Ford Fiesta, Opel Corsa и Volkswagen Polo: современный В-класс
Хетчбэки В-класса – одни из самых популярных автомобилей в мире. На то существует сразу несколько причин. Во-первых, они экономичные, во-вторых, не занимают много места на парковке и маневренные в городских условиях. К тому же, не следует забывать и о еще одном факторе – доступной цене. Особенно это актуально в Украине в нынешних условиях. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, на нашем рынке появляются и новые модели В-класса. Одна из них – свежий Opel Corsa, который составит конкуренцию хорошо известным Ford Fiesta и Volkswagen Polo.
Opel Corsa четвертого поколения не слишком изменился внешне по сравнению с предшественником. У него знакомый профиль с короткими свесами кузова и большим углом наклона лобового стекла. Задние стойки практически вертикальные. Передняя часть с широкой решеткой радиатора в виде улыбки и стреловидными фарами со светодиодными ходовыми огнями выполнена в стиле младшего брата Opel Adam. Капот и боковины стали более рельефными. Заднюю часть подчеркивают панорамное стекло и крупные фонари в виде лепестков.
Дизайн Ford Fiesta в 2013 году слегка обновили. Хетчбэк также отличается яркостью и воплощает собой динамизм. Он немного преобразился внешне, хотя и сохранил знакомые черты вроде рельефных боковин, расширенных колесных арок и стремительного профиля с большим углом наклона лобового стекла. Вместе с тем, автомобиль получил фирменную хромированную решетку радиатора и новые узкие фары. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером, а по бокам в стойках размещены крупные каплевидные фонари.
Volkswagen Polo пятого поколения также недавно немного освежили. Его стиль можно охарактеризовать как сдержанный. Во внешнем виде преобладают строгие прямые линии, а у передних и задних стоек крыши малые углы наклона. Узкая решетка радиатора с большим логотипом марки по центру и продолговатые фары роднят автомобиль со старшим братом Volkswagen Golf VII. В бампере заметен широкий воздухозаборник. Сзади по краям кузова установлены четырехугольные фонари, а на крыше установлен небольшой спойлер.
С каждым годом модели В-класса становятся все крупнее. Так, тот же Corsa, являющийся самым крупным в этой тройке, достигает 4021 мм в длину при колесной базе в 2510 мм. Длина Fiesta – 3969 мм, а колесная база – 2489 мм, а у Polo эти показатели составляют 3972 и 2470 мм, соответственно. Ford несколько легче конкурентов: его масса равна 1091 кг, тогда как Volkswagen весит 1107 кг, а Opel – 1141 кг.
В салоне Fiesta преобладает спортивный дух. Пластик щедро разбавлен серебристыми вставками, а теперь к ним добавлены и черные лакированные поверхности. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных желобах, а между ними – экран бортового компьютера. Центральная панель по дизайну напоминает мобильный телефон. Венчает ее монохромный дисплей, на который выведены показания часов, термометра и магнитолы. Клавиши здесь рационально упорядочены и четко разделены. Весьма оригинально выглядит круглый блок кнопок климатической установки. Для мелкой поклажи предусмотрены вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях и отделения в центральной консоли. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать высоту и у водительского сиденья. Спортивные передние кресла комфортабельные и обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность.
Внутренняя отделка Corsa разбавлена черными лакированными деталями и вставками «под алюминий». Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья, а небольшое трехспицевое рулевое колесо привлекает стреловидной ступицей. Оно обшито кожей. Циферблаты приборов прикрыты изогнутым козырьком. Между спидометром и тахометром расположен экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Узкая центральная панель наклонена, а кнопок здесь немного и они крупные, что облегчает пользование ими на ощупь. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, можно изменить и высоту водительского сиденья. Кресла первого ряда у Corsa широкие и удобные, но они удерживают спину немного хуже, чем у соперников. Толстые передние стойки крыши несколько ограничивают обзор по сторонам.
В салоне Polo также довольно много хромированных деталей, а пластик в отделке самый качественный. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по тому же Golf VII. Циферблаты приборов отныне помещены в отдельных колодцах, причем внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру находятся экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели простые и понятные, они рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяется не только высота, но и глубина, регулировка по высоте есть и у водительского кресла. Передние сиденья неплохо удерживают спину, однако сами они весьма упругие. Между ними установлен подлокотник, прячущий небольшой бокс, а под креслом переднего пассажира установлен выдвижной ящик. Обзорность вперед и по сторонам хорошая.
На втором ряду пространство для ног в Opel немного больше, чем в Ford и Volkswagen. Запас места над головой в трех машинах приблизительно одинаковый. Сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Объем багажника Corsa составляет 285 л, у Fiesta – 295 л, а у Polo – 280 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1120, 979 и 952 л, соответственно.
