Fiat Bravo, Kia Cee’d и Nissan Tiida: разные концепции моделей С-класса
Автомобильный С-класс является самым массовым в мире. Поэтому неудивительно, что он является достаточно разнообразным. В нем присутствуют как традиционные хетчбэки, так и седаны, и универсалы, модели не только с передним, но и задним, и полным приводом. Одни автомобили ставят на первое место внутреннее пространство, другие – экономичность, третьи – управляемость. Представители разных подходов к созданию автомобилей С-класса собраны и в нашем сравнительном тест-драйве. Это Fiat Bravo, Kia Cee’d и Nissan Tiida.
Fiat Bravo нынешнего поколения дебютировал в 2007 году. Автомобиль отличается плавными формами. В профиль он выглядит стремительно благодаря большому углу наклона лобового стекла, клиновидной оконной линии и приподнятой задней части. Узкая хромированная радиаторная решетка неплохо сочетается с большими каплевидным фарами. В переднем бампере размещен прямоугольный воздухозаборник, а капот слегка вогнут. Боковины выполнены рельефными. На крыше установлен небольшой спойлер. Заднюю часть подчеркивают овальные фонари.
Kia Cee’d – самый молодой в этой тройке, у нас его представили в прошлом году. Он также привлекает внимание динамичным стилем. Капот хетчбэка выполнен рельефным, а передние стойки крыши наклонены на большой угол. Линия крыши аркообразная, а верхняя кромка пятой двери украшена большим спойлером. Раскосые фары растянуты на крылья, а решетка радиатора обрамлена хромом. Отверстие в переднем бампере напоминает улыбку. Заднее стекло выполнено панорамным, а крупные продолговатые фонари высоко посажены.
Nissan Tiida известен с 2004 года. По сравнению с соперниками, он выглядит сдержаннее. В дизайне преобладают строгие граненые линии. Хетчбэк получился довольно высоким, при этом оконная линия расположена низко, а у треугольных задних стоек крыши – небольшой угол наклона. Разделенная пополам хромированная радиаторная решетка сочетается с продолговатыми фарами. В переднем бампере находится прямоугольный воздухозаборник. Колесные арки Tiida слегка расширены. Сзади привлекают внимание раскосые фонари, напоминающие по форме лепестки растений.
Даже по меркам С-класса все три автомобиля получились довольно большими. Длина Fiat достигает 4336 мм, Kia – 4310 мм, а Nissan – 4303 мм. Самая большая колесная база у Cee’d – 2650 мм против 2603 мм у Tiida и 2600 мм – у Bravo. Японский хетчбэк несколько легче соперников: его масса – 1232 кг, тогда как «кореец» весит 1268 кг, а «итальянец» - 1275 кг.
В салоне Bravo господствует спортивный стиль. Зернистая отделка передней панели напоминает карбон, а трехспицевое рулевое колесо и рычаг коробки переключения передач обшиты перфорированной кожей. На педалях установлены металлические накладки. Спидометр и тахометр расположены в отдельных глубоких колодцах и украшены хромированными ободками. Между ними – экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя. Ярко-оранжевая подсветка панели приборов прибавляет немного эмоционального колорита.
Центральная панель выполнена рельефной, что позволяет разделить клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Кнопок достаточно много, но зато они крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, достаточно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья довольно упругие, но зато обладают хорошей боковой поддержкой. Заднее стекло небольшое, что ограничивает обзорность.
У Cee’d материалы внутренней отделки несколько лучше, чем у конкурентов. В частности, пластик щедро разбавлен черными лакированными вставками. Установлена фирменная «трехцилиндровая» комбинация приборов, то есть циферблаты размещены в трех желобах. По центру установлен большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Довольно небольшая центральная панель немного повернута к водителю, а сверху нее – небольшой монохромный дисплей часов и термометра. Кнопки здесь рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда комфортабельные, но в то же время они неплохо удерживают спину. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке немного мешают толстые задние стойки.
В салоне Tiida преобладает лаконичность, в основном здесь можно заметить прямые линии и углы. Впрочем, присутствуют многочисленные вставки «под алюминий». Трехспицевое рулевое колесо довольно большое. Циферблаты приборов размещены в трех отдельных колодцах с серебристыми ободками. Центральное место – у спидометра, слева от него – тахометр, а справа – экран бортового компьютера, датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.
Прямоугольная центральная панель декорирована серым пластиком. Хотя она очень широкая, клавиши блока аудиосистемы почему-то слишком тесно сгруппированы, поэтому на ощупь их можно спутать. Зато переключатели климат-контроля просты и понятны. У рулевой колонки изменяется только высота. Высокий рычаг трансмиссии удобно находится под рукой. Передние кресла широкие и мягкие, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Зато они оснащены функцией подогрева.
На втором ряду Nissan места над головой значительно больше, чем у двух других хетчбэков. Однако, у Fiat и Kia салон шире в районе плеч. Пространство для ног у них также несколько больше, но зато в Tiida задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. Если их сдвинуть назад, то в Nissan станет просторнее.
Объем багажника Bravo равен 400 л, у Kia он составляет 380 л, а у Tiida – 274-463 л (в зависимости от положения задних кресел). В двухместной конфигурации он возрастает до 1175, 1318 и 1427 л.
