Ford Explorer America Concept: вперед в будущее
Концепт Ford Explorer America, подготовленный для Детройтского автосалона, должен показать новый внешний вид любимого в США класса полноразмерных вседорожников. Основным недостатком этого класса автомобилей, по мнению специалистов Ford, является недостаточная топливная экономичность, на что и делался упор в разработке технической части новинки. Машина предлагает экономию топлива от 20 до 30% в зависимости от выбора мотора, при этом автомобиль обладает хорошими тяговыми способностями и возможностью съезжать на пересеченную местность.
В отличие от большинства подобных автомобилей под капотом у концептуального вседорожника находится 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор, развивающий 275 л. с. и 380 Н·м крутящего момента. А традиционный для американских автомобилей 3,5-литровый бензиновый V6 развивает 340 л. с., что также нехарактерно для данного объема. Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач позволяет выбирать и блокировать правильную по мнению водителя передачу, необходимую для движения в конкретный момент времени.
Кроме того, решено было избавиться от рамной конструкции кузова, заменив ее несущей, что также незамедлительно сказалось на управляемости, комфорте, улучшении всех дорожных характеристик автомобиля, а также уменьшении снаряженной массы. Начиная с этой концептуальной разработки компания Ford будет внедрять в серийных моделях марок Lincoln, Mercury и Ford электромеханический усилитель вместо гидравлического, позволяющий экономить до 5% расходуемого топлива. Программа должна завершиться в 2012 году, когда все без исключения модели будут переведены на данный тип устройств.
Дизайнеры компании демонстрируют на данном концепте, как изменились взгляды покупателей вседорожников за последние 15 лет. В середине 90-х годов прошлого века покупатели предпочитали мощный и тяжелый полноприводной автомобиль, используя характеристики его трансмиссии намного чаще, чем сегодня. На данный момент к этим автомобилям предъявляются абсолютно иные требования, включающие в себя максимальную универсальность и гибкость.
Своей внешностью машина предсказывает направление в дизайне. В следующих серийных моделях мы, возможно, найдем трехсекционную фальшрадиаторную решетку, оригинальную форму светотехники и панорамную крышу, разделенную пополам электронными устройствами. А вот что придется подождать, так это сдвижные задние двери, позволяющие избавиться от центральной стойки кузова и делающие доступ на второй и третий ряды сидений более простым. Кроме того, в салоне появились оригинальные сиденья, оборудованные специальными полозьями, выступающими из центрального тоннеля. А навигационная система отныне объединена с компасом и позволяет ориентироваться на местности благодаря трехмерным картам. На панели приборов и центральной консоли, наоборот, простота, а подрулевые переключатели выполнены из металла.