Для сравнения выбраны версии моделей со схожим оснащением – Opel Corsa 1,4 Cosmo, Ford Fiesta 1,0 Sport и Volkswagen Polo 1,2 TSI Life. У всех их есть центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, бортовой компьютер, кондиционер. У Opel и Ford также предусмотрены легкосплавные диски, магнитола с CD-плеером и связь Bluetooth. Fiesta оснащен 4 подушками безопасности, а два других хетчбэка – 6. У Corsa и у Polo установлены системы стабилизации и контроля давления в шинах. Opel также получил адаптивные фары и Wi-Fi, а Volkswagen – технологию Multi-collision brake, автоматически применяющую торможение после столкновения, чтобы нейтрализовать кинетическую энергию.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми турбодвигателями. «Четверка» Corsa объемом 1,4 л развивает 100 л. с. при 3500 об/мин. У нее спокойный характер и неплохая эластичность. Максимальный крутящий момент в 200 Н·м достигается при 1850 об/мин, то есть тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает. Порой этот мотор достаточно громкий, хотя работает плавно. Новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия весьма точная. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость – 185 км/ч. «Аппетит» несколько больше, чем у соперников – 6,5 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном. Opel также предложен с бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (100 и 115 л. с.) и 1,4 л (75 и 90 л. с.), а также 1,3-литровыми турбодизелями мощностью 75 и 95 л. с.
Fiesta получил 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор EcoBoost мощностью 125 л. с. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на низких оборотах, ведь пиковые 200 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. А 6-ступенчатая «механика» демонстрирует образцовую точность работы. Динамика лучшая в тройке – 9,4 с до 100 км/ч и максимальные 196 км/ч. Да и расход топлива у него самый небольшой – 5,3 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на шоссе. Также можно выбрать бензиновые моторы объемом 1,0 л (80 и 100 л. с.), турбодизель объемом 1,5 л (75 л. с.).
Двигатель Polo также оснащен турбонаддувом, но он четырехцилиндровый, а его объем – 1,2 л. Он развивает 90 л. с. при 4800 об/мин, а максимальный крутящий момент в 160 Н·м доступен с 1400 об/мин. То есть тяги на «низах» у него также хватает. Мотор работает тихо, да и вибраций нет. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,8 с и развивает 184 км/ч. Передачи в 5-ступенчатой механической трансмиссии переключаются легко и четко. Volkswagen также довольно экономичный – 6,0 л/100 км в городе и 4,0 л/100 км – на трассе. Polo также можно выбрать со 110-сильной версией этого двигателя, 1,0-литровым 75-сильным бензиновым мотором или 1,2-литровым турбодизелем такой же мощности.
Преимущество Ford – отличная управляемость, этот хетчбэк несомненно создавали для активных водителей. Его рулевое управление оснащено адаптивным электроусилителем, а потому очень легкое при парковке, но приятно наполняется тяжестью по мере того, как скорость возрастает. Руль точный и острый – делает всего 2,6 оборота от упора до упора. Повороты – стихия Fiesta, автомобиль отлично держит траекторию и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Диаметр разворота у него самый маленький – 10,1 м против 10,6 м у двух других хетчбэков. Курсовая устойчивость также на высоте. Кузов мало кренится в виражах, хотя подвеска немного жестковата. Впрочем, она энергоемкая – уверенно поглощает большинство выбоин. Неплохая и шумоизоляция: ветер и шины становятся слышны лишь после 120 км/ч. Кроме того, у Fiesta лучшие в этом тесте тормоза – замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36 м.
Opel более ориентирован на комфорт. Его новая подвеска значительно мягче, что ощутимо даже на дорогах низкого качества. При этом крены в поворотах не слишком выражены, пусть они и побольше, чем в соперников. Рулевое управление Corsa точное, но обратной связи в околонулевой зоне ему все-таки не хватает. Сцепление с дорогой у хетчбэка хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Шумоизоляция автомобиля улучшена, поэтому при езде по автостраде в салоне довольно тихо.
Volkswagen демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. Неплохое и сцепление с дорогой. Руль с электрогидравлическим усилителем довольно легкий, но точный, хотя немного больше информативности ему не помешало бы. Подвеска достаточно упругая, но зато хетчбэк не слишком кренится в скоростных поворотах. Хотя по-настоящему ощутимы лишь глубокие выбоины. У Polo также очень хорошая шумоизоляция (по меркам В-класса), что особенно ощутимо на высоких скоростях. Тормоза обеспечивают неплохое замедление.
Ford Fiesta 1,0 Sport самый доступный в тройке: его цена – 409 тыс. гривен. У него хорошие динамика и экономичность. Стоимость Opel Corsa 1,4 Cosmo – 430 тыс. гривен, его сильная сторона – богатое оснащение. Volkswagen Polo 1,2 TSI Life несколько дороже соперников – 489 тыс. гривен, он привлекает комплектацией по безопасности.