Ferrari 599 SA Aperta: подарок на 80-летие Pininfarina
В этом году итальянское кузовное ателье Pininfarina празднует свой 80-летний юбилей. К такому празднику грех не сделать подарок, тем более, если он от близких друзей из Ferrari. Ведь сотрудничество этих двух компаний длится уже свыше полувека, и именно из-под пера дизайнеров Pininfarina вышли самые яркие автомобили со вздыбленным жеребцом на капоте. Новейшим плодом такого сотрудничества стал кабриолет Ferrari 599 SA Aperta. Он отдает дань памяти основателям Pininfarina: в сочетании букв SA зашифрованы имена руководителей ателье – Серджио и Андреа Пининфарина. Aperta же в переводе с итальянского означает "открытый".
По названию нетрудно догадаться, что в основе новинки лежит купе Ferrari 599 GTB Fiorano. Да и стиль узнается сразу: длинный капот с "жабрами" вентиляционных отверстий, сдвинутый назад салон, слегка укороченный багажник с заостренным спойлером. "Корму" подчеркивают традиционные круглые фонари и хромированные выхлопные трубы. Однако лобовое стекло наклонено на больший угол, что делает автомобиль ниже. Кроме того, за спинками сидений разместили дуги безопасности, спасающие при переворачивании, причем скрыли их с помощью серебристых обтекателей.
Изначально рассматривали возможность установки жесткого складывающегося верха, как на Ferrari California, но затем решили оснастить 599 SA Aperta съемной тканевой крышей. Ведь так автомобиль ближе к концепции чистокровного кабриолета.
В салоне установлены спортивные ковшеобразные сиденья, которые обычному 599 GTB доступны в качестве опции. Декорированы они черной кожей с ярко-красными вставками. В отделке также присутствуют карбон и полированный алюминий.
Под капотом Ferrari 599 SA Aperta расположен доработанный 6,0-литровый V12, который можно встретить под капотом модификации 599 GTO. Его мощность – 670 л. с. при 8250 об/мин, а максимальный крутящий момент – 620 Н·м при 6500 об/мин. В паре с ним работает 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия F1-Superfast.
Комплектация автомобиля включает антипробуксовочную систему F1-Trac с функцией помощи при резком старте Launch control. Инженеры Ferrari доработали подвеску кабриолета и уменьшили дорожный просвет. К тому же кузов усилили, чтобы компенсировать потерю жесткости из-за отсутствия крыши.
Впервые Ferrari 599 SA Aperta показали на закрытом приеме во время конкурса эксклюзивных автомобилей в американском Пеббл-Бич, куда также пригласили потенциальных покупателей. На данный момент вся ограниченная серия из 80 кабриолетов уже продана. О цене умалчивают, хотя намекают, что она составляет не менее 400 тыс. евро. Те же, кто не имеет этой суммы или не успел приобрести Ferrari 599 SA Aperta, могут познакомиться с автомобилем на Парижском автосалоне.