Fiat 500X: в ретро-стиле
В линейке Fiat модели повышенной проходимости были давно. Однако как правило это были либо утилитарные вседорожники для армии, либо специальные полноприводные версии вроде Fiat Panda 4X4. Ситуация изменилась в 2014 году, когда появился новый Fiat 500X. Несмотря на название и схожий дизайн, он не имеет ничего общего с Fiat 500, а делит платформу с Jeep Renegade. Теперь модель прошла обновление.
Новый Fiat 500X сохраняет знакомый ретро-стиль. Во его виде преобладают плавные формы, а у стоек крыши – большие углы наклона. В фирменном стиле выполнена и передняя часть автомобиля: четыре большие круглые фары сочетаются с узким хромированным молдингом на «носу». Оптика, кстати, освежена и дополнена ходовыми огнями уже в базовой версии, а в более дорогих вариантах полностью светодиодная. У автомобиля раздутые колесные арки и большой воздухозаборник в переднем бампере. «Плечи» задних крыльев расширены, а на крыше установлен спойлер. Новые фонари с «пустой» центральной секцией известны по хетчбэку Fiat 500.
Можно выбрать один из двух типов внешнего оформления: стандартный Urban Look и Cross Look с защитным пластиковым обвесом и более массивными бамперами, скошенными снизу. В последнем случае клиренс увеличен до 180 мм, угол въезда – до 21,3°, а съезда – до 30,1°.
Полноприводную версию Fiat 500X Cross можно отличить по защитному пластиковому обвесу, несколько срезанным снизу бамперам (это призвано увеличить) и большему (180 мм) дорожному просвету. Базовая версия оснащена 16-дюймовыми стальными колесами, а в качестве опции доступны 18-дюймовые легкосплавные диски. Традиционно, предусмотрены различные способы персонализации автомобиля: можно выбрать двухцветную окраску, наклейки на кузов, полосы на капот.
Салон Fiat 500X выглядит не менее оригинально. Здесь также можно увидеть черты классических Fiat 500. Например, окрашенный в цвет кузова пластик на передней панели имитирует голый металл, довольно много и хромированных вставок. Вседорожник получил новый трехспицевый руль, заменены и приборы. Они по-прежнему помещены в отдельные колодцы: центральное место занимает цветной экран бортового компьютера, справа от него – тахометр, а слева – спидометр. Рычаг коробки переключения передач расположен высоко, а потому находится как раз под рукой.
Рельефная центральная панель увенчана новым 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться в них несложно. У 500Х – два перчаточных ящика, а также вместительные отсеки в дверях и центральной панели.
Рулевая колонка Fiat 500X регулируется по высоте и глубине. Посадка во вседорожнике не очень высокая, а толстые задние стойки несколько ухудшают обзор назад. Передние сиденья довольно мягкие, но их подушки немного коротковаты. Стояночный тормоз – электромеханический и отсутствие традиционного «ручника» позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри.
На втором ряду места для ног не очень много, а вот пространство над головой достаточное для взрослых среднего роста. Салон не очень широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади тесновато. Багажник небольшой – всего 245 л, а со сложенными задними креслами увеличивается до 910 л. Пол здесь регулируемый: доступны два различных его положения.
Комплектация Fiat 500X расширена и начальная версия теперьоснащена электростеклоподъемниками, кондиционером, аудиосистемой с 4 динамиками, круиз-контролем с ограничителем скорости. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте City Cross добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя, круиз-контроль. Перечень опций включает подогрев сидений, панорамную крышу, 560-ваттную аудиосистему. Также можно выбрать технологии автоматического замедления и слежения за «слепыми» зонами.
Линейка двигателей Fiat 500X претерпела серьезные изменения. В частности, появились новые бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (120 л. с.) и 1,3 л (150 л. с.). Более мощный вариант, конечно, выглядит предпочтительнее. Он отличается резвым характером и быстро раскручивается. Пиковые 270 Н∙м крутящего момента достигаются при 1850 об/мин. Правда, «четверка» довольно-таки громкая. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,1 с и достигает 196 км/ч. Расход топлива при этом меньше, чем у старого 1,4-литрового мотора: 7,4 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном.
Турбодизели объемом 1,3 л (95 л. с.) и 1,6 л (120 л. с. ) не изменились, а вот 2,0-литровый мотор стал мощнее – 150 л. с. Он весьма тяговит на малых оборотах, ведь 350 Н∙м крутящего момента в распоряжении с более низких 1500 об/мин. Двигатель не самый тихий, но зато динамика у него неплохая. Разгон до 100 км/ч занимает 10,1 с, а максимальная скорость равна 196 км/ч. Да и «аппетит» небольшой – 6,5 л/100 км в городе и 4,5 л/100 км – на трассе.
Поначалу полноприводной будет только 2,0-литровая версия, ее же оснастили и 9-ступенчатым «автоматом». Остальные варианты пока предлагают с механической трансмиссией и передним приводом.
Конечно, полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но и переднеприводные 500Х в этом плане неплохи. Тем более, что предусмотрен специальный вседорожный режим системы стабилизации. С недостаточной поворачиваемостью борется система векторизации тяги Dynamic Steering Torque. Рулевое управление точное, хоть и не самое информативное. Нажав кнопку City можно сделать руль легче, что удобно в городских условиях и при парковке. Подвеска в базовых версиях легко справляется с дорожными неровностями, а вот с 18-дюймовыми колесными дисками езда становится довольно упругой. Зато вседорожник мало кренится в поворотах.
Обновленный Fiat 500X уже начали продавать в Европе. Стоимость вседорожника осталась на прежнем уровне – от 17 500 евро.
Технические характеристики Fiat 500X |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Число дверей/мест |
5/5 |
|
Снаряженная/полная масса, кг |
1395 |
1570 |
Длина/ширина/высота, мм |
4269/1796/1620 |
|
Колесная база, мм |
2570 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
|
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
160 |
180 |
Объем багажника, л |
245/910 |
|
Диаметр разворота, м |
10,8 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
1332 |
1956 |
Тип |
бензиновый, с турбонаддувом |
дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, поперечно |
|
Расположение и число цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
140 при 5500 |
170 при 3750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
230 при 1750 |
350 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/48 |
Дт/48 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Передний |
Подключаемый полный |
Коробка передач |
6-ст. механическая |
9-ст. автоматическая |
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESC, TPMS |
|
Количество подушек безопасности, шт |
6 |
|
Размер шин |
215/60 R17 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
9,1 |
10,1 |
Максимальная скорость, км/ч |
196 |
196 |
Расход топлива, л/100 км |
|
|
городской цикл |
7,4 |
6,5 |
загородный цикл |
5,8 |
4,5 |
смешанный цикл |
6,4 |
5,5 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
17 500 – 29 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |