Ford Explorer: модернизация

Explorer появился в 1991 году и изначально был большим рамным вседорожником. Но постепенно этот класс автомобилей терял в популярности, и Explorer – яркий тому показатель: если в 2000 году продали 445 тыс. машин, то в 2009 – 52 тыс. Вот почему с 2011 года начали выпускать полностью новый Ford Explorer пятого поколения. Благодаря отказу от рамы он стал легче и экономичнее, что вернуло модели популярность. Теперь вседорожник прошел плановое обновление.
   
Explorer, как и ранее, выглядит весьма атлетично, что заметно по профилированным боковинам и капоту, расширенным колесным аркам. В профиль он смотрится динамично, благодаря большому углу наклона толстых центральных стоек крыши. А вот передние и задние стойки затемнены, что создает иллюзию панорамного стекла. Передняя часть теперь смотрится солиднее благодаря новой хромированной решетке радиатора и свежим прямоугольным фарам (они отныне могут быть и полностью светодиодными). Воздухозаборник в бампере увеличен, появились и С-образные «противотуманки». По периметру кузов снизу прикрыт черными защитными пластиковыми накладками, а при желании можно выбрать и хромированные молдинги. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а Г-образные фонари соединены серебристой полосой. Выхлопные трубы теперь прямоугольные и интегрированы в бампер. Базовая версия получила 18-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены 20-дюймовые колеса.
   
Пластик в отделке стал качественнее, а за доплату предлагают лакированные вставки. В новой флагманской версии Platinum присутствуют натуральное дерево и алюминий. Немного освежено трехспицевое рулевое колесо. А вот приборы полностью новые: циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном. На него выведены показания бортового компьютера и датчика уровня топлива, а также дублируются данные мультимедийной системы SYNC.
   
Основной дисплей SYNC (8-дюймовый, сенсорный) установлен на наклоненной центральной панели. Усовершенствованная система голосового управления способна различить 10 тыс. фраз. А вот от сенсорных переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля отказались в пользу традиционных кнопок. К слову, некоторые из них довольно мелкие.
   
Во всех версиях Ford Explorer рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние кресла в комплектации Platinum оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревается и рулевое колесо. Кроме того, предлагается и регулировка педального узла. Сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем, а в подлокотнике находится бокс. Также отныне можно заказать спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой.
   
Покупатель может выбрать конфигурацию второго ряда – трехместный диван либо два отдельных сиденья, разделенных консолью. Места здесь достаточно как для ног, так и над головой. К тому же, предусмотрена очень интересная технология – надувные подушки в ремнях безопасности. Третий ряд также рассчитан на взрослых, причем сзади очень даже просторно. Объем багажника Ford Explorer также возрос – до 595 л в семиместной конфигурации. Со сложенными креслами он составляет до 2285 л. Пятая дверь в более дорогих версиях теперь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
   
Начальное оснащение включает центральный замок, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, магнитолу с CD-плеером и 6 динамиками, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, систему контроля давления в шинах и систему стабилизации AdvanceTrac. Самый дорогой Explorer Platinum добавляет систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, 500-ваттную аудиосистему, панорамную крышу, камеру заднего вида, навигационную систему, парковочный автопилот. Кроме того, в этом случае установлены технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. В списке опций есть беспроводной Интернет и DVD-проигрыватель с экранами для задних пассажиров.
   
У Explorer появился новый базовый двигатель – 2,3-литровая турбированная «четверка» EcoBoost. Этот мотор знаком по Ford Mustang, но для вседорожника его дефорсировали до 280 л. с. Он неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 420 Н?м крутящего момента доступны при 3000 об/мин. Тяга нарастает постепенно, а не одним рывком. Но при разгоне двигатель становится достаточно шумным. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 7 с. К тому же, он экономичнее, чем старая 2,0-литровая версия – 13,1 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км – в загородном.
   
Знакомый 3,5-литровый V6, как и ранее, предложен в двух модификациях – 290-сильной атмосферной и 365-сильной с двойным турбонаддувом. Последней оснащают вариант Platinum. Он может вполне соревноваться с классическими американскими V8, ведь развивает 365 л. с. Поскольку вместо одной большой турбины здесь установлены две маленьких, то о турбояме можно забыть. Максимальный крутящий момент в 475 Н·м достигается при 3500 об/мин. Такой Explorer весьма резвый: он способен достичь 100 км/ч за 6,4 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 194 км/ч. Правда, экономичным его не назовешь – 17,3 л/100 км в городском цикле и 9,4 л/100 км – в загородном.
   
Все версии оснащены 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. А вот за подключаемый полный привод необходимо доплатить. На бездорожье помогает система Terrain Management Response, позволяющая выбрать настройки для езды по грязи, песку или снегу. На крутых спусках скорость ограничивает технология Hhill Descent Control.
   
Ходовую Explorer немного перенастроили на комфорт. Рулевое управление стало немного легче, и оно остается не самым информативным. Технология Curve Control имитирует самоблокирующийся дифференциал и помогает уменьшить недотсаточную поворачиваемость. Новые стабилизаторы поперечной устойчивости улучшили комфорт езды. Можно выбрать пакет Sport с более жесткими пружинами подвески и дополнительными элементами жесткости спереди, что обеспечивает лучшее поведение вседорожника в поворотах. Шумоизоляция салона усилена, поэтому на больших скоростях в салоне стало тише.
   

Ford Explorer уже начали продавать в США. Там начальный вседорожник стоит 31 тыс. долларов, а вот 365-сильный Platinum обойдется в 52 тыс. долларов.