Fiat Bravo 1,6 Multijet ECO: экология – прежде всего
Одной из главных мировых проблем сейчас является экология. Опасность глобального потепления вынуждает вводить все более жесткие экологические нормы. Строгие требования заставляют автопроизводителей придумывать различные технические новшества. Тем более, что и топливо нужно экономить: оно дорожает с каждым днем. Налоги на автомобили устанавливают в зависимости от уровня вредных выхлопов. Для большинства моделей въезд в центры многих европейских городов платный. Поэтому различные автомобильные компании стараются выпустить особые модификации с уровнем выбросов СО2 ниже, чем установленный лимит в 120 г/км. Они более доступны, чем гибридные автомобили с дорогими электромоторами. Путем минимальных переделок стараются снизить расход топлива и токсичность выхлопов. Уже выпускаются Volkswagen Polo, Golf BlueMotion, Citroen C4 1,6HDI EGS, Ford Focus ECOnetic. А к ним присоединился еще и Fiat Bravo 1,6 Multijet ECO.
В отличие от многих схожих моделей Bravo не претерпел значительных внешних изменений. По-видимому, инженеры решили сэкономить и не улучшать и так неплохую аэродинамику хетчбэка. Разве что установили новые шины размером 195/65 R15 с низким коэффициентом сопротивления качению. Даже эмблем, которые бы указывали на особый статус модификации, на кузове нет.
Как и все Bravo, 1,6 ЕСО отличается плавными и стремительными линиями кузова. Его дизайн развивает стилистику компактного Grande Punto, но разрабатывали его уже не в ателье Italdesign, а своими силами – в Fiat Centro Stile. Хромированная радиаторная решетка неплохо сочетается с большими каплевидным фарами. А задняя оптика намекает на преемственность поколений – она очень напоминает фонари Bravo 1998–2001 годов.
Хетчбэк С-класса получился немаленький. Его длина – 4336 мм, ширина – 1792 мм, а высота – 1498 мм. Колесная база достигает 2600 мм.
Отделанный черным пластиком салон Bravo1,6 Multijet ECO выглядит привлекательно. В варианте Dynamic трехспицевый руль обшит перфорированной кожей, а сиденья – велюром. Спидометр и тахометр расположены в отдельных глубоких колодцах. Ярко-оранжевая подсветка панели приборов прибавляет немного спортивного колорита.
У передних сидений неплохая боковая поддержка. Диапазон регулировок по высоте и углу наклона спинки довольно большой и за рулем удобно людям ростом от 155 до 200 см. Большая колесная база обеспечивает приемлемое пространство для ног сзади. Линия крыши оставляет достаточно места над головой, даже если задние пассажиры высокого роста.
Объем багажника составляет 400 л. Задние сиденья складываются в соотношении 2:1 и в этом случае его объем увеличится почти втрое – до 1175 л.
Fiat Bravo 1,6 Multijet ECO укомплектован достаточно щедро. Наиболее дешевая версия Active получила кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники спереди, электропривод зеркал и CD-плеер. Вдобавок установлены 6 подушек безопасности и ABS. Вариант Dynamic добавляет задние электростеклоподъемники, Bluetooth, USB-порт, двухзонный климат-контроль и 16-дюймовые легкосплавные диски. Список опций включает систему стабилизации ESP с функцией помощи при старте в гору, антипробуксовочную систему ASR, подушку безопасности для коленей водителя, круиз-контроль и панорамную стеклянную крышу. Также есть возможность выбрать мультимедийную систему Blue&Me, включающую устройство hands free, 6,5-дюймовый цветной монитор и навигационную систему.
Дизель Multijet с турбонаддувом объемом 1,6 л претерпел незначительные изменения. Во-первых, переработали электронный блок управления двигателем. Во-вторых, цепной привод газораспределительного механизма заменили ременным. Это может показаться странным, но в борьбе за чистоту выхлопа сняли сажевый фильтр. Объясняется это легко: такое решение позволяет снизить уровень выбросов СО2 до 119 г/км, за счет увеличения выбросов оксидов азота NOX. Это и было причиной того, что двигатель не смог выполнить требования Евро-5 по NOX и соответствует нормам Евро-4.
Мощность мотора достигает 105 л. с. Уже на низких оборотах турбодизель отличается обилием тяги, а максимальные 290 Н·м крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Двигатель работает немного тише, чем 1,9-литровые Multijet. А динамика довольно хорошая, как для экологичной версии – 11,3 с до 100 км/ч. Однако главное – все же не разгон, а расход топлива: 6,3 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – в загородном. Снижению расходов на содержание способствуют увеличенные межсервисные интервалы – техобслуживание следует проходить раз на 35 тыс. км.
Поскольку 1,6-литровая "четверка" компактная и легкая (170 кг), "нос" Bravo не слишком тяжелый. Результат – лучшая маневренность даже на узких улочках. Электрогидравлический усилитель руля Dualogic предоставляет возможность выбора одного из двух режимов работы. В городе больше подойдет режим City, при каком руль становится более легким. На шоссе переключатель следует перевести в другое положение, и он становится резче.
Новые шины, возможно, и сделали езду более жесткой, но разница практически неощутима. Лишь на дорогах плохого качества чувствуются легкие толчки.
Жители Европы уже могут оценить новый Fiat Bravo 1,6 Multijet ECO. Модификация Active стоит 17750 евро, а Dynamic 19000 евро.