Fiat 500: маленький итальянец
Обычный летний день послевоенной Италии 4 июля 1957 года изменил страну. Именно в этот день дизайнер Данте Джакоза представил свое творение – Fiat 500. На следующее утро страна проснулась другой: начался автомобильный бум, ознаменовавший возрождение, итальянское автомобильное чудо.
Возможно, этот автомобиль немного подзабыли в мире, но в Италии его до сих пор любят. Поэтому через полстолетия произошла "реинкарнация": в 1957 году появился Fiat 500, а 4 июля 2007 года показали возрожденную модель. Этот небольшой автомобиль призван вывести компанию из кризиса так же, как это сделал его предок в конце 50-х годов. Классика сейчас в моде. Не удивительно, что дизайн Fiat 500 – современная трактовка стиля старой модели. Скругленный капот, аркообразная линия крыши, хромированные бамперы – все это повторяет детали первого Fiat 500. И, конечно же, как и у оригинала у новичка большие круглые фары, придающие взгляду хетчбэка наивности. Данью классике также являются хромированные дверные ручки и выштампованные линии на боковинах.
Новый Fiat 500 на четверть больше предшественника. Он построен на платформе модели Panda. Длина достигает 3,5 м, а база при этом равна 2299 мм благодаря небольшим переднему и заднему свесам. Автомобиль получился весьма высоким (1488 мм), но достаточно обтекаемым: коэффициент Сх равен 0,32. Хотя хетчбэк и так обладает оригинальной внешностью, покупателям предлагают сделать ее еще более яркой. В палитре красок есть 12 оттенков, в которые окрашивали первый Fiat 500. Также доступны 19 различных наклеек – например, итальянские флаги на капоте и боковинах или клетчатый флаг на крышу. Сама крыша может быть стеклянной: она пришла на смену тканевому верху модели 1957 года. Есть возможность заказать хромированные зеркала, аэродинамический обвес, задний диффузор и 16-дюймовые легко-сплавные диски вместо стандартных колес диаметром 14 или 15 дюймов.
Очутившись в салоне, попадаешь в мир Италии 60-х годов, воспетый Софи Лорен и Фредерико Феллини. Отделка двухцветная: верхняя часть сидений, крыша и стойки отделаны под цвет кузова. Такого же цвета и голый металл на приборной панели. Кнопки аудиосистемы имитируют переключатели антикварного радио, они как будто из другой эпохи. Оригинально выполнены и приборы: внутри спидометра помещен тахометр, а внутри него – экран бортового компьютера. Дверные ручки покрыты хромом и выполнены они в виде крючков. В дополнение ко всему доступны алюминиевые накладки на педали, а руль может быть отделан тремя различными видами кожи. Рулевая колонка регулируется только по высоте, ограничено количество регулировок и у водительского сиденья. Кресла широкие и удобные. Автомобиль не низкий, так что места над головой достаточно. Под рукой удобно расположен высокий рычаг коробки передач. Посадка весьма высокая, а капот скругленный спереди, что обеспечивает хороший обзор вперед. Но при парковке обзору назад мешают толстые стойки крыши.
Между сиденьями предусмотрено небольшое отделение для банки с водой или для очков, а также USB-порт и 12-вольтовая розетка. В дверях предусмотрены вместительные карманы, а кроме "бардачка" есть еще один ящик в панели приборов с водительской стороны. Сзади не настолько просторно, но двое взрослых не будут слишком стесненными. Это прогресс по сравнению с предшественниками (Cinquecento и Seicento), у которых второй ряд предназначался, скорее, для детей. Голова в потолок не упирается, но ногам тесновато. Багажник не очень большой, но 185 л – неплохо для автомобиля такого класса. Если этого мало, то можно сложить задние сиденья в соотношении 60:40, и объем вырастет до 550 л.
Времена меняются. Старый Fiat 500 мог похвастать разве что радио. Теперь же в базовой комплектации автомобиль оснащен семью подушками безопасности, ABS, центральным замком, электроприводом боковых стекол и зеркал, бортовым компьютером и CD-проигрывателем. Все версии, кроме базовой, получили кондиционер и ESP. Ну а наиболее дорогая комплектация Lounge включает CD-чейнджер и мультимедийную систему Blue&Me. Последнюю разработали совместно с Microsoft, поэтому она чем-то напоминает Windows Mobile. Она включает Bluetooth, навигационную систему, МР3-плеер и голосовое управление.
Базовый 1,2-литровый 8-клапанный двигатель развивает 69 л. с. Этого достаточно для безпроблемной езды в городских условиях. Он ведет себя спокойно, однако для более динамичной езды нуждается в высоких оборотах. Чтобы справиться с подъемами, придется часто работать рычагом коробки передач. Разгон до 100 км/ч занимает 12,9 с. Зато такой Fiat 500 отличается экономичностью: расходует 6,4 л на 100 км в городском цикле и 4,3 л – в загородном. Схожая динамика у 1,3-литрового 75-сильного турбодизеля Multijet, но он более тяговитый на низких оборотах. 145 Н·м в распоряжении с 1500 об/мин. Этого вполне достаточно для автомобиля весом 980 кг. В городе расход топлива составляет 5,3 л на 100 км, а на шоссе – 3,6 л.
Пока не появился 135-сильный Fiat 500 Abarth, самым мощным будет 1,4-литровый 100-сильный двигатель. Разгон сопровождается бодрым звуком, особенно, если нажать кнопку Sport, которая делает электронную педаль газа более отзывчивой. Двигатель легко раскручивается до 6000 об/мин, а лучше себя ведет после 4000 об/мин. Барьер в 100 км/ч преодолевается за 10,5 с.
В городских условиях Fiat 500 резво маневрирует благодаря неплохим настройкам адаптивного электроусилителя руля. Но и скоростные повороты на трассе он проходит без потери сцепления и с минимальными кренами. Управляемость близка к нейтральной. При этом подвеска мягкая и хорошо поглощает дорожные ухабы. У 1,4-литровой версии она жестче, а руль более резкий, что обещает более захватывающую езду.
Fiat 500 – это сочетание классической внешности с современными технологиями. В Европе он продается уже с лета 2007 года, а вот покупателям из Украины придется подождать до весны. Базовая модель стоит около 12,2 тыс. евро, а автомобиль с двигателем 1,4 л – 16,5 тыс. евро.