Ford Expedition: омоложение

десять назад большие рамные вседорожники пользовались огромной популярностью. Особенно их любили за океаном, в Америке. Но теперь времена меняются: покупатели все чаще выбирают более компактные модели, которые экономичнее и лучше в управлении. Тем не менее, остаются и вседорожники классической конструкции – такие как Expedition. Впервые он появился в 1996 году, а сейчас в производстве находится третье поколение модели. Недавно автомобиль прошел основательную модернизацию.
   
Ford Expedition сохраняет классический двухобъемный угловатый дизайн с высоким капотом и небольшими углами наклона стоек крыши. Обновленную модель можно отличить по новой хромированной решетке радиатора и несколько видоизмененным передним фарам. Бампер стал более массивным, а воздухозаборник в нем увеличен в размерах. Протиувотуманные фары теперь светодиодные. Капот вседорожника профилирован, а колесные арки расширены. Оконные рамки и зеркала заднего вида декорированы хромом, как и молдинг, соединяющий узкие фонари. Под стать им – опционные полированные колесные диски диаметром 22 дюйма. Также у Expedition заменена пятая дверь.
   
Как и ранее, автомобиль предложен в двух вариантах. Обычный Expedition достигает 5245 мм в длину при колесной базе в 3023 мм. Вариант EL длиннее (5621 мм), а расстояние между осями у него равно 3327 мм. Даже короткая версия в базовом заднеприводном исполнении весит 2518 кг, а флагманский полноприводной EL потянет на 2760 кг.
   
В салоне преобладают грани и прямые линии. Здесь улучшены материалы отделки. Стало больше серебристых вставок «под алюминий», а в модификации King Ranch салон декорирован кожей и деревом. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, а ее цвет можно изменять нажатием кнопки. Установлено новое четырехспицевое рулевое колесо. Радикально изменена приборная панель. Центральное место на ней занимает спидометр, а по бокам от него два цветных 4,2-дюймовых экрана. На левый монитор проецируется изображение аналогового тахометра, выводятся показания бортового компьютера, датчиков остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Правый же дисплей служит для дублирования меню мультимедийной системы MyFord Touch.
   
Основной экран MyFord Touch установлен на широкой центральной панели. Он сенсорный, с диагональю в 8 дюймов. Также заменены клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Они крупные и удобные в пользовании. В салоне предусмотрены огромные перчаточный ящик и бокс в подлокотнике, а также целых 9 подстаканников и 4 розетки.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья широкие и мягкие. Интересно, что с помощью электропривода регулируются не только они, но и педальный узел. Предусмотрена и функция подогрева кресел. Посадка высокая, а потому обзорность весьма хорошая.
   
Конфигурацию второго ряда можно выбрать – трехместный диван или два отдельных сиденья. В обоих случаях предусмотрена горизонтальная регулировка. Места для ног и над головой – в избытке. Весьма просторно и на третьем ряду, здесь спокойно поместятся трое взрослых среднего роста.
   
Багажник Expedition огромный даже в короткобазой версии: его объем составляет 527 л в обычном состоянии, 1557 л в пятиместной конфигурации и 3067 л – в двухместной. В версии EL эти цифры равны 1206, 2421 и 3704 л, соответственно. Вариант King Ranch подразумевает наличие электропривода пятой двери.
   
Начальная комплектация включает систему бесключевого доступа электропакет, кондиционер, парктроник, магнитолу с CD-проигрывателем, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В версии King Ranch добавлены двухзонный климат-контроль, навигационная система, подогрев задних сидений, камера заднего вида, датчик дождя. Список опций теперь включает панорамную крышу, вентиляцию передних кресел, 700-ваттную аудиосистему, технологию слежения за «слепыми» зонами.
   
Большие перемены произошли под капотом. На смену 5,4-литровому атмосферному V8 пришел 4,5-литровый V6 EcoBoost с двойным турбонаддувом. Он заметно мощнее (365 л. с.), но главное его преимущество – большая тяга в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 580 Н•м крутящего момента достигаются при 2500 об/мин. Это также позволяет буксировать прицеп весом 4,2 тонны. Двигатель эластичный и отзывчивый, а еще работает тихо. Разгон до 100 км/ч занимает 6,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 185 км/ч. К тому же, мотор стал на 15% экономичнее – 16,8 л/100 км в городском цикле и 11,2 л/100 км – в загородном.
   
Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы и быстро переходит на повышенную передачу, чтобы снизить расход топлива. Базовая версия – заднеприводная, а полный привод предложен за доплату.
   
Новый электроусилитель сделал руль вседорожника легким, хотя информативности немного поубавилось. Как и ранее, Expedition более ориентирован на комфорт. Его длинноходая подвеска плавно поглощает большинство дорожных неровностей. Опционные адаптивные амортизаторы помогают значительно уменьшить крены кузова в поворотах. Причем даже в спортивном режиме езда не становится упругой. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость у вседорожника хорошие. В салоне стало немного тише благодаря улучшенной шумоизоляции.
   
Обновленный Ford Expedition начнут продавать с осени. В США вседорожник будет стоить от 42 тыс. долларов.