Fiat Fullback: итальянец с сердцем самурая

за первые 110 лет своей истории почти не выпускал вседорожники. Однако теперь в линейке есть новый Fiat 500X и большой Freemont. К ним присоединился и рамный пикап Fiat Fullback, созданный совместно с Mitsubishi.
   
В основе новой модели лежит знаменитый Mitsubishi L200. Однако итальянский пикап выглядит более сдержано, чем его японский собрат. У него полностью другая передняя часть с широкой решеткой радиатора. Крупные биксеноновые фары дополнены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. В переднем бампере заметен широкий воздухозаборник, а днище прикрыто металлическими пластинами. Бросаются в глаза и раздутые крылья. Вместе с тем, сохранен фирменный J-образный изгиб оконной линии, как у Mitsubishi. Задний бампер хромирован, а по краям кузова – узкие фонари.
   
Предложены варианты с двумя и четырьмя дверьми, на два или пять мест. Грузовая платформа достигает 1470 мм в длину и столько же – в ширину. Здесь можно перевозить поклажу массой до 1035 кг. За доплату предлагают пластиковую крышку. Также можно выбрать вседорожный пакет Cross с обвесом и 17-дюймовыми высокопрофильными шинами.  
   
Четырехдверная версия достигает 5285 мм в длину при колесной базе в 3000 мм. Масса автомобиля составляет до 1860 кг, а коэффициент лобового сопротивления составляет 0,40.
   
В салоне материалы довольно качественные, по меркам автомобилей такого класса. В более дорогих версиях сиденья обшиты кожей и даже предусмотрены черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо у Fiat Fullback свое – не такое, как у японского собрата. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Циферблаты приборов довольно крупные, а потому показания легко считываются. Между спидометром и тахометром установлены экран бортового компьютера и инидикатор работы системы полного привода.
   
Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки большие, поэтому ими удобно пользоваться даже в рабочих перчатках. Возле рычага коробки переключения передач установлен круглый джойстик выбора режимом полноприводной трансмиссии.
   
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского сиденья изменяется высота. Передние сиденья Fiat Fullback комфортабельные и обеспечивают на удивление неплохую боковую поддержку. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле установлен немаленький подлокотник, прячущий внутри отделение для мелкой поклажи.
   
На втором ряду довольно много места над головой – его хватит пассажирам ростом 180 см. Кроме того, салон широкий, поэтому троим сзади комфортнее. А вот пространство для ног весьма скромное. Да и подушка дивана слишком плоская. Зато сиденья можно сложить и откинуть вперед – получится отсек для багажа.
   
Начальный Fiat Fullback получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу, круиз-контроль с ограничителем скорости, 7 подушек безопасности и систему стабилизации с функцией контроля курсовой стабильности прицепа. В самом дорогом варианте добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, навигационная система, датчики освещения и дождя, электропривод водительского сиденья, вязь Bluetooth, 17-дюймовые легкосплавные диски и систему соблюдения полосы движения.
   
Пикап оснащен 2,4-литровым турбодизелем, развивающим 154 или 181 л. с. Более мощный вариант, конечно, предпочтительнее, ведь у него и тяги побольше – 430 Н•м крутящего момента достигаются при 2500 об/мин. Это позволяет буксировать прицеп весом 3,1 тонны. Двигатель хорошо себя проявляет на малых оборотах и даже при 800 об/мин неплохо себя чувствует. Правда, он довольно громкий, пусть и тише, чем «четверка» предшественника. Также нужно учитывать, что после 3500 об/мин мотор очень быстро усмиряет свой пыл и требует повышения передачи. Динамика также улучшена: разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость составляет 178 км/ч. К тому же, он довольно экономичный – 6,6 л/100 км в смешанном цикле с механической трансмиссией и 7,2 л/100 км – с автоматической. Учитывая тот факт, что объем бака увеличен до 75 л, то дальность пробега на одной заправке превысила 1000 км.  
   
Механическая 6-ступенчатая точная, пусть ход рычага и длинный. Передаточные числа подобраны таким образом, что можно поддерживать скорость 110 км/ч при 1500 об/мин на высшей передаче. За доплату предложен 5-ступенчатый «автомат».
   
Fiat Fullback  является настоящим покорителем бездорожья. В его арсенале – полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающим рядом трансмиссии. Дорожный просвет равен 205 мм, угол въезда - 30°, а съезда - 22°. Пикап не пасует в сложных условиях и способен преодолевать броды глубиной 70 см.
   
Вместе с тем, на асфальте поведение автомобиля значительно улучшено. У пикапа легкий заднеприводной уклон, что позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление стало острее и точнее, хотя все равно информативности в околонулевой зоне немного. Диаметр разворота – 11,8 м, что неплохо для такого исполина. Перенастроенная передняя подвеска и новые задние рессоры заметно улучшили комфорт езды – неровности поглощаются плавно и тише, чем ранее. Кроме того, Fiat Fullback  мало (по меркам пикапов) кренится в поворотах. Хорошо проявляют себя и тормоза: они более эффективные, а усилие на педали легче дозировать.
   
Fiat Fullback уже поступил в продажу в Европе, объявлены и украинские цены. Итальянский пикап у нас стоит от 700 тыс. гривен.