Fiat Punto: консервативный подход к обновлению

Нынешнее обновление – уже второе в истории Fiat Punto третьего поколения
Нынешнее обновление – уже второе в истории Fiat Punto третьего поколения
Нынешнее обновление – уже второе в истории Fiat Punto третьего поколения
Задние фонари тонированы
Задние фонари тонированы
Вставки на передней панели имитируют карбон
Вставки на передней панели имитируют карбон
Кресла обшиты новой тканью
Кресла обшиты новой тканью

Итальянские автопроизводители всегда славились не только скоростными спорткупе, но и компактными городскими автомобилями. Особенно удавались они марке . Сейчас в производстве находятся хетчбэки Panda, 500 и Punto. Последний известен с 1993 года и разошелся по миру в количестве 8,5 млн. единиц. Нынешнее, третье по счету, поколение автомобиля известно с 2005 года, а теперь уже во второй раз проходит через процедуру обновления.
   
Хетчбэк отличается подтянутым профилем с короткими свесами кузова и большим углом наклона передних стоек крыши. После модернизации 2009 года Punto стал выглядеть оригинально, но дизайн его передней части получился весьма противоречивым. Поэтому во время очередного освежения решили вернуться к  изначальному стилю «носа», который принадлежит перу знаменитого дизайнера Джорджетто Джуджаро. А поэтому убрали хромированный молдинг на капоте, сузили решетку радиатора и установили новый передний бампер с воздухозаборником, напоминающим по форме улыбку, и круглыми адаптивными противотуманными фарами. Каплевидные фары остались прежними, однако, их колпаки теперь тонированы так же, как и узкие фонари в стойках крыши. А ручка задней двери теперь прикрыта логотипом Fiat. Кроме того, теперь доступны 15-дюймовые диски нового дизайна, а на флагманской версии отныне установлены 17-дюймовые колеса.
   
В салоне господствует молодежный стиль со вставками, имитирующими карбон, на передней панели. При желании можно дополнить их яркими разноцветными накладками. Под стать им – и красная подсветка приборной панели. Пластик в отделке, кстати, стал немного лучше. На ободе трехспицевого рулевого колеса в районе хвата рук размещены наплывы. Во всех версиях, кроме базовой, он декорирован кожей. Циферблаты спидометра и тахометра установлены в двух отдельных колодцах, а показания их крупных шкал отлично считываются. Между ними установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Также здесь установлен индикатор переключения передачи.
   
Блок клавиш аудиосистемы на центральной панели покрыт черным лакированным пластиком. Клавиши здесь слишком мелкие, а поэтому пользоваться ими не всегда удобно. Зато кнопки и переключатели блока климатической установки крупные, а потому спутать их трудно.
   
Сиденья теперь обшиты новой тканью. Кресла первого ряда ?  довольно упругие, хотя жесткими их не назовешь. В версии Sport предусмотрены сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Рулевая колонка теперь регулируется по высоте и по вылету во всех Punto, можно изменить высоту и водительского кресла. Посадка в хетчбэке весьма высокая, что вместе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях.
   
На втором ряду рослые пассажиры ощутят недостаток места для ног, а вот над головой пространство весьма неплохое. Как и в большинстве моделей В-класса, сзади удобнее двоим людям, но при надобности поместятся и трое. Объем багажника составляет 275 л, а если сложить спинки задних кресел, то он увеличится до 1030 л.
   
Самый доступный вариант Pop укомплектован центральным замком, электростеклоподъемниками, CD-проигрывателем, 4 подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов ABS. В версии Easy добавлены «надувные занавески» и подушка безопасности в рулевой колонке, а также кондиционер. Самый дорогой Punto Lounge получил систему стабилизации, двухзонный климат-контроль, панорамную крышу, круиз-контроль и мультимедийную систему Blue&Me, включающую 4,3-дюймовый экран и связь Bluetooth.
   
Линейку доступных двигателей немного расширили. Как и ранее, ее открывают бензиновые 8-клапанные «четверки» объемом 1,2 л (68 л. с.) и 1,4 л (77 л. с.). Новичком стал 0,9-литровый двухцилиндровый турбомотор TwinAir. Он развивает 85 л. с. при 5500 об/мин и отличается весьма бодрым характером.

Пик крутящего момента в 145 Н·м достигается при 2000 об/мин, но при надобности нажатием кнопки можно перевести двигатель в экономный режим. Это ограничит тягу на отметке в 110 Н·м, но зато позволит существенно снизить расход топлива – 4,9 л/100 км в городском цикле и 3,8 л/100 км – в загородном. Способствует этому и технология Stop&Start, глушащая мотор при остановках. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 12,7 с и способен развить 172 км/ч.

Однако на высоких оборотах двигатель становится слишком громким, да и вибрации ощутимы. Такой Punto комплектуют 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Она отличается точностью работы, а сцепление очень легкое.
   
Также можно выбрать 16-клапанную 1,4-литровую «четверку» с системой регулировки фаз газораспределения MultiAir. Ее наличие позволяет сделать «атмосферник» ощутимо мощнее – 103 л. с. при 6500 об/мин. Но он и более высокооборотистый: пик крутящего момента в 130 Н·м достигается при 4000 об/мин. Зато динамика неплохая (10,8 с до 100 км/ч), а «аппетит» небольшой – 7,5 л/100 км в городе и 4,7 л/100 км – на шоссе. Кроме того, доступны версии этого двигателя с турбонаддувом мощностью 135 и 180 л. с.
   
Турбодизель объемом 1,3 л может развивать 85 или 95 л. с. Он, на удивление, быстро набирает обороты и отличается тишиной работы. Более мощный вариант обладает максимальным крутящим моментом в 200 Н·м при 1750 об/мин. С ним Punto разгоняется до 100 км/ч за 11,7 с и расходует 5,3 л/100 км в городском цикле и 3,5 л/100 км – за городом. Флагманский турбодизель – 1,6-литровый 120-сильный.
   
Автомобиль неплохо маневрирует в городских условиях. Нажатием кнопки City можно изменить настройки рулевого управления – оно становится гораздо легче. В то же время на шоссе он наполняется тяжестью. Сцепление с дорогой очень хорошее, так же как и курсовая устойчивость. Подвеска неплохо справляется с выбоинами, но в поворотах хетчбэк ощутимо кренится. Впрочем, с опционной спортивной подвеской и 17-дюймовыми дисками управляемость интересная, но и езда становится заметно жестче.
   
Обновленный Fiat Punto уже поступил в продажу в Европе. Базовая версия там стоит 12 000 евро, а самая дорогая – 18 400 евро.