Fisker Karma: экологичный спортивный седан
Одним из главных мотивов прошедшего Детройтского автосалона стала забота об экологии. Причем, окружающую среду берегут не только автогиганты, но и мелкосерийные производители эксклюзивных автомобилей. Так, небольшое кузовное ателье Fisker из Силиконовой долины (Калифорния) до этого было известно благодаря двум спортивным моделям Tramonto и Latigo. Теперь производители представили концепт Karma, который в 2009 году станет серийной моделью – первым в мире спортивным седаном с гибридной силовой установкой.
При длине 4970 мм и ширине 1984 мм, Karma имеет пропорции седана высшего класса – обтекаемый и низкий (1310 мм) – как спортивное купе. Чтобы снизить вес седана, кузовные панели изготовили из алюминия. Огромные 22-дюймовые колеса разнесены по углам, поэтому свесы автомобиля небольшие. Как и положено спортседану, у Fisker длинный капот и короткий багажник. Но капот не мешает обзору вперед: он низкий, поэтому водитель, несмотря на невысокую посадку, может видеть передний бампер. Задние фары автомобиля светодиодные, а на крышке багажника расположен небольшой спойлер.
В салоне Karma установлены четыре отдельных кресла. Отделка отличается футуристическим стилем, и в Fisker обещают сохранить его на серийной модели. Преобладают бежевая и черная кожа, а также хром. На панели установлены светодиодные приборы: спидометр, тахометр и индикатор заряда аккумуляторов. Все кнопки, включая стартер и электростеклоподъемники, сенсорные. На центральной консоли установлен большой монитор, а еще два экрана вмонтированы в подголовники передних кресел. Стандартное оснащение включает DVD-плеер и спутниковую навигацию.На рулевом колесе установлены небольшие лопатки. Однако служат они не для секвентального переключения передач, а для выбора режима езды. Stealth Drive – спокойная экономичная езда, а Sport Drive – более динамичный режим.
Под капотом прячется 2,0-литровый бензиновый двигатель, а в днище между осями установили электромотор и сверх-тонкие аккумуляторные батареи. Такое решение позволило удачно распределить вес и сохранить классическую компоновку Karma: двигатель спереди и задний привод. Работая совместно, бензиновый и электрический двигатели разгоняют Fisker до 100 км/ч за 6 с, а максимальная скорость превышает 200 км/ч. На одной заправке автомобиль может проехать 1000 км. В городе возможно передвигаться исключительно на электродвигателе, который позволяет достигать 80 км/ч. Аккумулятор подзаряжается от энергии торможения, а в качестве опций можно заказать еще и набор солнечных батарей на крыше.
Серийная модель будет мало отличаться от концепта. Планы Fisker грандиозные: собираются производить до 15 тыс. таких седанов в год по цене 80 тыс. у. е. Первые 99 серийных моделей выпустят в конце 2009 года. Как и концепт, все они будут окрашены в синий цвет, а на табличке с серийным номером поставит свою подпись создатель автомобиля Генрик Фискер.