Ford Explorer: экономичность не в ущерб проходимости
Ford Explorer – настоящий покоритель бездорожья, который не изменял свой образ с момента своего появления в 1990 году. Но новые времена диктуют другие правила: после проведенного опроса аудитории стало понятно, что покупатели хотят вседорожник с меньшим расходом топлива и лучшей управляемостью. Пятое по счету поколение модели, которое представили в Нью-Йорке, легче, комфортнее и экономичнее, но так же хорошо чувствует себя на бездорожье. Перед презентацией новинки в Ford решили "подогреть" публику, и на протяжении месяца интриговали различными фотографиями закамуфлированного Explorer.
Во внешнем виде можно увидеть черты предсерийного концепта Explorer America. Конечно, последняя мода все же оставила свой отпечаток на модели. Дизайн вседорожника стал более динамичным и мускулистым. Передние и особенно задние стойки крыши обрели больший наклон, а на крыше появился спойлер. В профилированных капоте и боковинах, раздутых крыльях просматривается родство с седаном Taurus и даже купе Mustang. А огромная радиаторная решетка и фары сложной формы знакомы по вседорожному Ford Edge. Традиционно кузов украшен обилием хрома: он и на дверных ручках, и на зеркалах заднего вида, и на рейлингах для багажника. Кроме того, серебристые молдинги размещены на боковинах и пятой двери. В узких фонарях Explorer впервые установили светодиоды.
Материалы отделки салона стали более качественными, а стиль оформления теперь намного современнее. Из аналоговых приборов оставили один спидометр, а остальные заменили цветными жидкокристаллическими экранами. Причем водитель может выбирать, какие показания будут выведены на дисплей. Так, изображение тахометра можно заменить индикатором работы полного привода. Центральная панель теперь гораздо компактнее, несмотря на то что на ней разместили еще один цветной монитор.
Как и ранее, на трех рядах сидений Explorer поместятся семь человек. Разработчики взялись улучшить шумоизоляцию салона. Поэтому установили ламинированное стекло, дополнительный изоляционный материал в моторном отсеке и днище.
Для вседорожника за доплату предлагают ранее недоступное оборудование вроде адаптивного круиз-контроля с системой превентивного торможения или технологии отслеживания "слепых" зон. В базовой комплектации предусмотрены система доступа без ключа, электропривод стеклоподъемников и зеркал заднего вида, мультифункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, магнитола с CD-проигрывателем и 6 динамиками, мультимедийная система MyKey. Оснащение по безопасности включает 6 надувных подушек, систему стабилизации AdvanceTrac и систему контроля давления в шинах. Версия XLT подразумевает наличие 18-дюймовых легкосплавных дисков, датчика освещения и парктроника, а обод руля и рычаг трансмиссии обшиты кожей. Самый дорогой вариант Limited оснащен двухзонным климат-контролем, светодиодной подсветкой салона, электроприводом и подогревом передних сидений, камерой заднего вида, аудиосистемой с 12 динамиками, навигационной системой с 8-дюймовым экраном и слотом для карт памяти SD. Салон в этом случае декорирован кожей. В качестве опций также доступны панорамная крыша, электропривод пятой двери, датчик дождя.
Базовая модель оснащена новым 2,0-литровым турбомотором EcoBoost с непосредственным впрыском топлива. Его мощность (237 л. с. при 5500 об/мин) выше, чем у вдвое большего по объему 4,0-литрового V6 модели четвертого поколения, а расход топлива меньше на треть. Максимальный крутящий момент (339 Н·м) достигается уже с 1700 об/мин. А на смену 4,6-литровой "восьмерке" пришел новый 3,5-литровый 290-сильный V6 с системой регулировки фаз газораспределения Ti-VCT. Он позволяет буксировать прицеп весом 2,3 тонны.
Посредством 6-ступенчатой автоматической трансмиссии крутящий момент передается на передние колеса либо на обе оси. Новый Explorer, в отличие от рамных предшественников, использует несущий кузов, а подвеска всех колес – независимая. Поэтому улучшились как управляемость, так и комфорт езды. Масса стала меньше на 45 кг, но разработчики утверждают, что проходимость не пострадала. Помочь на бездорожье призвана технология terrain management с режимами для езды по песку, снегу и грязи. А во время крутого спуска система Hill Descent Control ограничивает скорость.
Начало производства Ford Explorer запланировано на осень, а его продажи стартуют зимой. Стоимость в США составит от 30 до 40 тыс. долларов. В следующем году вседорожник можно ожидать и в Украине, ведь четвертое его поколение продают у нас официально.