Ford Expedition: американский формат

Expedition – классический американский полноразмерный вседорожник, старший брат Explorer. Впервые он увидел мир еще в 1997 году, а теперь в производство поступило уже четвертое поколение модели.
   
В отличие от Explorer, новый Ford Expedition остается рамным. Вседорожник стал еще больше. Как и ранее, его предлагают в двух версиях: стандартной длиной 5335 мм и с колесной базой в 3111 мм и удлиненной на 300 мм (5635 мм). При этом массу удалось снизить на 110 кг (до 2610 кг) за счет того, что все кузовные панели теперь выполнены из алюминиевых сплавов.
   
Несмотря на столь огромные размеры, вседорожник стал элегатнее на вид. У него характерный двухобъемный профиль однако теперь он смотрится более стильно благодаря рельефным боковинам и увеличенным углам наклона стоек крыши. Передняя часть с широкой хромированной решеткой радиатора выполнена в стиле того же Explorer. Фары теперь стали полностью светодиодными. Дверные ручки и пороги кузова украшены хромированными молдингами, под стать им – и полированные колесные диски диаметром от 18 до 22 дюймов. Подножки выдвигаются с помощью электропривода. На крыше установлен спойлер, а небольшие фонари соединены хромированной накладкой.
   
Во внутренней отделке всех версий, кроме базовой, преобладает кожа, а во флагманском варианте Platinum есть и дерево. Салон Ford Expedition выдержан в стиле пикапа F-150. У него массивная передняя панель и большое четырехспицевое рулевое колесо. Приборы разделены большим цветным дисплеем бортового компьютера. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Вместо рычага трансмиссии – круглый селектор.
   
Широкая центральная панель увенчана 10-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы SYNC 3. Ниже расположились клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. В салоне теперь шесть USB-портов и пять розеток на 12 и 110 вольт. Ну и 15 подстаканников, как заведено в американских автомобилях.
   
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Уже в базовой версии водительское сиденье оснащено электроприводом регулировок. Передние кресла очень широкие и комфортабельные, предусмотрена и функция их подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет широкий трансмиссионный тоннель, а огромный бокс в подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфона. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность, но и камера заднего вида есть уже в базовой версии.
   
Покупатель может выбрать два отдельных кресла второго ряда или трехместный диван, то есть вседорожник может быть семи- или восьмиместным. В любом случае есть горизонтальная регулировка и изменяемый угол наклона спинки. Даже в стандартной версии на третьем ряду места достаточно для троих взрослых ростом 185 см. При этом остается еще и 546-литровый багажник. Если же сложить третий ряд, то его объем вырастет до 1628 л, а в двухместной конфигурации салона он составит 2961 л. Пятая дверь оснащена электроприводом.
   
Все Ford Expedition оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, аудиосистемойспутниковой навигацией, круиз-контролем. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, контроля давления в шинах  и слежения за «слепыми» зонами. В самой дорогой версии Platinum добавлены вентиляция передних и подогрев задних кресел, обогрев руля, датчики света и дождя, мощная аудиосистема с 12 динамиками, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, Wi-Fi, панорамная крыша, системы автоматического замедления и соблюдения полосы движения.
   
Как и у предшественника, под капотом 3,5-литровый V6 EcoBoost с двумя турбинами. Его предлагают в двух версиях – мощностью 375 и 400 л. с. Главным его преимуществом является огромная тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь при 2250 об/мин достигаются внушительные 650 Н•м крутящего момента. Под рукой всегда остается запас мощи, мотор отзывчивый, а турбояма неощутима. К тому же, можно буксировать четырехтонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 185 км/ч. При этом двигатель очень плавный и почти не слышен, под стать ему – и характер нового 10-ступенчатого «автомата», переключающего передачи практически незаметно. «Шестерка» стала и экономичнее, но расход топлива все равно немаленький – 14,7 л/100 км в городском цикле и 11,2 л/100 км – в загородном.
   
Полный привод остается подключаемым, а при желании его можно дополнить пониженным рядом трансмиссии. Доступен и электронный задний дифференциал.
   
Для Ford Expedition комфорт – прежде всего. Его мягкая подвеска очень плавно поглощает дорожные неровности, хотя с 22-дюймовыми колесными дисками езда чуть более упругая. Адаптивные амортизаторы позволяют при этом уменьшить крены кузова в поворотах. Курсовая устойчивость и сцепление с дорогой не вызывают вопросов. Конечно, от этого исполина не стоит ожидать хорошей маневренности, но управлять им несложно, ведь руль легкий. Тормоза улучшены, так что теперь вседорожник замедляется увереннее.
   
Новый Ford Expedition уже поступил в продажу в США. Там вседорожник стоит от 52 тыс. долларов, а удлиненный вариант Platinum обойдется в 75 тыс.