Ford Fiesta, Opel Corsa и Volkswagen Polo: современный В-класс

Решетка радиатора Ford Fiesta декорирована хромом
Решетка радиатора Ford Fiesta декорирована хромом
Решетка радиатора Ford Fiesta декорирована хромом
Широкая радиаторная решетка Opel Corsa напоминает улыбку
Широкая радиаторная решетка Opel Corsa напоминает улыбку
В переднем бампере Volkswagen Polo – широкий воздухозаборник
В переднем бампере Volkswagen Polo – широкий воздухозаборник

Хетчбэки В-класса – одни из самых популярных автомобилей в мире. На то существует сразу несколько причин. Во-первых, они экономичные, во-вторых, не занимают много места на парковке и маневренные в городских условиях. К тому же, не следует забывать и о еще одном факторе – доступной цене. Особенно это актуально в Украине в нынешних условиях. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, на нашем рынке появляются и новые модели В-класса. Одна из них – свежий Corsa, который составит конкуренцию хорошо известным Fiesta и Polo.
   
Opel Corsa четвертого поколения не слишком изменился внешне по сравнению с предшественником. У него знакомый профиль с короткими свесами кузова и большим углом наклона лобового стекла. Задние стойки практически вертикальные. Передняя часть с широкой решеткой радиатора в виде улыбки и стреловидными фарами со светодиодными ходовыми огнями выполнена в стиле младшего брата Opel Adam. Капот и боковины стали более рельефными. Заднюю часть подчеркивают панорамное стекло и крупные фонари в виде лепестков.
   
Дизайн Ford Fiesta в 2013 году слегка обновили. Хетчбэк также отличается яркостью и воплощает собой динамизм. Он немного преобразился внешне, хотя и сохранил знакомые черты вроде рельефных боковин, расширенных колесных арок и стремительного профиля с большим углом наклона лобового стекла. Вместе с тем, автомобиль получил фирменную хромированную решетку радиатора и новые узкие фары. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером, а по бокам в стойках размещены крупные каплевидные фонари.  
   
Volkswagen Polo пятого поколения также недавно немного освежили. Его стиль можно охарактеризовать как сдержанный. Во внешнем виде преобладают строгие прямые линии, а у передних и задних стоек крыши малые углы наклона. Узкая решетка радиатора с большим логотипом марки по центру и продолговатые фары роднят автомобиль со старшим братом Volkswagen Golf VII. В бампере заметен широкий воздухозаборник. Сзади по краям кузова установлены четырехугольные фонари, а на крыше установлен небольшой спойлер.
   
С каждым годом модели В-класса становятся все крупнее. Так, тот же Corsa, являющийся самым крупным в этой тройке, достигает 4021 мм в длину при колесной базе в 2510 мм. Длина Fiesta – 3969 мм, а колесная база – 2489 мм, а у Polo  эти показатели составляют 3972 и 2470 мм, соответственно. Ford несколько легче конкурентов: его масса равна 1091 кг, тогда как Volkswagen весит 1107 кг, а Opel – 1141 кг.
   
В салоне Fiesta преобладает спортивный дух. Пластик щедро разбавлен серебристыми вставками, а теперь к ним добавлены и черные лакированные поверхности. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных желобах, а между ними – экран бортового компьютера. Центральная панель по дизайну напоминает мобильный телефон. Венчает ее монохромный дисплей, на который выведены показания часов, термометра и магнитолы. Клавиши здесь рационально упорядочены и четко разделены. Весьма оригинально выглядит круглый блок кнопок климатической установки. Для мелкой поклажи предусмотрены вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях и отделения в центральной консоли. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать высоту и у водительского сиденья. Спортивные передние кресла комфортабельные и обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность.
   
Внутренняя отделка Corsa разбавлена черными лакированными деталями и вставками «под алюминий». Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья, а небольшое трехспицевое рулевое колесо привлекает стреловидной ступицей. Оно обшито кожей. Циферблаты приборов прикрыты изогнутым козырьком. Между спидометром и тахометром расположен экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Узкая центральная панель наклонена, а кнопок здесь немного и они крупные, что облегчает пользование ими на ощупь. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, можно изменить и высоту водительского сиденья. Кресла первого ряда у Corsa широкие и удобные, но они удерживают спину немного хуже, чем у соперников. Толстые передние стойки крыши несколько ограничивают обзор по сторонам.
   
В салоне Polo также довольно много хромированных деталей, а пластик в отделке самый качественный. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по тому же Golf VII. Циферблаты приборов отныне помещены в отдельных колодцах, причем внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру находятся экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели простые и понятные, они рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяется не только высота, но и глубина, регулировка по высоте есть и у водительского кресла. Передние сиденья неплохо удерживают спину, однако сами они весьма упругие. Между ними установлен подлокотник, прячущий небольшой бокс, а под креслом переднего пассажира установлен выдвижной ящик. Обзорность вперед и по сторонам хорошая.
   
