Ford Edge: инъекция спортивности
Мировой экономический кризис в некотором смысле оказал и положительное влияние на концерн Ford Motor. Во-первых, после реорганизации удалось добиться ощутимого роста прибыли, а во-вторых, увидела мир целая россыпь новых моделей. В частности, представили новые Focus, Explorer и C-Max, обновили Mondeo, S-Max и Mustang. Затронула модернизация и вседорожный Edge. Его представили на весеннем автошоу в Чикаго, а теперь он поступает в продажу. Представленный в 2006 году Ford Edge отличался довольно лаконичным дизайном. Но освеженная модель выглядит несколько ярче и оригинальнее. В переводе с английского Edge означает "грань", и теперь вседорожник больше отвечает своему названию.
Салон претерпел более кардинальные изменения. Прежде всего, разработчики взялись улучшить материалы отделки. Хотя нельзя сказать, что в прошлогодней модели они были низкокачественными, но салон свежего Edge на голову выше. Здесь можно встретить больше серебристых вставок "под алюминий", черный лакированный пластик, имитацию дерева. Центральная панель стала компактнее и наклонена, а по примеру моделей Volvo за ней разместили отделение для мелкой поклажи. Передние сиденья – мягкие и комфортабельные, а также весьма широкие. Во всех модификациях, кроме базовой, предусмотрен электропривод водительского кресла в 6 направлениях, а рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. В центральном тоннеле размещены два подстаканника и сдвижной подлокотник с вместительным боксом.
Как спереди, так и сзади места довольно много, учитывая длину вседорожника (4678 мм) и его колесную базу (2824 мм). На втором ряду пространство для ног и над головой более чем достаточное. К тому же у дивана регулируется угол наклона спинки. Широкий салон позволяет без труда поместиться здесь трем взрослым. Объем багажника Edge равен 911 л, а если сложить задние сиденья, то он возрастет до 1951 л. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом. Среди новшеств, которые впервые доступны для Edge, следует отметить адаптивный круиз-контроль с системой превентивного торможения, систему помощи при старте на уклоне и навигационную систему со слотом для карт памяти SD. Также можно заказать DVD-плеер и пару экранов для задних пассажиров.
Базовый Ford Edge должен в скором времени получить 2,0-литровый 240-сильный турбомотор EcoBoost. Пока же самая доступная версия оснащена усовершенствованным 3,5-литровым V6. Его мощность увеличили до 285 л. с. при 6500 об/мин, а крутящий момент в 343 Н·м достигается при меньших оборотах (4000 об/мин). Этот мотор стал более тяговитым на "низах" и к тому же более экономичным. Теперь расход топлива уменьшен до 12,7 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном. Подойдет ему и бензин Аи-92. А разгон до 100 км/ч осуществляется за весьма приличные 7,6 с.
Для тех, кто жаждет лучшей динамики, предназначен Edge Sport. Ведь он отличается не только внешне: под его капотом расположена 3,7-литровая "шестерка" от Ford Mustang. Она развивает 305 л. с. при 6500 об/мин и 380 Н·м при 4000 об/мин. И хотя вариант Sport тяжелее на 150 кг, он все равно демонстрирует лучшие результаты: достигает 100 км/ч за 7,1 с. Правда, и "аппетит" у него побольше, но ненамного – 13,8 л/100 км в городе и 10,2 л/100 км – на трассе. Кроме того, новый двигатель более эластичный, поэтому передачи в 6-ступенчатом "автомате" переключаются реже. Как и ранее, Edge предлагают с передним либо полным приводом. В городских условиях или на трассе разница между ними незаметна, но зато на мокрой или скользкой поверхности обе ведущие оси – неоспоримое преимущество. Да и при резком разгоне полноприводный вседорожник ведет себя увереннее.
Ford Edge – довольно тяжелый автомобиль, его вес – почти две тонны. Особенно это ощутимо на извилистых дорогах, ведь вседорожник демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Хотя на малых скоростях она не проявляется. Руль автомобиля довольно точный и информативный, в этом заслуга нового гидроусилителя от Ford Mondeo. Подвеску серьезно доработали – установили новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Управляемость от этого улучшилась, а вот комфорт езды практически не пострадал – Edge остается довольно мягким. А вот вариант Sport демонстрирует более увлекательную управляемость. Его широкие шины способствуют лучшему сцеплению с дорогой. В поворотах он кренится меньше, но в то же время и езда более жесткая.
Слабым местом вседорожника были его тормоза, которые не справлялись с немалым весом. В Ford взялись серьезно их доработать: установили новые суппорты и задние диски большего диаметра. А педаль стала более информативной. В результате, тормозной путь Ford Edge со 100 км/ч сократился на 4 м – до 42,4 м. А Edge Sport замедляется на отрезке в 37,8 м. За океаном базовый Ford Edge SE стоит 27 тыс. долларов, а самым дорогим является Edge Sport: его цена составляет 36 тыс. долларов.