Ford Fiesta: маленький праздник
В переводе с испанского Fiesta означает "праздник". На протяжении более 20 лет эта модель представляла Ford в компактном классе. В конце 2001 года было представлено шестое ее поколение. Если до этого три генерации модели базировались на одной платформе, то шестое поколение Fiesta оказалось кардинально новой моделью: он подрос, а его дизайн стал более зрелым. За шесть лет количество выпущенных автомобилей превысило полмиллиона. Fiesta выпускается и сейчас, хотя уже готова принять эстафету модель следующего поколения.
Ford Fiesta оказался необычайно популярным в нашей стране. Особенно это касается обновленных моделей, которые появились в 2005 году. Поэтому сейчас легко найти подержанный автомобиль в приличном состоянии. У автомобиля не- плохое соотношение цены и качества, он отличается хорошей надежностью. Он достаточно вместительный, обладает неплохо настроенным шасси, экономичными двигателями. К тому же запчасти к нему относительно доступные и найти их совсем нетрудно.
У нас можно встретить как трехдверные, так и пятидверные хетчбэки, но последних заметно больше. Fiesta выпускали и с кузовом седан, однако в Европе эту версию не встретишь. Ее производили в Бразилии и продавали на латиноамериканском рынке. Автомобиль отличается сдержанным дизайном со спокойными линиями кузова, он не такой экстравагантный, как, например, Ka или Focus первого поколения. Наиболее заметная деталь передней части – большие квадратные фары. Заднее стекло расположено практически вертикально, что способствует увеличению внутреннего пространства. Задние фары расположены в стойках кузова. Длина автомобиля достигает почти 4 м, а колесная база – 2487 мм. Модель 2005 года можно отличить по измененной передней оптике с прозрачными колпаками и новым молдингам на боковинах. Более доступные версии оснащены 14-дюймовыми колесами, но в варианте Ghia установлены 15-дюймовые диски.
Особый разговор – заряженная модификация ST, которая выглядит более агрессивно. В частности, у такого хетчбэка иные бамперы, а в переднем проделан широкий воздухозаборник. Кузов автомобиля понижен, а стандартные диски 16-дюймовые. Стандартную радиаторную решетку заменили спортивной, которая по форме напоминает соты. А на крыше установили небольшой спойлер.
Дорожный просвет у Fiesta немалый – 150 мм, что снижает риск зацепить днищем бордюр или асфальт. Качество кузовных работ на высоте, да и большинство автомобилей еще не достигли того возраста, когда начинает угрожать коррозия. Гарантия от нее составляет 12 лет. Главное внимание при осмотре следует уделить другому. Так, передний край капота лучше проверить на наличие повреждений от попадания мелких камешков. Иногда может туго открываться замок капота – тогда нужно его смазать. Также на ранних моделях отмечается расшатывание дверных замков, но эту неисправность устраняли по гарантии. Так же, как исправляли на сервисе и дефект резинового уплотнения лобового стекла, которое отслаивалось.
Стоимость кузовного ремонта весьма демократична. Так, бамперы стоят по 480–500 у. е., но неоригинальные можно найти за 180 у. е., переднее крыло обойдется в 80–120 у. е. Цена передней фары – 140 у. е., а противотуманной – 80–90 у. е.
Салон Fiesta – пример практичности и эргономичности. Все кнопки и переключатели удобно расположены под рукой, а показания большого спидометра и тахометра отлично считываются. Трехспицевый руль удобно ложится в руки. Рычаг коробки передач расположен высоко и к нему не нужно тянуться. В распоряжении немалый перчаточный ящик. Рулевая колонка регулируется по высоте, водительское сиденье сдвигается вперед-назад, регулируется по высоте, изменяется и угол наклона спинки. У Fiesta ST иные кресла с лучшей боковой поддержкой, обшитые тканью и кожей.
Компактный хетчбэк на удивление просторный внутри. Его потолок высокий, поэтому над головой достаточно места даже для людей весьма высокого роста. Сзади могут поместиться трое пассажиров, причем места для ног достаточно, если спереди сидят рослые люди.
Объем багажника также приемлемый по меркам класса и составляет 268 л. Погрузочный проем достаточно широкий. Если сложить задние сиденья, объем увеличится до 945 л.
