Ford Fiesta, Opel Corsa и Skoda Fabia: сравнение хетчбэков В-класса










Хетчбэки В-класса – одни из наиболее массовых автомобилей в мире. И это вполне объяснимо. Они экономичные, не занимают много места на парковке и маневренные в городских условиях. Но, пожалуй, главное их преимущество – невысокая цена. Особенно это актуально в Украине в нынешних условиях. Модели В-класса весьма успешно продаются, даже несмотря на сложную экономическую ситуацию. Среди них Ford Fiesta, Opel Corsa и Skoda Fabia.
Нынешний Ford Fiesta шестого поколения известен с 2008 года, а в 2013 году его слегка обновили. Хетчбэк отличается ярким стилем и воплощает собой динамизм, который подчеркивают детали вроде рельефных боковин, расширенных колесных арок и стремительного профиля с большим углом наклона лобового стекла. Вместе с тем автомобиль получил фирменную хромированную решетку радиатора и узкие фары. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером, а по бокам в стойках размещены крупные каплевидные фонари.
Opel Corsa четвертой генерации не слишком изменился внешне по сравнению с предшественником. У него знакомый профиль с короткими свесами кузова и большим углом наклона лобового стекла. Задние стойки – практически вертикальные. Передняя часть с широкой решеткой радиатора в виде улыбки и стреловидными фарами со светодиодными ходовыми огнями выполнена в стиле младшего брата Opel Adam. Капот и боковины стали более рельефными. Заднюю часть подчеркивают панорамное стекло и крупные фонари в виде лепестков.
Skoda Fabia третьего поколения с прошлого года собирают в Украине. Хетчбэк сохраняет фирменный стиль и знакомый силуэт. Вместе с тем, в дизайне стало больше граней и углов, а боковины теперь профилированы. Широкая черная решетка радиатора обрамлена хромом, а с ней сочетаются прямоугольные фары, дополненные светодиодными лампами дневного света. На «носу» размещен логотип Skoda, а в бампере заметен широкий воздухозаборник. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. В лючке бензобака предусмотрен скребок для льда. На крыше появился спойлер, а по краям кузова сзади размещены прямоугольные фонари.
С каждым годом модели В-класса становятся все крупнее. Так, тот же Corsa, являющийся самым большим в этой тройке, достигает 4021 мм в длину при колесной базе в 2510 мм. Длина Fiesta – 3969 мм, а расстояние между осями – 2489 мм. У Fabia эти показатели составляют 3992 и 2455 мм, соответственно. Ford несколько легче конкурентов: его масса равна 1091 кг, тогда как Skoda весит 1134 кг, а Opel – 1178 кг.
В салоне Fiesta преобладает спортивный дух. Пластик щедро разбавлен серебристыми вставками, а теперь к ним добавлены и черные лакированные поверхности. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных желобах, а между ними – экран бортового компьютера. Центральная панель по дизайну напоминает мобильный телефон. Венчает ее монохромный дисплей, на который выведены показания часов, термометра и магнитолы.
Клавиши здесь рационально упорядочены и четко разделены. Весьма оригинально выглядит круглый блок кнопок климатической установки. Для мелкой поклажи предусмотрены вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях и отделения в центральной консоли. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать высоту и у водительского сиденья. Спортивные передние кресла комфортабельные и обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность.
Внутренняя отделка Corsa разбавлена черными лакированными деталями и вставками «под алюминий». Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья, а небольшое трехспицевое рулевое колесо привлекает необычной стреловидной ступицей. Оно обшито кожей. Циферблаты приборов прикрыты изогнутым козырьком. Между спидометром и тахометром расположен экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Узкая центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Кнопок здесь немного и они крупные, что облегчает пользование ими на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, можно изменить и высоту водительского сиденья. Кресла первого ряда у Corsa широкие и удобные, но они удерживают спину немного хуже, чем у соперников. Толстые передние стойки крыши несколько ограничивают обзор по сторонам.
Внутри Skoda господствуют строгие прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Octavia, а на его на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру размещен экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели рационально упорядочены и четко отделены друг от друга.
Они крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется двух плоскостях, а у водительского кресла изменяется высота. Передние сиденья упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Предусмотрен и их подогрев. Тоненькие стойки крыши обеспечивают лучшую в тройке обзорность во всех направлениях. Интересно, что под креслом водителя расположена специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.
На втором ряду пространство для ног в Opel немного больше, чем в Ford и Skoda. А вот над головой просторнее всего в Fabia. Сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Skoda обладает самым вместительным багажником – 330 л против 295 л у Ford и 265 л – у Opel. Со сложенными задними сиденьями получается 1150, 979 и 1120 л, соответственно.
