Fiat Punto: консервативный подход к обновлению
Итальянские автопроизводители всегда славились не только скоростными спорткупе, но и компактными городскими автомобилями. Особенно удавались они марке Fiat. Сейчас в производстве находятся хетчбэки Panda, 500 и Punto. Последний известен с 1993 года и разошелся по миру в количестве 8,5 млн. единиц. Нынешнее, третье по счету, поколение автомобиля известно с 2005 года, а теперь уже во второй раз проходит через процедуру обновления.
Хетчбэк отличается подтянутым профилем с короткими свесами кузова и большим углом наклона передних стоек крыши. После модернизации 2009 года Punto стал выглядеть оригинально, но дизайн его передней части получился весьма противоречивым. Поэтому во время очередного освежения решили вернуться к изначальному стилю «носа», который принадлежит перу знаменитого дизайнера Джорджетто Джуджаро. А поэтому убрали хромированный молдинг на капоте, сузили решетку радиатора и установили новый передний бампер с воздухозаборником, напоминающим по форме улыбку, и круглыми адаптивными противотуманными фарами. Каплевидные фары остались прежними, однако, их колпаки теперь тонированы так же, как и узкие фонари в стойках крыши. А ручка задней двери теперь прикрыта логотипом Fiat. Кроме того, теперь доступны 15-дюймовые диски нового дизайна, а на флагманской версии отныне установлены 17-дюймовые колеса.
В салоне господствует молодежный стиль со вставками, имитирующими карбон, на передней панели. При желании можно дополнить их яркими разноцветными накладками. Под стать им – и красная подсветка приборной панели. Пластик в отделке, кстати, стал немного лучше. На ободе трехспицевого рулевого колеса в районе хвата рук размещены наплывы. Во всех версиях, кроме базовой, он декорирован кожей. Циферблаты спидометра и тахометра установлены в двух отдельных колодцах, а показания их крупных шкал отлично считываются. Между ними установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Также здесь установлен индикатор переключения передачи.
Блок клавиш аудиосистемы на центральной панели покрыт черным лакированным пластиком. Клавиши здесь слишком мелкие, а поэтому пользоваться ими не всегда удобно. Зато кнопки и переключатели блока климатической установки крупные, а потому спутать их трудно.
Сиденья теперь обшиты новой тканью. Кресла первого ряда ? довольно упругие, хотя жесткими их не назовешь. В версии Sport предусмотрены сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Рулевая колонка теперь регулируется по высоте и по вылету во всех Punto, можно изменить высоту и водительского кресла. Посадка в хетчбэке весьма высокая, что вместе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях.
На втором ряду рослые пассажиры ощутят недостаток места для ног, а вот над головой пространство весьма неплохое. Как и в большинстве моделей В-класса, сзади удобнее двоим людям, но при надобности поместятся и трое. Объем багажника составляет 275 л, а если сложить спинки задних кресел, то он увеличится до 1030 л.
Самый доступный вариант Pop укомплектован центральным замком, электростеклоподъемниками, CD-проигрывателем, 4 подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов ABS. В версии Easy добавлены «надувные занавески» и подушка безопасности в рулевой колонке, а также кондиционер. Самый дорогой Punto Lounge получил систему стабилизации, двухзонный климат-контроль, панорамную крышу, круиз-контроль и мультимедийную систему Blue&Me, включающую 4,3-дюймовый экран и связь Bluetooth.
Линейку доступных двигателей немного расширили. Как и ранее, ее открывают бензиновые 8-клапанные «четверки» объемом 1,2 л (68 л. с.) и 1,4 л (77 л. с.). Новичком стал 0,9-литровый двухцилиндровый турбомотор TwinAir. Он развивает 85 л. с. при 5500 об/мин и отличается весьма бодрым характером.
Пик крутящего момента в 145 Н·м достигается при 2000 об/мин, но при надобности нажатием кнопки можно перевести двигатель в экономный режим. Это ограничит тягу на отметке в 110 Н·м, но зато позволит существенно снизить расход топлива – 4,9 л/100 км в городском цикле и 3,8 л/100 км – в загородном. Способствует этому и технология Stop&Start, глушащая мотор при остановках. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 12,7 с и способен развить 172 км/ч.
Однако на высоких оборотах двигатель становится слишком громким, да и вибрации ощутимы. Такой Punto комплектуют 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Она отличается точностью работы, а сцепление очень легкое.
Также можно выбрать 16-клапанную 1,4-литровую «четверку» с системой регулировки фаз газораспределения MultiAir. Ее наличие позволяет сделать «атмосферник» ощутимо мощнее – 103 л. с. при 6500 об/мин. Но он и более высокооборотистый: пик крутящего момента в 130 Н·м достигается при 4000 об/мин. Зато динамика неплохая (10,8 с до 100 км/ч), а «аппетит» небольшой – 7,5 л/100 км в городе и 4,7 л/100 км – на шоссе. Кроме того, доступны версии этого двигателя с турбонаддувом мощностью 135 и 180 л. с.
Турбодизель объемом 1,3 л может развивать 85 или 95 л. с. Он, на удивление, быстро набирает обороты и отличается тишиной работы. Более мощный вариант обладает максимальным крутящим моментом в 200 Н·м при 1750 об/мин. С ним Punto разгоняется до 100 км/ч за 11,7 с и расходует 5,3 л/100 км в городском цикле и 3,5 л/100 км – за городом. Флагманский турбодизель – 1,6-литровый 120-сильный.
Автомобиль неплохо маневрирует в городских условиях. Нажатием кнопки City можно изменить настройки рулевого управления – оно становится гораздо легче. В то же время на шоссе он наполняется тяжестью. Сцепление с дорогой очень хорошее, так же как и курсовая устойчивость. Подвеска неплохо справляется с выбоинами, но в поворотах хетчбэк ощутимо кренится. Впрочем, с опционной спортивной подвеской и 17-дюймовыми дисками управляемость интересная, но и езда становится заметно жестче.
Обновленный Fiat Punto уже поступил в продажу в Европе. Базовая версия там стоит 12 000 евро, а самая дорогая – 18 400 евро.