Fiat 500 Abarth: хетчбэк
У Abarth яркое и насыщенное событиями прошлое. В 50-60-х годах это имя гремело на гоночных трассах. Небольшая итальянская компания занималась мелкосерийным производством компактных спортивных моделей, но стала известна не благодаря им, а прежде всего, благодаря спортивным версиям массовых Fiat 500. Именно Карло Абарт разглядел гоночный потенциал итальянского массового "малыша" и превратил его в грозное оружие. Юркие Fiat 500 в исполнении Abarth с изображением скорпиона на логотипах успешно сражались с более мощными автомобилями. Постепенно компания превратилась в придворное тюнинговое ателье Fiat. Однако затем слава Abarth начала угасать, поэтому полтора года назад началось его возрождение. Первым продуктом стал доработанный Grande Punto. Но поскольку компания сделала себе имя на Fiat 500, то с появлением его современной интерпретации в Abarth не могли не подготовить его заряженную версию.
Сам по себе новый Fiat выглядит очень ярко, у него запоминающийся дизайн. Его классический внешний вид повторяет стиль модели 1957 года благодаря круглым передним фарам, хромированным дверным ручкам и молдингу над радиаторной решеткой. Вмешательство Abarth сделало автомобиль еще более заметным. Исчезли все логотипы Fiat, а на их место пришли скорпионы. Спереди установлен массивный бампер огромным воздухозаборником и отверстиями для охлаждения тормозов. Над ним расположена дополнительная узкая щель, подающая воздух к интеркулеру. Бампер пришлось нарастить, чтобы поместился этот самый интеркулер, поэтому длина автомобиля увеличилась на 54 мм. Зато теперь автомобиль больше похож на классический Abarth 695SS 1960 года.
Колесные арки расширили, для того чтобы поместить 16-дюймовые диски с шинами размером 195/45 R16. Опция – 17-дюймовые диски. Пороги украсили аэродинамическими юбками. На крыше установлен небольшой спойлер – не для красоты, а для увеличения прижимной силы. В заднем бампере исчезла хромированная накладка, зато появился диффузор, а по бокам его украшают две грозные выхлопные трубы. Для понижения центра тяжести дорожный просвет уменьшили на 15 мм.
Для Fiat 500 Abarth недоступно все то разнообразие вариантов окраски и наклеек на кузов, которыми можно украсить стандартную модель. Для него припасли четыре цвета: белый, серый, красный и черный. Зеркала заднего вида окрашены в красный цвет, а на боковинах расположены полосы с надписями Abarth. Есть также возможность раскрасить крышу в клетку, имитирующую гоночный флаг.
Спортивным духом Abarth пропитан и салон хетчбэка. Вместо обычных сидений установлены спортивные – с улучшенной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Они могут быть отделаны тканью или ярко-красной кожей. Посадку решили не понижать ради сохранения хорошей обзорности – она столь же высокая, как и в обычном автомобиле. Над головой остается немалое пространство: автомобиль-то совсем не низкий. Кресла, так же как и рулевая колонка, могут регулироваться по высоте.
В Abarth специально для Fiat 500 разработали новый трехспицевый руль с обрезанным ободом. Он также украшен эмблемой со скорпионом, а чтобы руки не скользили, на нем расположены вставки из перфорированной кожи. Новый рычаг коробки передач также отделан черной кожей с контрастными красными швами. Он расположен высоко на центральной консоли, и дотянуться к нему легко. А на педалях появились стильные алюминиевые накладки. Кожей теперь обшита и приборная панель, но не полностью. Осталась ее фирменная деталь – окрашенный в цвет кузова пластик, имитирующий голый металл стареньких Fiat 500. Переключатели магнитолы и кондиционера окрашены в черный цвет. Пусть теперь аудиосистема меньше напоминает радио 60-х годов, но все равно выглядит оригинально и вписывается в общий стиль салона.
