Ferrari FF: нетипичный жеребец из Маранелло
Производители дорогих и скоростных купе всегда находятся в авангарде автомобилестроения и то и дело применяют нетрадиционные решения. Они привлекают современные технологии, нередко из авиастроения или даже космической отрасли. Хотя в вопросах стиля такие марки нередко остаются довольно консервативными. Например, в Ferrari в последнее время воздерживались от радикальных шагов. Но новые времена заставляют принимать смелые решения. Результат – новое туристическое купе FF, пришедшее на смену модели 612 Scaglietti. В нем многое впервые для Ferrari.
Дизайн новинки разрабатывали давние партнеры итальянской марки – кузовное ателье Pininfarina. Если глядеть на FF от "носа" до дверей, то в нем вряд ли найдется что-нибудь неординарное. Фирменный стиль Ferrari – налицо. Здесь и длинный профилированный капот, и широкая "пасть" решетки радиатора, и фирменные "жабры" в передних крыльях. Продолговатые фары со светодиодными лампами выполнены в стиле оптики купе 458 Italia.
Но, обратив взгляд на заднюю часть автомобиля, многие поклонники марки удивятся. Ведь FF скорее не купе, а трехдверный спортивный универсал с малым углом наклона задних стоек. Подобные модели впервые появились в Великобритании и назвали их Shooting Break ("универсал для стрельбы"). Такое название придумано не зря – эти автомобили использовались зажиточными людьми для поездок на охоту, ведь в них хватало места для ружей и собак. Их нередко создавали на шасси дорогих Jaguar и Aston Martin. В Ferrari также экспериментировали в этом направлении, но дальше единичных машин по индивидуальному заказу дело не пошло.
Согласитесь, автомобиль выглядит необычно, но некоторые детали позволяют определить, что перед нами настоящий Ferrari. Широкие "плечи" подчеркнуты фирменными круглыми фонарями, а в бампере установлен огромный карбоновый диффузор, в котором находятся четыре выхлопные трубы. В основе купе лежит полностью новая платформа. В конструкции шасси широко использованы алюминиевые сплавы, из этого же металла выполнены и все кузовные панели. Поэтому FF всего на 6 кг тяжелее, чем предшественник – 1880 кг. А ведь новичок по размерам немного больше. Его длина выросла на 5 мм (до 4907 мм), а колесная база – на 40 мм (до 2990 мм). Ширина равна 1953 мм, а высота увеличена на 35 мм (до 1379 мм).
Главное преимущество характерной формы кузова – большое внутреннее пространство. Ferrari FF – полноценное четырехместное купе. Для каждого из сидящих предназначено отдельное спортивное кресло. Объем багажника составляет 450 л, а если сложить задние сиденья, то и вовсе вырастет до 800 л. Внутри преобладает традиционный дух Ferrari. Здесь можно забыть о такой вещи, как пластик – его попросту не найти. В отделке преобладает нежная дорогая кожа, а там, где ее нет, господствуют алюминий и карбон. Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивного двигателя.
Все четыре сиденья обладают отличной боковой поддержкой и очень комфортабельны – в них не чувствуется усталость после преодоления нескольких сотен километров. Посадка за рулем низкая, как и полагается. Электропривод позволяет без труда отрегулировать как кресло, так и рулевую колонку. Приятно удивляет обзорность назад – она лучше, чем в других Ferrari. Пассажиры второго ряда сидят несколько выше. Места здесь более чем достаточно для людей ростом до 188 см. Сиденья разделены удобной консолью с отделениями для мелкой поклажи, а через люк открывается доступ в багажник. К тому же для них можно заказать пару мониторов и DVD-проигрыватель.
Переднемоторные Ferrari, как правило, оснащены мощными V12, и FF не стал исключением. Его 6,3-литровый двигатель развивает внушительные 660 л. с., что делает новичка самым мощным дорожным Ferrari. Как и все моторы итальянской марки, он лучше ведет себя на высоких оборотах и легко достигает 8000 об/мин. Но вместе с тем и на "низах" мотор вполне хорошо себя чувствует: если максимальный крутящий момент в 683 Н·м доступен при 6000 об/мин, то 80 % его в распоряжении уже с 1750 об/мин. Это облегчает эксплуатацию автомобиля в городе на малых скоростях. Если дать возможность FF показать все свои способности, становится понятно, что перед нами настоящий итальянский жеребец. Разгон до 100 км/ч молниеносный, занимает всего 3,7 с, а за 11 с автомобиль развивает уже 200 км/ч. При резком старте помогает технология Launch Control, позаимствованная из "Формулы-1": она ограничивает обороты двигателя на отметке в 3500 об/мин и не дает колесам пробуксовать.
Хорошей динамике способствует и 7-ступенчатая коробка переключения передач с двумя сцеплениями, ведь переключения происходят невероятно быстро. Автомобиль способен развить 335 км/ч, но поражает даже не этот показатель, а возможность поддерживать высокую скорость на протяжении длительного времени. Еще больше удивляет "аппетит" FF: непосредственный впрыск топлива и система HELE (она глушит мотор при остановках) снизили его до 15,4 л/100 км в смешанном цикле. И, конечно, нельзя не отметить фирменный насыщенный рев V12, нарастающий по мере приближения стрелки тахометра к "красной" зоне.
FF – первый серийный Ferrari с полным приводом. Его трансмиссия – действительно уникальна. В погоне за снижением веса разработчики отказались от центрального дифференциала и муфты. Тяга на передние колеса передается посредством отдельной 2-ступенчатой коробки переключения передач. Она подключается только при пробуксовке задних колес и способна работать на скоростях до 214 км/ч. Если ехать быстрее, купе становится заднеприводным.
Подключение передних колес обеспечивает автомобилю отличное сцепление с дорогой. В Ferrari признают, что он пригоден для зимней эксплуатации. Поэтому у переключателя настроек шасси manettino появился режим для езды по снегу. FF прекрасно держит траекторию в поворотах и сорвать его в занос очень трудно даже в режиме Track с отключенной системой стабилизации. Рулевое управление купе – образцовое: точное, идеально наполненное тяжестью, но не настолько острое, как у чистокровных "спортсменов" Ferrari 458 Italia или 599 GTO (автомобиль-то туристический). Реакции даже на небольшое его движение – мгновенные, а крены кузова почти не чувствуются. Иногда водителю очень трудно поверить, что он управляет почти двухтонной машиной. Однако весь этот вес правильно распределен по осям: 47 % приходится на передние колеса, 53 % – на задние. А впечатляющее замедление обеспечивают огромные карбоново-керамические тормозные диски (диаметром 398 мм спереди и 360 мм – сзади).
На загородном шоссе Ferrari усмиряет свой пыл и превращается в комфортабельный дорожный крейсер. Адаптивные амортизаторы становятся мягче, а двигатель на малых оборотах может быть весьма тихим. Машина также неплохо приспособлена для города. Так, для преодоления "лежащего полицейского" можно приподнять переднюю часть на 40 мм. Ferrari FF – очень нетипичный жеребец из Маранелло. Однако, судя по всему, оригинальность – не помеха для его популярности. Хотя цена купе равна 255 тыс. евро, все 800 автомобилей 2011 года выпуска были раскуплены в первые дни после премьеры.