Ford Flex: гибкость – его конек
В наши дни миром правят практичность и прагматичность, этими критериями нередко руководствуются и при выборе автомобиля. Многим покупателям хочется иметь вместительное транспортное средство, позволяющее взять в поездку большую семью или друзей. В то же время не всегда возникает желание покупать большие мини-вэны и многие склоняются к семиместным вседорожникам. Но порой на них не ездят даже по грунтовым дорогам, не говоря уже о бездорожье. Соответственно, ценятся модели, которые близки по управляемости к легковым автомобилям. В общем, многие ищут гибкий автомобиль, сочетающий в себе достоинства разных классов. Такая многоликость положена в основу Ford Flex. В переводе с английского его название и означает "гибкий". Впервые автомобиль предстал перед публикой еще в 2005 году, как концепт Fairlane. Однако только сейчас он идет в серийное производство.
Автомобиль выглядит как вседорожник, хотя он ниже, а его дорожный просвет заметно меньше. Нет у него и выраженных черт вседорожной техники вроде мускулистых крыльев или защиты днища. Зато есть массивная хромированная радиаторная решетка, состоящая из трех широких металлических полос. Она уже знакома по таким моделям, как Taurus и Edge. Под стать ей и большие квадратные ксеноновые фары. С последними у Flex общая платформа, но колесная база автомобиля увеличена на 127 мм. Ford отличается угловатым дизайном, а передние и задние стойки крыши расположены практически вертикально. Выштампованные линии на боковинах выглядят как современная интерпретация деревянных панелей, как в универсалах 1960–1980-х годов. Задняя дверь отделана хромом, так же как и прямоугольные фонари. Более эффектным внешний вид делает окрашенная в белый цвет крыша, которую предлагают в качестве опции. Также можно заказать 19-дюймовые полированные диски вместо обычных 18-дюймовых, а вскоре появятся и 20-дюймовые колеса.
В салон можно попасть без ключа при помощи особого кодового замка с циферблатом, расположенного на водительской двери. Благодаря широким дверям, которые открываются на угол в 90°, забраться внутрь нетрудно, даже на третий ряд сидений, тем более что сиденья второго ряда откидываются. Flex может быть как шести-, так и семиместным, и можно выбрать как диван среднего ряда, так и два широких отдельных сиденья. Между этими креслами можно установить холодильник, рассчитанный на семь банок с содовой или четыре пол-литровые бутылки. Пассажиры сидят, как на стадионе: второй и третий ряд расположены выше, чем первый. В любом случае не придется жаловаться на недостаток места над головой. Его более чем достаточно, а немалая колесная база позволяет удобно вытянуть ноги. На третьем ряду также не тесно, здесь с комфортом поместятся двое взрослых среднего роста. Над ними расположена панорамная стеклянная крыша Vista Roof, состоящая из трех отдельных стеклянных люков.Панель приборов выполнена в стиле high tech. Циферблаты
отделаны хромом, а центральная консоль – полированным алюминием. На ней расположены стильные аналоговые часы и большой цветной экран. На четырехспицевом рулевом колесе также присутствуют алюминиевые вставки. Кроме того, на нем и панели приборов присутствует пластик, имитирующий дерево. У рулевой колонки изменяется только высота, но зато за доплату доступен регулируемый педальный узел. А водительское сиденье оснащено электро-приводом во всех Flex. Даже в семиместном варианте остается немалый 566-литровый багажник. Сложив сиденья второго и третьего рядов, можно увеличить его объем до 2356 л. В этом случае можно перевозить грузы длиной до 3 м.
Комплектация Flex довольно щедрая. Она включает двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, электропривод внешних зеркал, магнитолу с CD-плеером и спутниковым радио. Также обязательными являются антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации AdvanceTraс, передние и боковые подушки безопасности, а также надувные занавески на все три ряда сидений. Версия Limited добавляет память на настройки сидений и электропривод крышки багажника. Среди опций – подогрев задних сидений, навигационная система с голосовым управлением и камера заднего вида. Можно также выбрать мощную 700-ваттную аудиосистему с CD-чейнджером и 10 динамиками. А чтобы задние пассажиры не скучали, для них предусмотрен DVD-проигрыватель с 8-дюймовым дисплеем.
Пока автомобиль доступен только с 3,5-литровым V6 мощностью 262 л. с., но вскоре появится 340-сильная версия. Мотор высокооборотистый: максимальная мощность достигается при 6250 об/мин, а 343 Н·м крутящего момента доступны при 4500 об/мин. Но и на низких оборотах вполне достаточная тяга. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, что совсем неплохо для тяжелого Flex. Автомобиль способен буксировать прицеп весом в две тонны. Расход топлива достигает 14,7 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км – в загородном.
Базовый Flex переднеприводной, а в более дорогих версиях 6-ступенчатый "автомат" приводит в движение все четыре колеса. На шоссе в режиме Drive передачи переключаются плавно. Если выбрать режим L, то динамика заметно улучшается. Переключения происходят при 6000 об/мин. На трассе или в городе разница между полноприводным и переднеприводным Flex не ощутима. Ведь в любом случае крутящий момент передается только на передние колеса. Но при надобности на скользком асфальте или грунтовой дороге, а также при резком старте, подключается задняя ось.
Автомобиль весом свыше двух тонн неплохо чувствует себя в поворотах. Руль нельзя назвать слишком острым (3,1 оборота от упора до упора), но он точный и Flex его тут же слушается. В то же время дорожные неровности легко поглощаются, поэтому водитель и пассажиры путешествуют в комфорте и тишине. На 130 км/ч можно общаться с задними пассажирами, не повышая голоса. Этому способствуют дополнительный шумоизоляционный материал в панели приборов, под потолком и в полу, а также двойные лобовое и боковые стекла.
Как модель 2009 года Ford Flex поступит в продажу в августе. Наиболее дешевая переднеприводная версия обойдется в 28 тыс. долларов, а лучше укомплектованный полноприводной Limited – 36 тыс.