" стал Focus ECOnetic, а вскоре появятся также одноименные модификации Fiesta и Mondeo.
ECOnetic представили вскоре после обновления модельного ряда Focus, поэтому он, как и остальные версии, выглядит в соответствии с новым кинетическим стилем Ford. Эта модификация доступна только с кузовами хетчбэк и универсал.
Дизайн стал более динамичным, что подчеркивают расширенные колесные арки и профилированный капот. Передняя часть является своеобразной визитной карточкой автомобиля, которая указывает на его принадлежность к обновленному модельному ряду компании. Теперь Focus очень схож с Mondeo, который, собственно, и основал кинетический стиль. У хетчбэка большой трапециевидный воздухозаборник в переднем бампере, над ним установлена узкая радиаторная решетка. Еще одна черта нового стиля – продолговатые передние фары. В списке опций значится адаптивная биксеноновая оптика, которую предлагают в комплекте со светодиодными задними фонарями и стоп-сигналами, которые меняют яркость в зависимости от силы торможения.
Увеличенные зеркала заднего вида способствуют улучшенному обзору назад. Еще одно новшество – система Ford Easy Fuel, облегчающая заправку и препятствующая повреждению заливной горловины бензобака. Задние фары расположены в наклоненных под большим углом стойках крыши.
Такой хетчбэк несколько отличается от стандартной модели, эти изменения призваны улучшить его аэродинамику и, соответственно, уменьшить расход топлива. Дорожный просвет понизили на 10 мм спереди и на 8 мм – сзади. На нижней кромке переднего бампера появился небольшой спойлер, а на боковинах – аэродинамические накладки. Это позволило снизить коэффициент лобового сопротивления Сх до 0,31. Установлены также специальные шины размером 195/65 R15 с низким коэффициентом сопротивления. Узнать особую модификацию можно по эмблеме ECO на задней двери.
Внутри экологичный Focus практически ничем не отличается от обычного. Тот же трехспицевый руль с серебристыми вставками, та же новая центральная консоль с покрытыми хромом переключателями и пластиком, имитирующим карбон и алюминий. Обода овальных вентиляционных отверстий также хромированы. Между большими циферблатами спидометра и тахометра расположен экран бортового компьютера. Разве что в ECOnetic установлен индикатор переключения передачи.
У рулевой колонки регулируются высота и глубина, достаточно много регулировок и у водительского сиденья. Между креслами появился большой сдвижной подлокотник, в котором предусмотрены отделения для компакт-дисков и розетка на 230 В.
На втором ряду места хватает, хотя наклоненные стойки кузова и ограничивают пространство над головой. Задние сиденья можно сложить, что позволяет увеличить объем багажника с 385 до 1247 л.
Уровень оснащения Focus ECOnetic соответствует версии Zetec. А это значит, что установлены электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер и магнитола с CD-плеером. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS с распределителем тормозного усилия EBD и система стабилизации ESP. Среди опций – люк в крыше, парктроник, датчик дождя, электропривод и подогрев передних сидений, интерфейс Bluetooth.
Хетчбэк оснащен 1,6-литровым турбодизелем, который доступен в двух мощностных вариантах – 90 и 110 л. с. Более мощный двигатель укомплектован сажевым фильтром. Он является более тяговитым, его крутящий момент равен 240 Н·м при 1750 об/мин. Мотор эластичный, он позволяет легко преодолевать подъемы и осуществлять обгон без понижения передачи. Разгон до 100 км/ч занимает 10,9 с, а аэродинамический пакет позволил увеличить максимальную скорость до 190 км/ч. При разгоне турбодизель несколько шумный, но на трассе на низких оборотах ведет себя достаточно тихо. Однако, главное его преимущество – сниженный до 115 г/км уровень выбросов СО2 (хотя и обычная модель выбрасывает 119 г/км, то есть меньше установленного лимита). Расход топлива составляет 5,6 л/100 км в городском цикле и 3,6 л/100 км за городом.
ECOnetic сохранил отточенную управляемость обычного Focus. Его руль точный, а реакции на его поворот быстрые. Маневры автомобилю даются легко. У него хорошее сцепление с дорогой и неплохая курсовая устойчивость. Единственное отличие этой модификации – более жесткая езда из-за новых шин. Однако разница ощутима только на дорогах очень плохого качества.
Ford Focus ECOnetic показал, что уменьшение расхода топлива и выбросов СО2 возможно без серьезного вмешательства в конструкцию и ухудшения управляемости. Да и цена не сильно изменилась: он на 350 евро дороже обычного хетчбэка с 1,6-литровым турбодизелем. В Европе базовый ECOnetic стоит менее 20 тыс. евро.