Ford Fiesta, Kia Rio и Volkswagen Polo: соревнование в В-классе

Радиаторная решетка Ford Fiesta декорирована хромом
Радиаторная решетка Ford Fiesta декорирована хромом
Радиаторная решетка Ford Fiesta декорирована хромом
Узкая решетка радиатора Kia Rio сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Узкая решетка радиатора Kia Rio сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
В переднем бампере Volkswagen Polo – широкий воздухозаборник
В переднем бампере Volkswagen Polo – широкий воздухозаборник

Хетчбэки В-класса – одни из самых популярных автомобилей в мире в  последние годы. Они экономичные, маневренные в городских условиях и не занимают много места на парковке. К тому же, не следует забывать и о еще одном факторе – доступной цене, что актуально в Украине в нынешних условиях. Время от времени на отечественном рынке появляются новые модели – такие, как Rio следующего поколения. Мы решили проверить, сможет ли он составить конкуренцию старожилам В-класса Fiesta и Polo.
   
Новый Kia Rio четвертого поколения стал солиднее и серьезнее. Уменьшен наклон стоек крыши (особенно задних), а капот стал длиннее. Ушла в прошлое и клиновидная оконная линия. Фирменная фальшрадиаторная решетка сочетается со слегка раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Стандартными стали светодиодные ходовые огни. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Боковины стали менее рельефными, а колесные арки расширены. Пятая дверь, наоборот более профилирована и прикрыта спойлером. Заднюю часть подчеркивают крупные фонари.
   
В Европе уже продается новый Ford Fiesta, но у нас пока доступна только нынешняя модель. Хетчбэк отличается яркостью и воплощает собой динамизм. У него рельефные боковины, расширенные колесные арки и стремительный профиль с большим углом наклона лобового стекла. Автомобиль получил фирменную хромированную решетку радиатора и узкие фары. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером, а по бокам в стойках размещены крупные каплевидные фонари.  
   
Volkswagen Polo также вскоре пройдет через смену поколений. Его стиль можно охарактеризовать, как сдержанный. Во внешнем виде преобладают строгие прямые линии, а у передних и задних стоек крыши малые углы наклона. Узкая решетка радиатора с большим логотипом марки по центру и продолговатые фары роднят автомобиль со старшим братом Volkswagen Golf VII. В бампере заметен широкий воздухозаборник. Сзади по краям кузова установлены четырехугольные фонари, а на крыше установлен небольшой спойлер.
   
По меркам В-класса Kia достаточно крупный – достигает 4065 мм в длину при колесной базе в 2580 мм.  Длина Ford – 3969 мм, а расстояние между осями – 2489 мм, а у Volkswagen  эти показатели составляют 3972 и 2470 мм, соответственно. Fiesta несколько легче конкурентов: его масса равна 1089 кг, тогда как Rio весит 1110 кг, а Polo – 1139 кг.
   
В салоне Fiesta преобладает спортивный дух. Пластик щедро разбавлен серебристыми вставками, а теперь к ним добавлены и черные лакированные поверхности. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных желобах, а между ними – экран бортового компьютера. Центральная панель по дизайну напоминает мобильный телефон. Венчает ее монохромный дисплей, на который выведены показания часов, термометра и магнитолы. Клавиши здесь рационально упорядочены и четко разделены.

Весьма оригинально выглядит круглый блок кнопок климатической установки. Для мелкой поклажи предусмотрены вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях и отделения в центральной консоли. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать высоту и у водительского сиденья. Спортивные передние кресла комфортабельные и обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они, а также лобовое стекло, оснащены подогревом. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность.
   
Внутри Kia Rio преобладают прямые линии. В  отделке присутствуют черные лакированные вставки, а педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Kia Sportage, а его обод обшит кожей. Циферблаты приборов крупные, а  потому их показания лучше считываются. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя.

По центру расположен экран бортового компьютера. Центральная панель Kia Rio теперь немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 5,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемыц и климат-контроля крупные, а потому пользоваться ими удобно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены подогревом. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
Во внутренней отделке Polo пластик самый качественный, а разбавляют его хромированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по тому же Golf VII. Циферблаты приборов отныне помещены в отдельных колодцах, причем внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости.

По центру находятся экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели простые и понятные, они рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяется не только высота, но и глубина, регулировка по высоте есть и у водительского кресла. Передние сиденья неплохо удерживают спину, однако сами они весьма упругие. Между ними установлен подлокотник, прячущий небольшой бокс, а под креслом переднего пассажира установлен выдвижной ящик. Обзорность в Volkswagen лучшая в тройке.
   