Чтобы сравнение было объективным, выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Fiat Bravo 1,4 Sport, Kia Cee’d 1,6 Base и Nissan Tiida 1,8 Elegance. Все они оснащены антиблокировочной системой тормозов, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, магнитолой с CD-плеером и связью Bluetooth. В Kia предусмотрен кондиционер, а у двух других хетчбэков – климат-контроль, причем у Fiat он двухзонный. Зато Cee’d и Bravo получили парктроник. Tiida укомплектован датчиками освещения и дождя, но у него 4 подушки безопасности, а у соперников – по 6. Система стабилизации есть только в итальянского хетчбэка. Bravo и Tiida также получили легкосплавные диски.
Все три автомобиля укомплектованы бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. У Fiat мотор меньшего объема, чем у соперников – 1,4 л. Но благодаря турбонаддуву он развивает 140 л. с. при 5500 об/мин. Он не только самый мощный, но и обладает отличной тягой на «низах». Ведь максимальные 230 Н·м крутящего момента в распоряжении с невысоких 1750 об/мин. «Четверка» эластичная и работает довольно плавно. Bravo демонстрирует лучшую в тройке динамику – 8,9 с до 100 км/ч и максимальные 204 км/ч. А благодаря технологии глушения двигателя при остановках (Stop&Start) он еще и самый экономичный – 7,3 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия точная, а ход рычага короткий. Также доступна 120-сильная атмосферная версия этого мотора.
Атмосферная 1,6-литровая «четверка Cee’d имеет мощность 130 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая, но обладает бодрым характером и быстро раскручивается. Пик крутящего момента в 157 Н·м доступен при 4200 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. Kia разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и способен развить 195 км/ч. В городе расход топлива составляет 8,6 л/100 км, а на трассе – 5,1 л/100 км. Хотя 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач отличается точностью работы, ее высшая передача чересчур высокая, что сделано специально для экономии топлива. Хетчбэк также может быть оснащен 1,4-литровым 100-сильным бензиновым мотором или 1,6-литровым турбодизелем мощностью 128 л. с.
У двигателя Tiida самый большой рабочий объем – 1,8 л. Но при этом мощность меньше, чем у конкурентов – 126 л. с. при 5200 об/мин. Максимальный крутящий момент довольно неплохой – 173 Н·м, но достигается он при очень высоких 4800 об/мин. Поэтому мотор приходится хорошенько раскручивать. Однако на высоких оборотах «четверка» достаточно шумна. Хетчбэк способен достичь 100 км/ч за 10,4 с, а его предел – 195 км/ч. А вот его «аппетит» побольше, чем у соперников 10,1 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – на шоссе. Впрочем, можно выбрать и экономичную 1,6-литровую 110-сильную версию. Механической 6-ступенчатой трансмиссии не хватает четкости при переключениях, а педаль сцепления не самая информативная.
Fiat весьма неплох в управлении. Поскольку его мотор компактный, то «нос» получился легким, а потому недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Конечно, шины размером 225/45 R17 обеспечивают отличное сцепление с дорогой, но и комфорт езды страдает от низкого профиля резины. Да и подвеска достаточно жесткая, зато Bravo очень мало кренится в поворотах. Электрогидравлический усилитель руля Dualogic предоставляет возможность выбора одного из двух режимов работы. В режиме City руль становится легче, а на больших скоростях наполняется тяжестью. Он также довольно информативный.
Kia также отличается увлекательной управляемостью. Рулевое управление довольно точное и острое, а вот система изменения его настроек (как в Bravo) доступна в этой версии только за доплату. Хетчбэк отлично «держит» дорогу: курсовая устойчивость и сцепление с асфальтом – на высоте. В скоростные повороты Cee’d иногда заходит достаточно широко, хотя большую часть времени уверенно соблюдает правильную траекторию. Подвеска довольно упругая, но большинство дорожных неровностей поглощаются плавно, да и нежелательные движения кузова в виражах редко проявляются. Преимущество корейского автомобиля – многорычажная подвеска сзади (у соперников она полузависимая). На больших скоростях в салоне весьма тихо.
Nissan более ориентирован на комфорт. Его руль очень легкий, но ему не хватает обратной связи, особенно в околонулевой зоне. Зато Tiida неплохо маневрирует: диаметр его разворота – 10,4 м против 10,5 м у Bravo и 10,6 м – у Cee’d. Мягкая и достаточно длинноходая подвеска без проблем справляется даже с серьезными выбоинами. Однако такие настройки и большая высота автомобиля приводят к ощутимым кренам в поворотах. Впрочем, сцепление с дорогой хорошее. А вот шумы ветра и шин нередко дают о себе знать после 100 км/ч. К тому же, замедляется Tiida хуже соперников, ведь задние тормоза у него барабанные, а не дисковые.
Fiat Bravo 1,4 Sport самый доступный – 149 500 гривен. Он привлекает внимание хорошей динамикой и малым расходом топлива. Kia Cee’d 1,6 Base стоит 152 500 гривен, его преимущество – неплохая управляемость. Цена Nissan Tiida 1,8 Elegance – 153 900 гривен, он привлекает богатым оснащением и просторным салоном.