Ford Edge: новый дизайн и прибавка в мощности
Ford Edge представляет марку в сегменте среднеразмерных вседорожников с 2006 года. Изначально его проектировали исключительно для североамериканского рынка, однако модель второго поколения начали продавать и в Европе (в том числе, и в Украине). Поскольку представили ее в 2014 году, то теперь пришло время для обновления. Заодно подготовили и новую заряженную версию ST, пришедшую на смену варианту Sport.
Новый Ford Edge сохраняет знакомый двухобъемный силуэт с большими углами наклона стоек крыши. Во внешнем виде господствуют граненные линии (что логично, ведь в переводе с английского Edge – грань), а капот и боковины выполнены рельефными. Вместе с тем, передняя часть стала изящнее на вид. Решетка радиатора несколько уменьшена в размерах и стала овальной. Новые раскосые фары теперь светодиодные уже в базовой версии. В переднем бампере заметен узкий воздухозаборник. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а фонари стали компактнее и теперь размещены по краям кузова.
У Edge ST хрома гораздо меньше и особая черная решетка радиатора. Также предусмотрены аэродинамический обвес и 21-дюймовые колесные диски вместо стандартных 18-дюймовых. Роскошный вариант Vignale также получил особую решетку радиатора и 20-дюймовые колеса.
Внутреннюю отделку щедро разбавляют вставки «под алюминий» и черные лакированные поверхности. В ST педали получили металлические накладки, а отделка имитирует карбон. Рулевое колесо довольно большое, а на него вынесены клавиши управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Циферблат спидометра на приборной панели сочетается с двумя дисплеями. На них выводятся изображение тахометра, показания бортового компьютера, датчиков остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости, а еще дублируются данные навигационной системы. Вместо рычага трансмиссии установлен круглый селектор.
Наклоненная центральная панель увенчана 8,4-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы MyFord Touch. Клавиш здесь немного, но они довольно мелкие. Зато подстаканников в салоне целых 10. Здесь установлены сразу два отсека для мелкой поклажи (один сверху, второй – снизу). А подстаканников в салоне целых 10.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья широкие и мягкие. В Edge ST предусмотрены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. На центральном тоннеле установлен широкий подлокотник, прячущий внутри бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
На втором ряду пространство для ног и над головой очень щедрое, поэтому здесь не тесно и рослым пассажирам, тем более, что регулируется угол наклона спинок. Багажник также приличный – 602 л в обычном состоянии, а со сложенными задними сиденьями он составляет 2104 л. В более дорогих модификациях пятая дверь теперь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Базовый Edge SE получил электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу, камеру заднего вила, датчики освещения и дождя, Wi-Fi, круиз-контроль. Также предусмотрены система стабилизации AdvanceTrak, 10 подушек безопасности (из них две установлены в задних ремнях безопасности), технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. В самых дорогих версиях ST и Vignale добавлены система бесключевого доступа, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений, обогрев руля, аудиосистема с 12 динамиками, камера заднего вида, панорамная крыша. Среди опций есть обогрев задних сидений, парковочный автопилот, электропривод рулевой колонки.
Начальный 2,0-литровый турбомотор EcoBoost доработан и теперь развивает 250 л. с. От атмосферного 3,5-литрового V6 отказались, а 2,7-литровая турбированная «шестерка» теперь выдает 335 л. с. Ее устанавливают только на Edge ST. Двигатель неплохо себя проявляет благодаря внушительному крутящему моменту в 515 Н∙м при 2750 об/мин. Тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно, да и звук «шестерки» сочный и приятный. У такого Edge хорошая динамика – 6 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч, ограниченные электроникой. При этом расход топлива умеренный – 12,4 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном
Однако в Европу Ford Edge поставляют исключительно с 2,0-литровыми турбодизелями. Доступны версии с одной турбиной на 150 и 190 л. с., а также 238-сильный битурбодизель. Самый мощный вариант обладает пиковым крутящим моментом в 450 Н∙м при 2000 об/мин. Хотя нужно отметить, что двигатель довольно-таки громкий. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,6 с. Зато расход топлива умеренный – 8,9 л/100 км в городе и 6,0 л/100 км – на трассе.
Теперь все версии оснащены новым 8-ступенчатым «автоматом». Он работает плавно, а его реакции довольно быстрые, а при желании можно выбрать спортивный режим и воспользоваться подрулевыми лепестками. Полный привод дополнен технологией векторизации тяги, помогающей уменьшить недостаточную поворачиваемость.
Ходовая вседорожника настроена на комфорт. Его мягкая подвеска легко поглощает выбоины. Даже вариант ST с перенастроенными пружинами и 21-дюймовыми низкопрофильными покрышками не назовешь жестким. Впрочем, он меньше кренится в поворотах, а его рулевое управление точнее. Хотя в любой версии руль слишком легкий и обратной связи у него немного. На больших скоростях внутри тише благодаря хорошей шумоизоляции и системе активного подавления звуковых помех.
Новый Ford Edge уже поступил в продажу в США и Европе. В Старом свете вседорожник стоит от 37 тыс. евро.
Технические характеристики Ford Edge |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1848 |
1949 |
Длина/ширина/высота, мм |
4808/1928/1742 |
|
Колесная база, мм |
2850 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1646/1643 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
200 |
|
Объем багажника, л |
602/2104 |
|
Диаметр разворота, м |
11,7 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
2698 |
1997 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
335 при 4750 |
238 при 3750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
515 при 2750 |
450 при 2000 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-92/73 |
Дт/73 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Подключаемый полный |
|
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, AdvanceTrak |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
10 |
|
Размер шин |
265/40 R21 |
245/60 R18 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
6,0 |
9,6 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
210 |
Расход топлива, л/100 км |
|
|
городской цикл |
12,4 |
8,9 |
загородный цикл |
8,1 |
6,0 |
смешанный цикл |
11,2 |
7,1 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
37 000 – 58 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |