Ferrari FF: практичное спорткупе
Европейские спортивные универсалы-купе с тремя дверьми по традиции называют shooting brake, что дословно переводится как "универсал-стрелок". Название пошло из Великобритании, где подобные модели стали популярными среди богатых охотников, ведь в их багажник отлично помещались длинные ружья. Чаще всего такие модели производили именно на Туманном Альбионе: их выпускали Aston Martin, Jaguar и Reliant. В 60-е годы подобные опыты проводили и в Ferrari, но дальше единственного универсала 365 GTB/4 Estate дело не пошло. Четыре десятилетия спустя об идее вспомнили при разработке новой туристической модели – наследника 612 Scaglietti. Так появился Ferrari FF (расшифровывается как Ferrari Four). Цифра четыре указывает на количество мест в салоне и первый в истории марки полный привод.
Ferrari FF смотрится довольно необычно, как для автомобиля с черным жеребцом на капоте. А все из-за оригинального профиля с малым углом наклона задних стоек крыши. Такое решение приняли ради увеличения пространства на втором ряду сидений. Но все же купе сохраняет фирменный стиль, в котором плавные линии сочетаются с мускулистыми расширенными крыльями и длинным капотом. Продолговатые передние фары со светодиодными лампами выполнены в стиле оптики купе Ferrari 458 Italia. Сзади же расположены традиционные большие круглые фонари. "Корму" венчают заостренный спойлер и диффузор. Детали салона пока держат в секрете, но известно, что внутри установили четыре отдельных спортивных кресла. Заметно увеличен объем багажника: теперь он составляет 450 л в обычном состоянии и 800 л – со сложенными задними сиденьями.
Под капотом FF – новый 6,3-литровый V12 с непосредственным впрыском топлива. Он развивает 660 л. с. при 8000 об/мин, а максимальный крутящий момент – 683 Н·м при 6000 об/мин. Купе весом 1790 кг разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с и достигает 335 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле при этом составляет всего 15,4 л/100 км. Посредством 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями крутящий момент передается на обе оси. Для лучшей управляемости автомобилю придали заднеприводный уклон – больше тяги приходится на задние колеса. Купе также оснастили адаптивными амортизаторами и карбоново-керамическими тормозами Brembo. Стоимость автомобиля составит около 250 тыс. евро.