Ford Fiesta: компакт с характером
В переводе с испанского Fiesta означает "праздник". Ford Fiesta известен с 1976 года и поначалу считался доступным бюджетным средством передвижения, предназначенным преимущественно для загруженных городских улиц. Такой имидж был у первых трех поколений модели, а затем последовала небольшая революция.
Глава производства, занимавшегося разработкой новой Fiesta, решил сделать ставку на ходовые качества. Было решено создать компактный автомобиль, который бы приносил удовольствие от езды. Fiesta четвертого поколения появилась в конце 1995 года. В 1999 году автомобиль прошел серьезную модернизацию, и настолько, что иногда модели 1999 года относят к пятому поколению. Хотя по-настоящему новая генерация хетчбэка была представлена в 2002 году, именно тогда и прекратили выпуск его предшественника.
Модель 1995-2002 годов не настолько популярна у нас, как ее наследница. Однако на рынке можно встретить достаточное количество этих автомобилей. В Украину официально поставляли пятидверные версии, а вот трехдверные Fiesta, как правило, пригоняли из Европы, где они были более популярными. Все версии отличаются надежностью, а их содержание не слишком дорогое. Расход топлива небольшой, да и запчасти Ford не очень дорогие.
Fiesta делит платформу с Mazda 121, который является близнецом Ford. Поскольку в середине 90-х годов еще был популярен биодизайн, то его влияние отобразилось на внешности хетчбэка. У него мягкие скругленные формы и плавные линии. Но позже Ford внедрил новый корпоративный стиль New Edge, и во время модернизации автомобиль приобрел его черты. В частности, у модели 1999 года граненные передние и задние фары, а также измененная радиаторная решетка и новые бамперы. Чуть более спортивно выглядит модификация Zetec-S с аэродинамическим обвесом и 15-дюймовыми легкосплавными дисками, тогда как у обычной модели установлены колеса диаметром 13 или 14 дюймов.
Следует отметить, что все Fiesta, выпущенные до 1995 года, не проходили заводскую антикоррозийную обработку. Поэтому при покупке желательно тщательно осмотреть кузов на предмет коррозии. Особенно подвержены ей пороги кузова и задние колесные арки. К тому же может проржаветь крепление запасного колеса, которое расположено под полом в заднем свесе, и тогда его будет трудно снять. Обновленные версии намного лучше противостоят коррозии, ведь их кузов полностью оцинкован, а заводская гарантия составляет шесть лет.
Стоимость некоторых кузовных деталей может заметно отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Так, передний и задний бамперы для Fiesta 1995-1999 года стоят около 450-460 у. е., а вот для версии 1999 года они дороже – около 600 у. е. Капот обойдется в 450 у. е., а переднее крыло – в 200 у. е. Передняя фара стоит 285 у. е., задний фонарь – 80-85 у. е., а противотуманная фара – 120-140 у. е.
В салоне также просматриваются признаки биодизайна. В частности, это скругленная центральная консоль с большими переключателями отопителя. Приборы простые и понятные, а в версии Zetec-S спортивные белые циферблаты с красными стрелками. На недостаток места передних сидений пожалуются только люди высокого роста, а вот задний ряд больше рассчитан на детей. Однако при надобности двое взрослых там поместятся. Если нужно, то сиденья можно сложить, что увеличит объем багажника со стандартных 250 л до 930 л.
Самые доступные модификации 1995-1999 годов оснащались лишь водительской подушкой безопасности, кассетной магнитолой и центральным замком. С 1999 года все Fiesta получили подушку безопасности для переднего пассажира и ABS. Нередко можно встретить варианты дороже: Ghia и Zetec-S, у которых предусмотрены кондиционер, электростеклоподъемники, CD-плеер, Traction control и боковые подушки безопасности.
Ford Fiesta четвертого поколения дебютировал с 1,3-литровым 8-клапанным 60-сильным и 1,4-литровым 16-клапанным 90-сильным бензиновыми двигателями, а также 1,8-литровым дизелем мощностью 60 л. с. В 1999 году появился 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 75 л. с. и 1,6-литровый 105-сильный мотор для модификации Zetec-S. Ну, а дизель оснастили турбонаддувом, что подняло его мощность до 75 л. с.
1,3-литровый двигатель достался Fiesta от предшественника. Он экономичен, но его необходимо постоянно раскручивать до высоких оборотов. Распредвал расположен снизу (клапанный механизм OHV), а привод ГРМ цепной. Ресурс такого двигателя – 200 тыс. км, а вот его капитальный ремонт окажется довольно дорогим. Дешевле купить подержанный двигатель. Поскольку клапаны не оснащены гидрокомпенсаторами, а их тепловые зазоры необходимо регулировать каждые 10 тыс. км.
1,25-литровый двигатель имеет более энергичный характер и обеспечивает неплохую динамику – 12,7 с до 100 км/ч. Расход топлива достигает 8,7 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном. Самый мощный 1,6-литровый двигатель позволяет разгоняться до 100 км/ч за 10,2 с. Лучшему разгону способствуют и укороченные передаточные числа в механической коробке передач.
У 16-клапанных бензиновых двигателей привод ГРМ ременной. Ремень вместе с натяжными роликами необходимо менять каждые 100 тыс. км пробега. Масло и фильтры подлежат замене через 15 тыс. км, столько же выдерживают и свечи зажигания. Особенность 1,2-литрового двигателя состоит в том, что он не подлежит капитальному ремонту. В 1,8-литровом дизеле ремень ГРМ необходимо менять каждые 50 тыс. км. К тому же нужно учесть, что этот мотор весьма тяжелый и способствует более быстрому износу опордвигателя и передней подвески.
Fiesta предлагали с 5-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором. Последний нуждается в капитальном ремонте после 150 тыс. км пробега. Ну, а механическая трансмиссия необслуживаемая, в ней не нужно менять масло. Сцепление автомобиля выдерживает около 120 тыс. км.
Хетчбэк отличается весьма резким и точным рулевым управлением. Да и подвеска уменьшает крены в поворотах не в ущерб комфорту езды. Чувствуются лишь слишком глубокие выбоины. Передняя подвеска типа McPherson, а сзади установлена скручиваемая Н-образная балка. Чаще всего нужно менять стойки стабилизатора – каждые 20 тыс. км. Вдвое больше (40 тыс. км) выдерживают втулки стабилизатора. Ресурс шаровых опор – 60 тыс. км, стоят они по 100 у. е. Столько же служат и подшипники ступиц. Сайлент-блоки подлежат замене через 80 тыс. км, их цена – 10-20 у. е. Ресурс амортизаторов – 130 тыс. км. После 100 тыс. км пробега необходимо заменить наконечники рулевых тяг, они стоят 65-75 у. е. В гидроусилителе руля необходимо регулярно менять жидкость, иначе может потечь рулевая рейка.
Передние тормоза у всех Fiesta дисковые, вентилируемые, а задние – барабанные. Передние колодки необходимо менять каждые 15-20 тыс. км, комплект стоит 50 у. е. Задние колодки более долговечные, но и стоят дороже – 90 у. е. При их замене нужно обязательно смазывать суппорты. Диски выдерживают два комплекта колодок и служат примерно 40 тыс. км. Их цена – 80 у. е. Ну, а барабаны необходимо менять после 100 тыс. км пробега.
Сейчас Ford Fiesta четвертого поколения – доступный автомобиль. Модели 1996-1998 годов выпуска стоят 6-7 тыс. у. е. Более новые модификации 1999-2002 годов, а также богаче оснащенные версии Ghia и Zetec-S, немного дороже, их можно приобрести за 8000-8500 у. е.