У нас можно встретить Ford Fiesta в самых различных комплектациях. Если базовая версия оснащена одной подушкой безопасности, центральным замком и гидроусилителем руля, то в более дорогих вариантах предусмотрены электростеклоподъемники, электропривод боковых зеркал, пассажирская подушка безопасности, CD-плеер, кондиционер. Встречается и модификация Ghia с боковыми подушками безопасности, CD-чейнджером, ABS, климат-контролем, бортовым компьютером. Электроника в общем надежная и не вызывает проблем.
У нас чаще встречаются версии с бензиновыми двигателями, но можно отыскать и турбодизельные варианты. Поначалу линейка бензиновых двигателей включала три "четверки", которые достались от предшественника. Базовым был 1,3-литровый 8-клапанный 60-сильный мотор с цепным приводом ГРМ, предлагали также 16-клапанные двигатели с ременным приводом – 1,4-литровый 80-сильный и 1,6-литровый 100-сильный. С самым мощным двигателем хетчбэк демонстрирует неплохую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 11 с. Вскоре 1,3-литровый двигатель заменили новым 1,25-литровым мощностью 75 л. с. Этот мотор отличается бодрым характером, а его динамические данные достаточны для городской езды. Да и на трассе автомобиль легко держит скорость 130–140 км/ч. Расход топлива – 8,2 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км за городом. Приблизительно такой же расход и у 1,4-литровой версии. Турбодизелей для Ford Fiesta предлагали два. Официально у нас продавали 1,4-литровую 68-сильную версию, но можно встретить и 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л. с.
Особый двигатель припасли для Fiesta ST, которая не является большой редкостью на наших дорогах. Ее 2,0-литровая "четверка" развивает 150 л. с. и позволяет достигать 100 км/ч за 8,4 с. Максимальная скорость – 208 км/ч.
Бензиновые двигатели с ременным приводом ГРМ способны проехать 250–300 тыс. км до капитального ремонта, а вот ресурс 1,3-литрового мотора – 200 тыс. км. Но нужно учитывать некоторые нюансы. Например, 1,2-литровый двигатель не поддается капитальному ремонту. Техобслуживание рекомендуют проходить каждые 20 тыс. км, причем нужно менять не только масло и фильтры, но и свечи зажигания. Салонный фильтр стоит 40–45 у. е., воздушный – 20–25, а топливный – 30 у. е. Межсервисный интервал для турбодизелей – 7000 км. Если заливать некачественное топливо, то уже через 40–60 тыс. км может выйти из строя бензонасос. Ремень ГРМ подлежит замене после 100 тыс. км пробега в бензиновых двигателях и после 70 тыс. – в дизельных. На некоторых автомобилях выходил из строя электронный блок управления двигателем, но в Европе его меняли по гарантии. В остальном же моторы крепкие и не преподносят неприятных сюрпризов.
Можно встретить Fiesta с тремя типами трансмиссии – 5-ступенчатой механической, 4-ступенчатой автоматической и полуавтоматической коробкой передач Durashift. Последней комплектовали только 1,4-литровые версии и она встречается реже. "Механика" не нуждается в замене масла, а в "автомате" это рекомендуют делать раз в 60 тыс. км. Сцепление выдерживает около 120 тыс. км и стоит примерно 500 у. е.
Отличительная черта Fiesta – неплохо настроенное шасси. Автомобиль хорошо держит дорогу, он маневренный, а его руль четкий. Подвеска хетчбэка выносливая даже на наших дорогах. Спереди – McPherson, сзади – полузависимая подвеска. Каждые 40 тыс. км необходимо менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а каждые 80 тыс. км – стойки стабилизатора. Примерно столько же выдерживают и сайлент-блоки передних нижних рычагов, их цена – 10–20 у. е. Серьезные вложения предстоят после преодоления барьера в 100 тыс. км. Необходимо менять амортизаторы и подшипники ступиц. Такой же ресурс и у наконечников рулевых тяг, которые стоят 65–75 у. е. После 160 тыс. км подлежат замене рычаги подвески, они обойдутся в 100 у. е. за штуку.
У ST дисковые тормоза установлены на всех колесах, а вот у остальных модификаций сзади стоят барабаны. Передние колодки необходимо менять раз в 20 тыс. км. Оригинальные стоят около 160 у. е., а неоригинальные – 50–90. Обязательно необходимо смазывать направляющие суппортов, чтобы они не закисали. Вдвое реже (каждые 40 тыс. км) подлежат замене сами диски, их цена – 80–110 у. е. Барабаны выдерживают не менее 100 тыс. км.
Ранние варианты Ford Fiesta стоят около 12-13 тыс. у. е. Более новые хетчбэки 2006–2008 годов обойдутся в 14–16 тыс. у. е.