Для сравнения выбраны версии моделей со схожим оснащением – Ford Fiesta 1,0 Comfort, Opel Corsa 1,4 Enjoy Plus, и Skoda Fabia 1,6 Ambition. У всех их есть центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, бортовой компьютер, магнитола, подогрев сидений, система стабилизации. Opel получил климат-контроль, а два других хетчбэка – кондиционер. Corsa также получил парктроник, круиз-контроль, Wi-Fi, 15-дюймовые легкосплавные диски, обогрев рулевого колеса. Кроме того, у него 6 подушек безопасности, а у соперников – по 2.
Четырехцилиндровый двигатель Corsa объемом 1,4 л развивает 90 л. с. при 6000 об/мин. Он уступает моторам соперников и по мощности, и по крутящему моменту. Максимальные 130 Н•м доступны только при 4000 об/мин, то есть тяги не всегда хватает. Порой этот мотор достаточно громкий, хотя вибраций нет. Да и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 13,9 с, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. В городском цикле хетчбэк расходует – 7,7 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км – в загородном. Opel также предложен с бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (100 и 115 л. с.) и 1,4 л (100 и 150 л. с.), а также 1,3-литровыми турбодизелями мощностью 75 и 95 л. с.
Fiesta получил 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор EcoBoost мощностью 100 л. с. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на низких оборотах, ведь пиковые 170 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. А 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые реакции. Динамика лучшая в тройке – 10,8 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч. Да и расход топлива у него самый небольшой – 6,6 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать бензиновые моторы объемом 1,0 л (125 л. с.) и 1,2 л (82 л. с), турбодизель объемом 1,5 л (75 л. с.).
Атмосферная «четверка» Fabia объемом 1,6 л самая мощная в тройке – 110 л. с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент в 155 Н•м достигается при 3800 об/мин, что делает мотор достаточно резвым в среднем диапазоне оборотов. Кроме того, «четверка» самая тихая и плавная. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия также работает без толчков и демонстрирует весьма быстрые реакции. Skoda разгоняется до 100 км/ч за 11 с и развивает 190 км/ч. Хетчбэк расходует 8,0 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – за городом. Fabia в Украине также доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (75 л. с.) и 1,2 л (90 и 110 л. с.).
Преимущество Ford – отличная управляемость, этот хетчбэк несомненно создавали для активных водителей. Его рулевое управление оснащено адаптивным электроусилителем, а потому очень легкое при парковке, но приятно наполняется тяжестью по мере того, как скорость возрастает. Руль точный и острый – делает всего 2,6 оборота от упора до упора.
Повороты – стихия Fiesta, автомобиль отлично держит траекторию и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Диаметр разворота у него самый маленький – 10,1 м против 10,6 м у двух других хетчбэков. Курсовая устойчивость также на высоте. Кузов мало кренится в виражах, хотя подвеска немного жестковата. Впрочем, она энергоемкая – уверенно поглощает большинство выбоин. Неплохая и шумоизоляция: ветер и шины становятся слышны лишь после 120 км/ч. Кроме того, у Fiesta лучшие в этом тесте тормоза – замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36 м.
Opel больше, чем конкуренты, ориентирован на комфорт. Его новая подвеска значительно мягче, что ощутимо даже на дорогах низкого качества. При этом крены в поворотах не слишком выражены, пусть они и побольше, чем в соперников. Рулевое управление Corsa точное, но обратной связи в околонулевой зоне ему все-таки не хватает. Сцепление с дорогой у хетчбэка хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Шумоизоляция автомобиля улучшена, поэтому при езде по автостраде в салоне довольно тихо.
Настройки шасси Skoda являют собой баланс между комфортом и управляемостью. Его рулевое управление порадует точность и вполне информативное. Сцепление с дорогой также на высоте. Конечно, подвеска Fabia довольно-таки упругая (хотя мягче, чем у модели прошлого поколения), но по-настоящему побеспокоят только серьезные огрехи дорог. Да и нежелательные движения кузова в поворотах у хетчбэка несколько меньше, чем у конкурентов. У автомобиля лучшая в этой тройке шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.
Ford Fiesta 1,0 Comfort самый доступный в тройке: его цена – 404 500 гривен. У него хорошие динамика и экономичность. Opel Corsa 1,4 Enjoy Plus лишь немногим дороже – 405 тыс. гривен, а его преимущество – богатая комплектация. Цена Skoda Fabia 1,6 Ambition – 430 тыс. гривен, он привлекает вместительными салоном и багажником.