На втором ряду пространство для ног в Ford и Kia немного больше, чем в Volkswagen. Зато в Polo самый солидный запас места над головой, хотя Rio не слишком ему уступает. Сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Объем багажника Rio больше, чем у соперников: он составляет 325 л  тогда, как у Fiesta – 295 л, а у Polo – 280 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 980, 979 и 952 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии моделей со схожим оснащением –Ford Fiesta 1,0 Comfort Plus, Kia Rio 1,4 Prestige и Volkswagen Polo 1,2 TSI Life. Все они получили центральный замок,  электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, бортовой компьютер, систему стабилизации. У Ford и Kia установлен климат-контроль, а у Volkswagen – механический кондиционер. Fiesta и Rio также оснащены аудиосистемой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками. Корейский хетчбэк укомплектован системой доступа без ключа, датчиками света и дождя, парктроником, круиз-контролем, обогревом руля. Зато Volkswagen укомплектован системой контроля давления в шинах и технологией Multi-collision brake, автоматически применяющей торможение после столкновения, чтобы нейтрализовать кинетическую энергию.
   
Под капотом Fiesta – 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор EcoBoost мощностью 100 л. с. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на низких оборотах, ведь пиковые 170 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. А 6-трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быструю смену передач. Разгон до 100 км/ч занимает 10,8 с до 100 км/ч, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Да и расход топлива у него небольшой – 6,6 л/100 км в городском цикле и 3,9 л/100 км – в загородном. Также для Fiesta можно выбрать 1,25-литровый бензиновый мотор мощностью 82 л. с.
   
Атмосферная 1,4-литровая «четверка» Rio развивает 100 л. с. при 6000 об/мин. Это высокооборотистый двигатель, который приходится постоянно раскручивать. Максимальный крутящий момент достигается только при 4000 об/мин и он меньше, чем у соперников – 133 Н·м. По мере роста оборотов мотор становится довольно-таки шумным. Автоматическая 4-ступенчатая коробка переключения передач работает плавно, но не слишком быстро. Поэтому по динамике Kia уступает двум другим хетчбэкам – 13,9 с до 100 км/ч и максимальные 166 км/ч. Да и «аппетит» у него побольше – 8,2 л/100 км в городе и 4,9 л/100 км – на трассе. Rio также предлагают у нас с 1,2-литровым 84-сильным двигателем.
   
Мотор Polo также оснащен турбонаддувом, но он четырехцилиндровый, а его объем – 1,2 л. Он развивает 90 л. с. при 4800 об/мин, а максимальный крутящий момент в 160 Н·м доступен уже с 1400 об/мин. То есть, тяги на «низах» у него вполне хватает. Двигатель работает тихо, да и вибраций нет. Трансмиссия с двумя сцеплениями отлично настроена, поэтому динамика Volkswagn хорошая, даже несмотря на меньшую мощность. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,8 с и развивает 184 км/ч. Volkswagen также самый экономичный – 5,8 л/100 км в городском цикле и 3,8 л/100 км – на трассе. Polo также можно выбрать со 110-сильной версией этого двигателя или 1,0-литровым 75-сильным бензиновым мотором.
   
Преимущество Ford – отличная управляемость, этот хетчбэк несомненно создавали для активных водителей. Его рулевое управление оснащено адаптивным электроусилителем, а потому очень легкое при парковке, но приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Руль точный и острый – делает всего 2,6 оборота от упора до упора. Повороты – стихия Fiesta, автомобиль отлично держит траекторию и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Диаметр разворота у него самый маленький – 10,1 м против 10,2 м у Kia и 10,6 м у Volkswagen. Кузов мало кренится в виражах, хотя подвеска немного жестковата, хотя и энергоемкая. Неплохая и шумоизоляция: ветер и шины становятся слышны лишь после 120 км/ч.
   
Kia также неплохо маневрирует, но настройки его ходовой являют собой компромисс между комфортом и управляемостью. Крены кузова в поворотах значительно уменьшены, хотя за это приходится расплачиваться весьма жесткой ездой. Недостаточная поворачиваемость проявляется мало, да и сцепление с дорогой улучшено. Рулевое управление стало точнее, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Широкая колея способствует хорошей курсовой устойчивости. Сцепление с дорогой также неплохое. Также у автомобиля качественная шумоизоляция, а потому ветер при 110-120 км/ч почти не слышен.
   
Volkswagen демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. На высоте и сцепление с дорогой. Руль с электрогидравлическим усилителем довольно легкий, но точный, хотя немного больше информативности ему не помешало бы. Подвеска достаточно упругая, но зато хетчбэк не слишком кренится в скоростных поворотах. Хотя по-настоящему ощутимы лишь глубокие выбоины. У Polo также очень хорошая шумоизоляция (по меркам В-класса), что особенно ощутимо на высоких скоростях. Тормоза обеспечивают неплохое замедление.
   
Kia Rio 1,4 Prestige самый доступный в тройке – 453 тыс. гривен. При этом у него самое богатое оснащение. Цена Ford Fiesta 1,0 Comfort Plus – 457 тыс. гривен, он привлекает хорошей управляемостью. Volkswagen Polo 1,2 TSI Life самый дорогой – 512 тыс. гривен, а его преимущество – экономичность.