Fiat Panda: третье пришествие
Самый первый Fiat Panda оказался настоящим долгожителем: его выпускали на протяжении двух десятилетий - с 1980 по 2003 год. Его наследника выпускали не настолько долго, но все равно восемь лет на конвейере - довольно большой строк в наше время. Теперь дебютирует полностью новый Fiat Panda третьего поколения.
Новичок использует доработанную платформу предшественника, а его близкими родственниками являются Fiat 500 и Lancia Ypsilon. Длина хетчбэка выросла до 3650 мм, ширина - до 1640 мм, а вот высоту уменьшили до 1550 мм. Дизайн автомобиля стал более скругленным, теперь во внешнем виде преобладают спокойные мягкие линии. В то же время расширенные колесные арки и большой воздухозаборник в переднем бампере прибавляют немного мускулов, что должно привлечь молодежь. Пластиковые накладки по периметру кузова призваны уберечь автомобиль от мелких царапин. Профиль подчеркивает оконная линия с изломом в районе задних окошек. Фонари хетчбэка расположены высоко в стойках крыши.
В плане отделки салон Panda сделал настоящий скачек вперед. Пластик стал более качественным, а в более дорогих версиях могут присутствовать и кожаные вставки. Циферблаты приборов размещены в отдельных желобах и имеют эмоциональную оранжевую подсветку. Передняя панель выполнена в стиле Fiat Panda 1980 года, в частности, над перчаточным ящиком размещена полочка. Посадка за рулем стала выше, немного подняли и основу рычага коробки переключения передач. Список опций пополнили панорамная крыша, мультимедийная система со спутниковой навигацией, технология автоматического экстренного торможения.
Базовым станет новый 0,9-литровый двухцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 60 л. с. Его вариант с турбонаддувом развивает 85 л. с. Также предложат 1,2-литровую 69-сильную "четверку" и 1,3-литровый 75-сильный турбодизель. Кроме того, вскоре предложат версии 0,9-литрового и 1,2-литрового моторов, работающие на сжиженном газе. Стандартной является система Start&Stop, глушащая двигатель при остановках. Хетчбэк могут оснастить 6-ступенчатой механической либо 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией.
Новый Fiat Panda представят на автошоу во Франкфурте. В Европе базовая модификация будет стоить менее 10 тыс. евро.