Fiat Punto, Ford Fiesta и Hyundai i20: экономия прежде всего

Воздухозаборник в бампере Fiat Punto напоминает улыбку
Воздухозаборник в бампере Fiat Punto напоминает улыбку
Воздухозаборник в бампере Fiat Punto напоминает улыбку
Решетка радиатора Ford Fiesta декорирована хромом
Решетка радиатора Ford Fiesta декорирована хромом
В переднем бампере Hyundai i20 – широкий воздухозаборник
В переднем бампере Hyundai i20 – широкий воздухозаборник

Долгое время новые легковые автомобили с дизельными двигателями в Украине были не слишком распространенные, в то время как наши соседи-европейцы массово их покупают. Конечно, не секрет, что основной причиной низкого спроса на них является качество нашего дизельного топлива.

Впрочем, за последние годы «солярка» все же стала лучше и многие автопроизводители постепенно начали выводить на украинский рынок дизельные версии популярных моделей. Пожалуй, самыми экономичными из них являются небольшие хетчбэки В-класса – такие как Punto, Fiesta и i20.
    
Fiat Punto недавно пережил небольшую модернизацию и теперь выглядит несколько сдержаннее, чем ранее. Узкая решетка радиатора сочетается с воздухозаборником в бампере, напоминающим улыбку. Миндалевидные фары растянуты на крылья. Колесные арки слегка выпуклые. Профиль подчеркивает клиновидная оконная линия. Сзади хетчбэк смотрится  лаконично. В стойках крыши размещены узкие тонированные фонари. Ручка пятой двери оригинально прикрыта логотипом Fiat. На крыше установлен небольшой заостренный спойлер.
   
Ford Fiesta с турбодизелем дебютировал вместе с обновленной моделью. Хетчбэк немного преобразился внешне, хотя и сохранил знакомые черты вроде рельефных боковин, расширенных колесных арок и стремительного профиля с большим углом наклона лобового стекла. А вот в анфас он теперь больше схож со старшим братом Mondeo последнего поколения. Радиаторная решетка немного уменьшена в размерах и декорирована хромом. С ней сочетаются новые узкие фары. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером, а по бокам в стойках размещены каплевидные фонари. 
   
Дизайн Hyundai i20 также немного освежили в прошлом году. Теперь плавные линии во внешнем виде сочетаются с гранеными поверхностями. Капот автомобиля слегка профилирован. Узкая V-образная радиаторная решетка по центру украшена логотипом Hyundai. По бокам размещены раскосые фары. В переднем бампере можно заметить широкий воздухозаборник. Боковины подчеркнуты элегантными изогнутыми штампованными линиями. Сзади продолговатые фонари по краям кузова указывают на слегка расширенные «плечи» хетчбэка.
   
Fiat несколько крупнее своих соперников – достигает 4030 мм в длину против 3969 мм – у Ford и 3940 мм – у Hyundai. А вот самая большая колесная база у i20 – 2525 мм, тогда как у Punto – 2510 мм, а у Fiesta – 2489 мм. Корейский автомобиль также наиболее тяжелый: он весит 1206 кг, Fiat – 1205 кг, а Ford – 1118 кг.
   
Салон Punto  привлекает молодежным стилем со вставками на передней панели, имитирующими карбон. Под стать им и ярко-красная подсветка. Трехспицевое рулевое колесо имеет довольно большой угол наклона. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Спидометр и тахометр помещены в отдельные колодцы, а между ними – экран бортового компьютера, индикатор переключения передач, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Аудиосистема для хетчбэка доступна за доплату, а ее клавиши слишком мелкие. Зато переключатели кондиционера крупнее и удобнее в пользовании. У Fiat довольно большой перчаточный ящик, а сверху на центральной панели  есть небольшой запираемый отсек. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у водительского сиденья изменяется высота. Кресла первого ряда довольно упругие, но они неплохо удерживают спину. Благодаря тоненьким стойкам крыши обзорность во всех направлениях хорошая.

Внутри Fiesta преобладает спортивный дух. Пластик щедро разбавлен серебристыми вставками, а теперь к ним добавлены и черные лакированные поверхности. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных желобах, а между ними – экран бортового компьютера. Центральная панель по дизайну напоминает мобильный телефон.

Венчает ее монохромный дисплей, на который выведены показания часов, термометра и магнитолы. Клавиши здесь рационально упорядочены и четко разделены. Весьма оригинально выглядит круглый блок кнопок климатической установки.

Для мелкой поклажи предусмотрены вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях и отделения в центральной консоли. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать высоту и водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность.
   
Салон i20 отличается весьма лаконичной компоновкой. Впрочем, и здесь нашлось место для ярких деталей вроде серебристых вставок «под алюминий» на передней панели и четырехспицевом рулевом колесе. На приборной панели преобладают крупные спидометр и тахометр, а между ними – маленькие указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

Центральная консоль увенчана компактным монохромным экраном бортового компьютера. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки большие, а потому ими легко пользоваться на ощупь. Особенно удобно размещены круглые переключатели кондиционера.

Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету, есть возможность изменить и высоту кресла водителя. Передним сиденьям не хватает боковой поддержки и, и к тому же, они несколько жестковаты. Между креслами расположены два подстаканника, а в дверях есть вместительные карманы. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, а вот сзади ее ограничивают толстые стойки крыши.
   