Несколько претерпела изменения и комбинация приборов. Как и раньше тахометр установлен внутри большого спидометра, а по центру его – экран бортового компьютера. Теперь же слева прибавился датчик давления наддува и светодиодный индикатор оптимального переключения передач. Новые передние сиденья отнюдь не уменьшили пространство для ног пассажиров второго ряда. Оно, кстати, очень неплохое по меркам 3,6-метрового автомобиля. Сзади вполне поместятся двое взрослых среднего роста. Поскольку кресла первого ряда сдвигаются, а у них откидаются спинки, то забраться назад нетрудно.
Багажник такой же, как и у базовой модели – 185-литровый. Если сложить задние сиденья, то объем возрастет до 550 л. В дополнение ко всему предусмотрены карманы в дверях, бардачок-полочка и отделение в подлокотнике. Вариант от Abarth оснащен на уровне самых дорогих модификаций Fiat 500. Предусмотрены противотуманные фары, центральный замок, кондиционер, CD-проигрыватель, электростеклоподъемники. Список базовых электронных "помощников" весьма обширный: включает антиблокировочную систему тормозов ABS, систему экстренного торможения HBA, распределитель тормозного усилия EBD, антипробуксовочную систему ASR. Система стабилизации ESP включает помощь при старте под гору Hill Holder. Torque Transfer control (TTC) имитирует блокировку переднего дифференциала. Подушек безопасности семь: передние, боковые, надувные занавески, а также подушка для коленей водителя. Среди опций – панорамная крыша, климат-контроль, а также мультимедийная система Blue&Me, включающая Bluetooth, голосовое управление, слот для карт памяти SD. Предусмотрена и навигационная система с возможностью занести в память координаты европейских гоночных треков.
Пластиковая крышка с логотипом Abarth под капотом прикрывает 1,4-литровый двигатель T-Jet с турбонаддувом. Его мощность – 135 л. с. при 5500 об/мин, а крутящий момент в обычных условиях – 180 Н·м при 2500 об/мин. Но нажатием кнопки на центральной консоли можно включить спортивный режим с функцией Overboost, повышающий крутящий момент до 206 Н·м при 3000 об/мин. Мотор обеспечивает приятный подхват на низких оборотах при подключении турбины. Конечно, при разгоне не вдавливает в спинки кресел, но динамика очень неплохая. Спринт до 100 км/ч осуществляется за 7,9 с, а максимальная скорость – 205 км/ч. Разгон сопровождается отчетливым звуком выхлопа Abarth – достаточно громким, но не надоедливым. При этом расход топлива практически такой же, как у обычного 1,4-литрового Fiat 500: 8,5 л/100 км в городском цикле, 5,4 л/100 км – в загородном и 6,5 л/100 км – в смешанном.
Есть, правда, и более мощная версия – 160-сильный Opening Edition. Такой хетчбэк разгоняется до 100 км/ч на полсекунды быстрее (за 7,4 с) и достигает 211 км/ч. Однако таких автомобилей выпустят всего 100 и все продадут на родине, в Италии. Будут производить и 200-сильный Assetto Corse, но эта версия чисто гоночная и совсем не предназначена для дорог общего пользования.
Fiat 500 Abarth гарантирует захватывающую езду с удовольствием, но при этом остается легко контролируемым. Объясняется это легко: среди его потенциальных покупателей много молодежи с малым стажем вождения. Несмотря на большую высоту, автомобиль не сильно кренится в поворотах – это заслуга более жесткой подвески и пониженного клиренса. При этом езду нельзя назвать слишком жесткой. ТТС помогает в поворотах, притормаживая одно из ведущих колес. Рулевое управление оснащено адаптивным электроусилителем, и при нажатии кнопки Sport становится более острым и наполняется тяжестью. В обычном же режиме его легко крутить даже одним пальцем, что очень кстати в городских условиях. Тормоза Brembo весьма мощные, а дозировать усилие на педали легко.
Fiat 500 Abarth – маленький, быстрый, легко управляется и эффектно выглядит. У него присутствуют все черты "горячего" хетчбэка. В Европе он уже поступил в продажу: хетчбэк стоит от 18,5 тыс. евро, а со всеми опциями цена может достичь и 23 тыс. евро.