На втором ряду пространство для ног в Opel немного больше, чем в Ford и Volkswagen. Запас места над головой в трех машинах приблизительно одинаковый. Сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Объем багажника Corsa составляет 285 л, у Fiesta – 295 л, а у Polo – 280 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1120, 979 и 952 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии моделей со схожим оснащением – Opel Corsa 1,4 Cosmo, Ford Fiesta 1,0 Sport и Volkswagen Polo 1,2 TSI Life. У всех их есть центральный замок,  электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, бортовой компьютер, кондиционер. У Opel и Ford также предусмотрены легкосплавные диски, магнитола с CD-плеером и связь Bluetooth. Fiesta оснащен 4 подушками безопасности, а два других хетчбэка – 6. У Corsa и у Polo установлены системы стабилизации и контроля давления в шинах. Opel также получил адаптивные фары и Wi-Fi, а Volkswagen – технологию Multi-collision brake, автоматически применяющую торможение после столкновения, чтобы нейтрализовать кинетическую энергию.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми турбодвигателями. «Четверка» Corsa объемом 1,4 л развивает 100 л. с. при 3500 об/мин. У нее спокойный характер и неплохая эластичность.  Максимальный крутящий момент в 200 Н·м достигается при 1850 об/мин, то есть тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает. Порой этот мотор достаточно громкий, хотя работает плавно. Новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия весьма точная. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость – 185 км/ч. «Аппетит» несколько больше, чем у соперников – 6,5 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном. Opel также предложен с бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (100 и 115 л. с.) и 1,4 л (75 и 90 л. с.), а также 1,3-литровыми турбодизелями мощностью 75 и 95  л. с.
   
Fiesta получил 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор EcoBoost мощностью 125 л. с. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на низких оборотах, ведь пиковые 200 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. А 6-ступенчатая «механика» демонстрирует образцовую точность работы. Динамика лучшая в тройке – 9,4 с до 100 км/ч и максимальные 196 км/ч. Да и расход топлива у него самый небольшой – 5,3 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на шоссе. Также можно выбрать бензиновые моторы объемом 1,0 л (80 и 100 л. с.), турбодизель объемом 1,5 л (75 л. с.).
   
Двигатель Polo также оснащен турбонаддувом, но он четырехцилиндровый, а его объем – 1,2 л. Он развивает 90 л. с. при 4800 об/мин, а максимальный крутящий момент в 160 Н·м доступен с 1400 об/мин. То есть тяги на «низах» у него также хватает. Мотор работает тихо, да и вибраций нет. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,8 с и развивает 184 км/ч. Передачи в 5-ступенчатой механической трансмиссии переключаются легко и четко. Volkswagen также довольно экономичный – 6,0 л/100 км в городе и 4,0 л/100 км – на трассе. Polo также можно выбрать со 110-сильной версией этого двигателя, 1,0-литровым 75-сильным бензиновым мотором или 1,2-литровым турбодизелем такой же мощности.
   
Преимущество Ford – отличная управляемость, этот хетчбэк несомненно создавали для активных водителей. Его рулевое управление оснащено адаптивным электроусилителем, а потому очень легкое при парковке, но приятно наполняется тяжестью по мере того, как скорость возрастает. Руль точный и острый – делает всего 2,6 оборота от упора до упора. Повороты – стихия Fiesta, автомобиль отлично держит траекторию и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Диаметр разворота у него самый маленький – 10,1 м против 10,6 м у двух других хетчбэков. Курсовая устойчивость также на высоте. Кузов мало кренится в виражах, хотя подвеска немного жестковата. Впрочем, она энергоемкая – уверенно поглощает большинство выбоин. Неплохая и шумоизоляция: ветер и шины становятся слышны лишь после 120 км/ч. Кроме того, у Fiesta лучшие в этом тесте тормоза – замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36 м.
   
Opel более ориентирован на комфорт. Его новая подвеска значительно мягче, что ощутимо даже на дорогах низкого качества. При этом крены в поворотах не слишком выражены, пусть они и побольше, чем в соперников. Рулевое управление Corsa точное, но обратной связи в околонулевой зоне ему все-таки не хватает. Сцепление с дорогой у хетчбэка хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Шумоизоляция автомобиля улучшена, поэтому при езде по автостраде в салоне довольно тихо.
   
Volkswagen демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. Неплохое и сцепление с дорогой. Руль с электрогидравлическим усилителем довольно легкий, но точный, хотя немного больше информативности ему не помешало бы. Подвеска достаточно упругая, но зато хетчбэк не слишком кренится в скоростных поворотах. Хотя по-настоящему ощутимы лишь глубокие выбоины. У Polo также очень хорошая шумоизоляция (по меркам В-класса), что особенно ощутимо на высоких скоростях. Тормоза обеспечивают неплохое замедление.
   
Ford Fiesta 1,0 Sport самый доступный в тройке: его цена – 409 тыс. гривен. У него хорошие динамика и экономичность. Стоимость Opel Corsa 1,4 Cosmo – 430 тыс. гривен, его сильная сторона – богатое оснащение. Volkswagen Polo 1,2 TSI Life несколько дороже соперников – 489 тыс. гривен, он привлекает комплектацией по безопасности.