На втором ряду во всех трех хетчбэках пространство приблизительно одинаковое. Разве что в Hyundai немного больше места над головой, чем у соперников. А в Punto несколько теснее в коленях.  В автомобилях сзади будет комфортнее двум пассажирам, чем трем, ввиду небольшой ширины салона. Объем багажника у Fiesta и i20 одинаковый – 295 л, а вот у Punto он немного меньше – 275 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 979 л у Ford, 1030 л – у Fiat и 1060 л – у Hyundai.
   
Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Fiat Punto 1,3 Pop, Ford Fiesta 1,5 Comfort и Hyundai i20 1,4 Style. Все они оснащены центральным замком, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, антиблокировочной системой тормозов ABS. Punto и Fiesta получили кондиционер, а i20 – климат-контроль. Ford и Hyundai укомплектованы CD-плеером. Кроме того, у Fiesta предусмотрены система стабилизации, обогрев лобового стекла и ограничитель скорости. Да и подушек безопасности у него больше – 4, тогда как у соперников – по 2.
   
У всех трех автомобилей четырехцилиндровые турбодизели. У двигателя Fiat самый маленький рабочий объем – 1,3 л. Он развивает 75 л. с. при 4000 об/мин, а максимальные 190 Н·м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. Он весьма резво набирает обороты, но при этом работает довольно тихо.

Однако по динамике Punto проигрывает соперникам, пусть и совсем немного – 13,6 с до 100 км/ч и максимальные 165 км/ч. А вот расход топлива у него ощутимо больше, чем у конкурентов – 6,2 л/100 км в городском цикле и 3,5 л/100 км – в загородном. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия работает весьма точно. Punto у нас также доступен с бензиновым двигателем объемом 1,4 л (77 л. с.).
   
Мотор Ford объемом 1,5 л также развивает 75 л. с. На низких оборотах он весьма тяговит, ведь максимальный крутящий момент в 185 Н·м достигается при 1700 об/мин. Следует отметить, что этот турбодизель – самый тихий и плавный в тройке. К тому же, у него, на удивление, бодрый характер. Fiesta разгоняется до 100 км/ч за 13,5 с и способен развить 167 км/ч.

Отлично проявляет себя 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач: она привлекает точностью и коротким ходом рычага, да и сцепление информативное. Хетчбэк также наиболее экономичный – 4,4 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – на шоссе. Для Fiesta также предлагают бензиновые моторы объемом 1,0 л (100 и 125 л. с.), 1,25 л (82 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.).
   
Турбодизель Hyundai объемом 1,4 л несколько мощнее, чем у конкурентов – 90 л. с. при 4000 об/мин. Крутящий момент у него также побольше – 220 Н·м доступны всего при 1500 об/мин. Впрочем, разница в динамике, по сравнению с двумя другими хетчбэками, не слишком ощутима. Разгон до 100 км/ч занимает 13,5 с, а максимальная скорость – 171 км/ч. Двигатель немного шумноват, особенно на высоких оборотах. i20 оснащен 6-ступенчатой «механикой», но ей не помешало бы немного больше точности. Зато сцепление очень легкое. Автомобиль расходует 4,9 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – на трассе. Также есть версии модели с бензиновыми моторами объемом 1,2 л (77 л. с.), 1,4 л (100 л. с.) и 1,6 л (125 л. с.).
   
Punto неплохо приспособлен к городским условиям. Он маневренный, а нажатием кнопки City можно изменить характеристики рулевого управления. Оно становится легче на малых скоростях, что удобно, например, при парковке. Однако обратной связи даже в обычном режиме не слишком много. Сцепление с дорогой у Fiat очень хороше, так же как и курсовая устойчивость. Поскольку «нос» автомобиля легкий, то недостаточная поворачиваемость – редкое явление. Подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей, хотя обратной стороной таких настроек являются заметно выраженные крены в поворотах.
   
Fiesta демонстрирует самую увлекательную управляемость в этой тройке. Его ходовая отлично настроена, а руль очень точный и острый – делает всего 2,6 оборота от упора до упора. К тому же, он, на удивление, информативный. Сцепление с дорогой – выше всяких похвал, да и недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать. Система стабилизации обеспечивает контроль над автомобилем даже в сложных ситуациях. Вместе с тем Ford  и очень маневренный: диаметр его разворота – 10,1 м против 10,4 м у Hyundai и 10,9 м – у Fiat. Подвеска довольно комфортабельная даже на дорогах плохого качества, хотя при этом хетчбэк меньше всех кренится в поворотах. Кроме того, у него самая лучшая шумоизоляция и отличные тормоза. Для остановки со скорости 100 км/ч необходим отрезок длиной 36 м.
   
i20 более настроен на комфорт. Вот почему его мягкая подвеска плавно поглощает выбоины. Глубокие ямы довольно ощутимы, но не столько спиной, сколько ушами – шумоизоляция днища не самая лучшая. В поворотах ощутимы нежелательные движения кузова, хотя слишком большими их не назовешь. Руль легкий и точный, но электроусилитель делает его недостаточно информативным, что особенно заметно на больших скоростях. На мокром или скользком асфальте сцепление с дорогой не всегда хорошее. У Hyundai неплохие тормоза, хотя ход педали слишком длинный.
   
Fiat Punto 1,3 Pop привлекает доступностью: его цена – 129 900 гривен. Ford Fiesta 1,5 Comfort дороже (142 900 гривен), но зато богаче оснащен, самый экономичный и обладает лучшей управляемостью. Цена Hyundai i20 1,4 Style – 139 500 гривен, его преимущество – большое внутреннее пространство.