Ferrari 458 Speciale: на гоночном треке – как дома
В линейке Ferrari уже не одно десятилетие присутствуют особые эксклюзивные версии стандартных моделей. В разное время это были такие знаковые автомобили как 288 GTO и F40 LM, 360 Challenge и 430 Scuderia. Они были мощнее, быстрее и увлекательнее в управлении, а еще выпускались ограниченными сериями. Теперь такой модификацией обзавелось и купе Ferrari 458 Italia: появился новый 458 Speciale.
Издали своим изящным силуэтом Ferrari 458 Speciale мало отличается от стандартной (если так можно выразиться о 458 Italia) модели. У него заостренный «нос», сдвинутый вперед пассажирский отсек и элегантная аркообразная линия крыши. Если же присмотреться поближе, то отличия можно найти сразу. Они преимущественно продиктованы функциональными соображениями. Новые капот и передний бампер со сплиттером призваны улучшить аэродинамику. Воздухозаборники увеличены в размерах, а возле них установлены активные закрылки: они выдвигаются на скорости 170 км/ч, направляют поток воздуха под днище и таким образом увеличивают прижимную силу. Дополнительные «жабры» заметны и возле узких светодиодных фар. На порогах установлены накладки в виде небольших килей. Большие круглые фонари напоминают сопла ракеты, а между ними появился заостренный спойлер. Сзади также заметны дополнительные отверстия – по ним отводится тепло из моторного отсека. Полностью новый и диффузор, а два круглых сопла говорят и об измененной выхлопной системе.
Купе посадили на «диету». В конструкции теперь еще больше использован карбон, а стекла сделали тоньше. Специальные облегченные и 20-дюймовые колесные диски – они снижают неподрессоренные массы на 4 кг. В итоге, масса автомобиля снижена сразу на 90 кг – до 1290 кг.
Следы борьбы с лишним весом заметны и в салоне. Например, исчезли коврики и даже перчаточный ящик. Вместо кожи в отделке использована легкая алькантара, повсюду виден и голый карбон. Впрочем, обод трехспицевого рулевого колеса кожаный, а еще плоский сверху и снизу. На нем установлен индикатор переключения передач – как на болидах «Формулы-1». Руль мультифункциональный: на него вынесены клавиши включения стеклоочистителей, фар и указателей поворотов, запуска двигателя и настройки шасси. Это как раз кстати на гоночном автодроме, но не слишком удобно в городских условиях. Центральное место на приборной панели занимает желтый циферблат тахометра. По бокам – два дисплея. Правый экран служит для меню мультимедийной системы, а на левый выведены показания остальных приборов – от скорости автомобиля до температуры тормозных дисков и время пройденного круга на гоночном треке.
Центральная панель 458 Speciale компактная. Переключателей здесь достаточно много и они весьма тесно сгруппированы. А вот вместо рычага трансмиссии установлена оригинальная узкая консоль с тремя клавишами.
Купе получило особые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и каркасом из углеволокна. Они более жесткие, чем стандартные кресла, но зато идеально фиксируют спину и дополнены четырехточечными ремнями безопасности. Конечно, посадка за рулем очень низкая. От электропривода регулировок и функции подогрева отказались в целях снижения веса. А вот такое оборудование как электростеклоподъемники, раздельный климат-контроль и магнитола осталось. Сохранены и два багажных отсека суммарным объемом 230 л, а за сиденьями предусмотрена дополнительная полка для поклажи.
Сквозь заднее стекло открывается взор на 4,5-литровый бензиновый V8. Новые поршни и клапаны, системы впуска и выхлопа позволили поднять его мощность до 605 л. с. при 9000 об/мин. То есть с каждого литра получается 135 л. с. – рекорд для серийных атмосферных двигателей. Хотя максимальный крутящий момент по-прежнему равен 540 Н?м при 6000 об/мин, мотор стал более тяговит на «низах». Тем не менее, он сохраняет высокооборотистую натуру, очень отзывчив и фантастически быстро раскручивается. По мере приближения стрелки тахометра к «красной» зоне звук V8 становится более громким и сочным. При резком старте очень кстати технология Launch control, препятствующая пробуксовке даже если давить педаль акселератора «в пол». Благодаря ей разгон до 100 км/ч занимает всего 3 с, а до 200 км/ч – 9,1 с. Максимальная скорость в 325 км/ч не выглядит чем-то фантастическим – для ее достижения нужен отрезок прямого автобана длиной в несколько километров. Интересно, что при этом 458 Speciale расходует 11,8 л/100 км в смешанном цикле – еще несколько лет назад такой показатель для столь мощной модели выглядел чем-то из области фантастики.
Доработана и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Переключения передач теперь происходят на 20% быстрее. Водитель может выбрать один из двух автоматических режимов или воспользоваться подрулевыми «лепестками».
Ходовая 458 Speciale несколько доработана. Рулевое управление стало еще острее и информативнее. Купе очень послушное и реагирует на малейшее его движение. О недостаточной поворачиваемости можно забыть – это заслуга электронного дифференциала E-Diff3. Боковое ускорение достигает внушительных 1,33 g. Усовершенствованные адаптивные амортизаторы делают крены кузова в виражах практически незаметными, хотя, конечно, подвеска автомобиля очень жесткая. Карбоново-керамические тормоза обеспечивают отличное замедление. Остановка со 100 км/ч происходит на отрезке в 31 м.
Родной дом этого жеребца – гоночный автодром. Если выбрать режим Race, то купе становится еще быстрее на извилистых дорогах. А новая технология Side Slip angle Control system позволяет чувствовать себя увереннее даже во время заноса. Электроника следит за углом отклонения задней оси и не дает потерять контроль над автомобилем. То есть управляемый занос достигается легче, чем ранее. Хотя даже с отключенной системой стабилизации CST купе не становится таким уж необузданным. Широкие покрышки Pirelli размером 245/35 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади обеспечивают отличное сцепление с дорогой.
Ferrari 458 Speciale уже поступил в производство. Конечно, эти автомобили собирают вручную и выпускают ограниченной серией. Стоимость купе в Европе составляет 238 тыс. евро.