Ford Ranger, Mitsubishi L200 и Volkswagen Amarok: сравнение рамных пикапов

Решетка радиатора Ford Ranger состоит из трех широких балок
Решетка радиатора Ford Ranger состоит из трех широких балок
Решетка радиатора Ford Ranger состоит из трех широких балок
Радиаторная решетка Mitsubishi L200 выполнена в традиционном японском стиле
Радиаторная решетка Mitsubishi L200 выполнена в традиционном японском стиле
Тонированные фары и хромированная решетка радиатора Amarok – черты фирменного стиля Volkswagen
Тонированные фары и хромированная решетка радиатора Amarok – черты фирменного стиля Volkswagen

Большие рамные пикапы – это, в первую очередь коммерческие транспортные средства. Впрочем, в США, например, они уже стали частью способа жизни. Эти модели имеют и ряд неоспоримых преимуществ: они вместительны, могут буксировать тяжелый прицеп, да и на бездорожье отлично себя проявляют. Поэтому подойдут и любителям активного отдыха. Тем более, что в некоторые их версии очень богато оснащены. Среди представленных у нас пикапов есть Ranger, Mitsubishi L200 и Amarok, о которых сегодня и пойдет речь.
   
Ford Ranger известен с 1998 года, а сейчас в производстве – его третье поколение, которое недавно освежили. Он выглядит солидно и грозно, как и подобает автомобилю такого класса. У него массивные бамперы, мускулистые расширенные колесные арки и профилированный капот. Решетка радиатора состоит из трех широких балок, под стать ей – крупные фары и немаленький воздухозаборник в бампере. Подножки и бамперы декорированы хромом, а на крыше заметны серебристые дуги. По краям кузова сзади установлены рельефные фонари.
   
Дизайн Mitsubishi L200 – пожалуй, самый выразительный. Широкая хромированная решетка радиатора выполнена в традиционном японском стиле. Крупные биксеноновые фары дополнены изогнутыми светодиодными лампами дневного света, от чего выглядят более грозными. В переднем бампере заметен немаленький. Боковины рельефные, а крылья выпуклые. При взгляде на пикап в профиль обращает на себя внимание J-образный изгиб оконной линии. Задний бампер хромирован, а по краям кузова – узкие фонари.
   
Volkswagen Amarok совсем недавно прошел плановое обновление. Дизайн пикапа остается весьма лаконичный, на первом месте здесь – функциональность. У автомобиля знакомая хромированная решетка радиатора и широкий воздухозаборник в бампере. Слегка тонированные биксеноновые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Колесные арки немного расширены. Пикап смотрится солидно благодаря хромированному заднему бамперу и 18-дюймовым дискам. Фонари Amarok разместили по углам кузова, чтобы сделать откидной задний борт как можно шире.
   
Конечно, все три автомобиля компактными никак не назовешь, но самым большим является Ford – 5359 мм в длину при колесной базе в 3220 мм. Toyota Volkswagen немного ему уступает (5254 и 3095 мм, соответственно), как и Mitsubishi: его длина – 5205 мм, а расстояние между осями – 3000 мм. L200 несколько легче конкурентов – 1875 кг против 2078 кг у Amarok и целых 2198 кг – у Ranger. Столь большая масса автомобилей продиктована не только размерами, но и рамной конструкцией.
   
Салон Ford Ranger обшит кожей. Передняя панель выполнена выпуклой. Обод четырехспицевого рулевого колеса декорирован вставками «под алюминий». Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель и украшены синими стрелками. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Массивная центральная консоль увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC. Клавиши аудиосистемы крупные и удобные, а блок климатической установки представлен тремя большими переключателями. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние кресла широкие и мягкие, а высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Они оснащены подогревом, а у водительского кресла предусмотрен еще и электропривод регулировок. Обогревается и лобовое стекло. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет приличное отделение для мелкой поклажи.
   
В отделке салона Mitsubishi L200 также преобладает кожа, присутствуют и черные лакированные вставки. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у Mitsubishi Outlander. Циферблаты приборов крупные, а потому показания легче считываются. Между спидометром и тахометром установлен экран бортового компьютера. Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки большие, поэтому ими удобно пользоваться даже в рабочих перчатках. Возле рычага коробки переключения передач установлен круглый джойстик выбора режимов полноприводной трансмиссии. Рулевая колонка L200 регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского сиденья предусмотрен электропривод. Передние кресла стали более комфортабельными и обрели лучшую боковую поддержку. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле установлен немаленький подлокотник, прячущий внутри отделение для мелкой поклажи.
   
Салон Volkswagen Amarok декорирован тканью. Здесь можно заметить полностью новую переднюю панель с лакированными вставками на ней. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Volkswagen Golf VII и обшито кожей. Внутри спидометра теперь установлен указатель уровня топлива, а в тахометре находится указатель температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель довольно компактная, а на ней установлен 6,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. У рулевой колонки регулируется как высота, так и вылет. Полностью новые обладают лучшей в этой тройке боковой поддержкой, но вместе с тем несколько упругие. Есть и функция подогрева кресел. Также следует отметить хорошую обзорность. На центрально тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
   
Все три пикапа представлены в четырехдверных пятиместных версиях. На втором ряду автомобилей места вполне достаточно для трех взрослых пассажиров. В Ford очень приличное пространство над головой, что оценят люди ростом 190 см. А у Volkswagen чересчур плоские подушки сидений. Зато при надобности кресла у пикапов складываются, образуя дополнительный багажный отсек. Вместительные и грузовые платформы у трех моделей. Наибольшая грузоподъемность у Ranger – 1002 кг. L200 может перевозить до 995 кг, а Amarok – 985 кг.
   
