Фестиваль Old Car Land-2016: праздник для ценителей автостарины
На Западе масштабными шоу старинных и эксклюзивных автомобилей мало кого удивишь. Там подобные мероприятия не в диковинку, а многие из них возведены в культ. Приятно, что в этой сфере Украина пытается соответствовать западным стандартам. И делает это весьма успешно. Подтверждение тому – уже пятый технический фестиваль Old Car Land.
По уже сложившейся традиции Old Car Land проводят два раза в год – весной и осенью. Закрытие сезона в этом году получилось очень успешным. В киевский музей авиации прибыло около 700 самых разных транспортных средств. Причем среди них оказалось немало образцов, не присутствовавших на Old Car Land ранее.
Одним из самых старых легковых автомобилей на шоу – редкий седан Buick 1924 года. Его только-только отреставрировали мастера из Запорожья (в прошлый раз они привезли утонченный Packard Single Eight). Машина прибыла из США в плачевном состоянии, а теперь выглядит как новая. Даже деревянные спицованные колеса восстановлены. Почти ровесники Buick – двухдверный Hanomag Rekord 1934 года и седан Opel Super 6 1937 года.
Элегантный седан Citroen DS прибыл из Днепропетровска. Снежно-белый автомобиль сразу заставляет вспомнить фильм о Фантомасе. Именно на таком красавце злодей взмыл в небо. Кстати, в 50-х годах Citroen DS был действительно чем-то из области фантастики, ведь его оснастили гидропневматической подвеской, впрыском топлива и даже адаптивными фарами.
Из Польши на фестиваль прибыл не менее изящный гость – купе Volkswagen Karman Ghia. Заднемоторный автомобиль создан на базе «народного» Volkswagen Beetle и тоже получился довольно массовым. Всего выпустили около полумиллиона Volkswagen Karman Ghia.
Американские модели «золотого века» (50-70-е годы) очень популярны среди коллекционеров. На нынешнем Old Car Land появились сразу два интересных кабриолета длиной под 6 м каждый. Chevrolet Impala 1973 года – настоящий янки с 7,4-литровым V8 мощностью 390 л. с. У Cadillac Eldorado еще более могучая 8,2-литровая «восьмерка», но при этом передний привод!
Европейский автопром представляли не менее интересные автомобили. Среди них – купе Alfa Romeo Giulia GT, яркий кабриолет Mercedes-Benz 230 SL и роскошный седан Rolls-Riyce Silver Shadow II. А еще – бюджетный Citroen 2 CV редкий в наших краях Skoda 1000 MB с задним расположением двигателя.
Главной темой осеннего Old Car Land стала продукция украинских предприятий. Ей выделили отдельную экспозицию и здесь можно было увидеть весьма интересные образцы. Например, заводской кабриолет «Таврия» или квадроцикл, выпущенный мелкой серией на харьковском танковом заводе им. Малышева. А еще показали единственный сохранившийся ЛАЗ 697М «Турист» 1973 года. Традиционная экспозиция КП «Киевпастранс» также оказалась интересной.
Масштабной получилась выставка военной техники. На фестивале показали как модели периода Второй мировой войны, так и современные. Особенно выделись знаменитый Studebaker US-6 и самодельный броневик «Пряник», сделанный из обычного КаМАЗа в 2014 году во время боев за Мариуполь.
Помимо легковых и грузовых автомобилей, автобусов посетители фестиваля смогли увидеть и двухколесную технику. Показали старинные скутеры и велосипеды, в том числе и отечественного производства.
В рамках Old Car Land провели сразу два автопробега. Причем один дневной, а другой – ночной. Также свой заезд устроили и владельцы ретро-скутеров.
Кстати, теперь аутентичность старинных автомобилей и соответствие их оригиналу проверяют по международным правилам. Эта ответственность положена на Комиссию FAU по вопросам истории автомобилизации и исторических транспортных средств.
Конечно же, посетителей заинтересовали не одними автомобилями, мотоциклами или велосипедами. Здесь провели и этап чемпионата Украины по автозвуку и тюнингу, и выступления мастеров из школы экстремального вождения, и фестиваль исторической реконструкции. А еще – сцена для выступления молодых исполнителей, ресторанчики. Old Car Land – это настоящий праздник и этот праздник удался.