Fiat Fiorino Qubo: коммерческая модель, не лишенная оригинальности
За последние годы коммерческие модели заметно эволюционировали. Они избавились от имиджа исключительно рабочих автомобилей и обзавелись пассажирскими вариантами. Их часто покупают не только развозчики и прочие представители малого и среднего бизнеса, но и семейные люди. Один из них – Fiat Fiorino Qubo. Он ориентирован на неординарных личностей, которые хотят иметь просторное и практичное транспортное средство, но в тоже время не желают покупать банальный автомобиль.
В переводе с итальянского Qubo означает "куб". Хотя на самом деле мини-вэн не такой уж угловатый и кубический. Дизайнеры Fiat постарались сгладить углы и сделать его более привлекательным. Во внешности преобладают плавные линии. Передний бампер выглядит массивно, но в то же время хорошо вписывается в общий дизайн. Он, как и пластиковые накладки на боковинах, окрашен в цвет кузова. Большие передние фонари придают выразительности "взгляду".
Тоненькие передние стойки обладают элегантным изгибом, в то время как задние – вертикальные. Оригинальная деталь дизайна – боковые окна, расположенные за задней парой дверей. Они будто обрезаны снизу. Вообще же стилисты постарались максимально увеличить площадь остекления автомобиля. Необычно выглядит и задняя часть Qubo: по центру двери расположена круглая вставка с логотипом Fiat. Задние фары расположены в стойках крыши.
Fiorino Qubo делит платформу с Peugeot Bipper Teppee и Citroen Nemo. В иерархии Fiat он занимает место между Panda и Grande Punto. Длина составляет 3,96 м, ширина – 1,71 м, а высота – 1,72 м. Колесная база равна 2,51 м.
Однако внутри мини-вэн кажется заметно больше, чем снаружи. Широкие сдвижные боковые двери с обеих сторон облегчают доступ в салон пассажирам второго ряда. Высокий потолок позволяет людям ростом 180 см не ощущать недостаток места над головой независимо от того, сидят они на первом ряду или на втором. Ногам задних пассажиров также не будет тесно.
Водительское место весьма удобно, а высокая посадка обеспечивает хороший обзор. Рулевое колесо позаимствовано у хетчбэка Grande Punto, а колонка регулируется по высоте и глубине. Рычаг коробки передач расположен высоко на центральной консоли и поэтому находится как раз под рукой. Необычно выполнена и центральная консоль: магнитола вынесена на самый ее верх, то есть к ней также не нужно тянуться. У Fiorino Qubo очень большой перчаточный ящик, но он несколько ограничивает пространство для ног переднего пассажира. Вдобавок есть удобная полочка на приборной панели, карманы в дверях и отсек в центральном тоннеле.
Салон создан по концепции free space, которая позволяет 16 различных комбинаций сидений. Когда все кресла установлены на место, объем багажника составляет 330 л. Ширина отделения – 972 мм, глубина – 737 мм, а высота до окон – 545 мм. При надобности задние кресла можно не только сложить, но и вовсе извлечь, что превращает Qubo в полноценный фургон. Объем багажника в этом случае увеличится до 2500 л, а его длина составит 2,5 м. Учитывая, что автомобиль компактный, это немало. У сиденья переднего пассажира складывается спинка, и его можно использовать в качестве столика.
Уходят в прошлое те времена, когда коммерческие модели были очень бедно оснащены. Базовая версия Active получила центральный замок, усилитель руля, 4 подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS и электронный распределитель тормозного усилия EBD. А в варианте Dynamic предусмотрены кондиционер, бортовой компьютер, электропривод стеклоподъемников и зеркал. Среди опций – 16-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, кожаная отделка обода руля и рычага трансмиссии. Можно выбрать даже фирменную мультимедийную систему Blue&Me. Она включает Bluetooth, USB-порт и голосовое управление.
Пока Fiorino Qubo будет доступен с двумя двигателями, которые соответствуют экологическим нормам Евро-4. Бензиновый 1,4-литровый 8-клапанный мотор знаком по Grande Punto. Его мощность – 73 л. с. при 5200 об/мин, а крутящий момент – 118 Н·м при небольших 2600 об/мин. Этого вполне достаточно для городского маневрирования. За 16,2 с мини-вэн набирает 100 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 8,8 л/100 км, а на шоссе – 5,9 л/100 км.
Второй мотор – 1,3-литровый 16-клапанный турбодизель Multijet. Его мощность приблизительно такая же, как у бензинового двигателя (75 л. с.), но он более тяговит, ведь крутящий момент равен 190 Н·м при 1750 об/мин. Дизель лучше ведет себя в среднем диапазоне оборотов. Разгон 100 км/ч занимает 16,5 с.
Двигатель весьма экономичен – 5,7 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км в загородном цикле. Если же оснастить мотор опционным сажевым фильтром, то он будет соответствовать экологическим нормам Евро-5. Уровень выбросов СО2 – 119 г/км. В Европе это имеет значение – не нужно платить экологический налог. А для снижения расходов межсервисный интервал увеличили до 30 тыс. км. Позже появится 90-сильный Multijet.
Наряду с 5-ступенчатой механической коробкой передач предлагают и 6-ступенчатую роботизированную трансмиссию Dual logic. Передачи переключаются как вручную (с помощью рычага), так и автоматически.
Конечно, вряд ли кто-то будет ездить на Qubo в агрессивном стиле. Но все равно его управляемость на высоте. Мини-вэн не слишком кренится, если учесть его большую высоту. Руль легкий, но точный. Автомобиль очень маневренный: диаметр разворота равен 9,9 м. На перегруженных транспортом городских улицах это спасает. Подвеска мягкая и обеспечивает комфортную езду даже на дорогах плохого качества.
Fiat Fiorino Qubo будут собирать в Турции – там же, где и модель Doblo. Цена новинки – 12,5–14 тыс. евро.