В сравнительном тест-драйве принимают участие автомобили в приблизительно равноценных комплектациях – Ford Ranger 3,2 Wildtrack, Mitsubishi L200 2,4 Instyle и Volkswagen Amarok 3,0 TDI Highline. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, климат-контролем, камерой заднего вида, легкосплавными дисками, системой стабилизации, круиз-контролем. У Ford и Mitsubishi есть датчики света и дождя, а L200 получил систему доступа без ключа. У Mitsubishi и Ford – по 7 подушек безопасности, а у Volkswagen – 6. Кроме того, Ranger оснастили системой соблюдения полосы движения.
   
Естественно, в наших краях пикапы в основном дизельные. Ford Ranger получил 3,2-литровый пятицилиндровый двигатель. Он развивает 200 л. с., а огромный крутящий момент в 470 Н·м в распоряжении с 1500 об/мин. Турбодизель обеспечивает отличные тяговые характеристики: пикап легко буксирует прицеп весом до 3350 кг. Мотор отличается плавностью работы и только после 3000 об/мин его звук становится весьма громким. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются плавно. Ranger разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с и достигает 175 км/ч. А  его «аппетит» довольно большой – 11,4 л/100 км в городском цикле и 7,4 л/100 км – в загородном. В Украине также предложена 2,2-литровая 160-сильная версия пикапа.
   
Mitsubishi L200 оснащен 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 181 л. с. Максимальные 430 Н•м крутящего момента достигаются при 2500 об/мин. Это позволяет буксировать прицеп весом 3,1 тонны. Двигатель хорошо себя проявляет на малых оборотах и даже при 800 об/мин неплохо себя чувствует. Правда, он довольно громкий. Также нужно учитывать, что после 3500 об/мин мотор очень быстро усмиряет свой пыл и требует повышения передачи. Автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия демонстрирует неплохие реакции. Поэтому наименее мощный пикап демонстрирует неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость составляет 178 км/ч. К тому же, L200 самый экономичный – 8,9 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном.
   
Под капотом Amarok – турбодизель V6 объемом 3,0 л и мощностью 224 л. с. Главное его преимущество – немалая тяга на малых оборотах: уже при 1500 об/мин в распоряжении могучие 550 Н•м крутящего момента. Немецкому пикапу под силу 3,5-тонный прицеп. Кроме того, этот мотор работает гораздо тише и более плавно, чем дизели соперников. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и в то же время быстро. Конечно, отличная и динамика: с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. При этом расход топлива весьма умеренный – 9,6 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.
   
В арсенале пикапов – внушительный дорожный просвет (229 мм у Ranger, 205 мм у L200 и 192 мм у Amarok), принудительно подключаемый полный привод, понижающий ряд трансмиссии и блокировки дифференциалов. Предусмотрена и система помощи при спуске с горы. Поэтому они отлично чувствуют себя на бездорожье и способны форсировать броды глубиной 70 см.
   
Конечно, от высокого двухтонного автомобиля, да еще и с рессорной задней подвеской, не стоит ожидать отточенной управляемости. Но пикапы на деле намного проворнее, чем можно было подумать. Ford демонстрирует неплохое поведение в виражах. Руль пикапа очень легкий, поэтому совладать с двухтонным Ford нетрудно. Езда вполне комфортабельная, а широкая колея способствует неплохой курсовой устойчивости. В салоне весьма тихо – это заслуга улучшенной шумоизоляции. Кроме того, у Ranger лучшие в этой тройке тормоза.
   
Меньший вес Mitsubishi положительно сказывается на его управляемости. Рулевое управление довольно точное, хотя все равно информативности в околонулевой зоне немного. Подвеска довольно мягкая и дорожные неровности поглощаются плавно и тихо. Кроме того, L200 не слишком кренится в поворотах, по меркам пикапов. L200 самый маневренный: диаметр его разворота – 11,8 м против 12,5 у Ranger и 12,95 м у Amarok. Неплохо показали себя и тормоза: они эффективные, а усилие на педали легко дозировать.
   
Volkswagen продемонстрировал лучшую в этой тройке управляемость. Его руль точный и информативный, а сцепление с дорогой и курсовая устойчивость на высоте. Подвеска – наиболее мягкая и комфортабельная, это чувствуется даже на разбитых асфальтовых шоссе и грунтовых дорогах. При этом нежелательные движения кузова не слишком большие. Также у Amarok хорошая шумоизоляция салона – при езде по шоссе ветер и шины не слышны.
   
Mitsubishi L200 2,4 Instyle самый доступный в тройке – 1 100 000 гривен. Он также привлекает экономичностью. Цена Volkswagen Amarok 3,0 TDI Highline – 1 309 000 гривен, его сильная сторона – динамика. Ford Ranger 3,2 Wildtrack стоит 1 422 000 гривен, а его преимущество – богатая комплектация.