Ferrari F12 Berlinetta: главный жеребец в стаде
Премьера каждой новой модели Ferrari – целое автомобильное событие. И в последние годы таких событий стало больше, ведь итальянская марка обновляет свою линейку. Уже увидели мир купе и кабриолет 458 Italia, четырехместный полноприводной FF. А теперь к ним присоединился и новый Ferrari F12 Berlinetta, сменивший модель 599 GTB Fiorano. Новинку называют самым мощным и быстрым серийным Ferrari за всю историю марки.
Традиционно над дизайном автомобиля работали специалисты кузовного ателье Pininfarina. Купе сохраняет классические пропорции с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и небольшими свесами кузова. По сравнению с предшественником внешний вид F12 стал гораздо агрессивнее. У него выраженные расширенные передние колесные арки, рельефные боковины и капот. Широкая радиаторная решетка напоминает пасть хищного зверя. Узкие фары дополнены вереницами светодиодных ламп. Линия крыши отличается элегантным изгибом, а наклоненные на большой угол задние стойки плавно переходят в заостренный спойлер. Широкие «плечи» подчеркнуты традиционными для Ferrari круглыми фонарями, а из диффузора выглядывают четыре сопла выхлопных труб.
F12 Berlinetta несколько компактнее, чем 599 GTB Fiorano. Его длину и колесную базу уменьшили примерно на 40 мм (до 4618 и 2710 мм, соответственно), а ширину – на 20 мм – до 1942 мм. Кроме того, высота новичка поубавила сразу 63 мм – до 1273 мм, существенно понизили и его центр тяжести. Кузовные панели купе по-прежнему изготавливают из алюминиевых сплавов, а не карбона, что продиктовано соображениями экономии средств. Тем не менее, масса снижена сразу на 70 кг – до 1525 кг.
Значительное внимание уделено и аэродинамике. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,299, а прижимная сила на скорости 200 км/ч составляет 123 кг. Таких результатов добились благодаря нововведениям в конструкции. В частности, установлены активные заслонки воздухозаборников и система Air Bridge: в переднем бампере размещено отверстие, засасывающие воздух и направляющее его по специальным каналам к щелям в боковинах. Таким образом «нос» сильнее прижимается к асфальту.
В отделке салона преобладают дорогая кожа, полированный алюминий и карбон, а пластиковые детали здесь в меньшинстве. Круглые дефлекторы в вентиляционной системе напоминают по форме реактивные двигатели. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу не просто мультифункциональное – оно заменяет и подрулевые переключатели. На него вынесены клавиши управления фарами, указателями поворотов, стеклоочистителями, а еще кнопка запуска двигателя и переключатель manettino, отвечающий за изменение настроек шасси и мотора.
На приборной панели из традиционных аналоговых циферблатов остался один лишь расположенный по центру спидометр с индикатором выбранной передачи внутри. Остальные показания выведены на жидкокристаллические экраны. Справа проецируется изображение спидометра, а слева демонстрируются данные мультимедийной системы либо бортового компьютера, указателей температуры двигателя и остатка топлива в баке.
Клавиши управления аудиосистемой размещены по бокам от рулевого колеса, а вот переключатели климат-контроля тесно сгруппированы на компактной центральной панели. Интересно, что у пассажира есть свои приборы – на узком жидкокристаллическом экране, размещенном над крышкой перчаточного ящика, дублируется в цифровом виде информация спидометра и тахометра.
Посадка за рулем стала ниже, чем в предшественнике. Сиденья не только хорошо удерживают спину в поворотах, но и весьма комфортабельные при дальних путешествиях. Электропривод помогает легко подобрать нужные регулировки. Обзорность назад не самая лучшая, но это можно исправить с помощью опционной камеры заднего вида. За креслами предусмотрена ниша для поклажи. Перегородка между ней и багажником складывается, что помогает увеличить объем последнего с 350 до 500 л. То есть перед нами спортивное купе с туристическим уклоном.
Под капотом F12 Berlinetta установлен знакомый 6,3-литровый атмосферный V12 с непосредственным впрыском топлива. Его мощность огромная – 730 л. с. при 8250 об/мин, то есть с каждого литра рабочего объема «снимается» 116,5 л. с. без помощи турбонаддува! Конечно, в духе Ferrari этот двигатель увереннее всего ведет себя на высоких оборотах. Стрелка тахометра очень быстро доходит до максимальных 8700 об/мин и салон наполняет симфония двенадцати итальянских цилиндров. Максимальный крутящий момент в 690 Н·м в распоряжении с 6000 об/мин. При резком старте помогает технология Launch control: можно сколько угодно давить акселератор «в пол», она сама подберет идеальные обороты двигателя и поборет пробуксовку. Хорошему разгону способствует и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, переключения в которой происходят молниеносно. Результат – 3,1 с до 100 км/ч и всего 8,5 с до 200 км/ч. Максимальная скорость составляет 340 км/ч.
На заводском автодроме в Фиорано купе показало рекордное время и опередило все дорожные Ferrari, в том числе и легендарный Enzo. Автомобиль отлично сбалансирован и совладать с ним не так уж и сложно. В помощь водителю – многочисленные электронные системы, такие как электронный задний дифференциал E-Diff или антипробуксовочная система F1-Trac. Поэтому итальянский жеребец сдержанный и послушный. Его руль неимоверно острый – делает всего два оборота от упора до упора. Автомобиль мгновенно реагирует на малейшее его движение. Отлично проявляют себя и карбоново-керамические тормоза диаметром 399 мм спереди и 358 мм – сзади. Они не только обеспечивают резкое замедление, но и не теряют эффективности после нескольких кругов по гоночному автодрому.
Активным водителям придется по душе режим Race. В этом случае педаль акселератора становится отзывчивее, адаптивные амортизаторы – ощутимо жестче, а переключения передач происходят на более высоких оборотах. Кроме того, F1-Trac вмешивается гораздо позже, позволяя легкое скольжение задних колес. Конечно, с помощью переключателя manettino можно и полностью отключить системы стабилизации и контроля тяги и в этом случае купе показывает свой истинный нрав. Его «корма» легко уходит в занос, даже несмотря на широкие задние покрышки размером 315/35 R20.
Впрочем, F12 может быть и совсем другим – обузданным, покладистым. В Ferrari не забывают, что модель-то спортивно-туристическая. Поэтому двигатель тихо и спокойно ведет себя на низких оборотах (80% крутящего момента доступны уже при 2500 об/мин), а езда по городу не такая уж и жесткая. Технология глушения мотора при остановках позволяет снизить средний расход топлива до 15 л/100 км. То есть автомобиль постарались сделать более приспособленным для повседневного использования.
Ferrari F12 Berlinetta начнут продавать с 2013 года. На купе уже принимают заказы, а его стоимость в Европе – 240 тыс. евро. Причем поклонники Ferrari уже выстроились за ним в немаленькую очередь, и новым покупателям придется немного подождать, прежде чем они смогут стать обладателями такого «жеребца».