Ferrari 458 Italia: прижизненный классик
Хотя все модели Ferrari являются, мягко говоря, не слишком доступными автомобилями, у них существует своя иерархия. Так, самыми дешевыми являются среднемоторные купе и кабриолеты с двигателями V8. Они берут свое начало от модели 206 Dino, появившейся еще в 1968 году. Четыре десятилетия спустя эволюционным путем родился новый Ferrari 458 Italia. Он пришел на смену модели F430, которая находится в производстве всего четыре года. Новинка является альтернативой купе-кабриолету California. Итальянская компания повторяет практику 80-х годов прошлого века, когда наряду с быстрыми купе 308 и 328 предлагали и туристический Mondial. Хотя оба автомобиля стоят примерно одинаково, характеры у них разные. В California с посадочной формулой 2+2 больше внимания уделено комфорту и роскоши, тогда как 458 Italia – бескомпромиссный двухместный спорткар, на котором не стыдно выехать на гоночный автодром. Это подтвердил Михаэль Шумахер, который на заводском треке в Фиорано показал время круга на уровне сверхбыстрого 660-сильного Ferrari Enzo.
Как водится, над дизайном поработали специалисты кузовного ателье Pininfarina – давнего партнера компании из Маранелло. Внешний вид 458 Italia знакомый, и в то же время заметно отличается от предшественника. Широкое и низкое купе по-итальянски соблазнительно. Автомобиль стал заметно элегантнее, грациознее, что особенно заметно в профиль. Свесы кузова уменьшили, а колесную базу удлинили на 50 мм. Изящный изгиб линии крыши возвращает нас в 60-е годы – именно так выглядели спортпрототипы с гарцующим жеребцом на капоте. В стиле боковин просматривается дизайн Ferrari California, а подкачанные "плечи" задних крыльев напоминают о скоростном Enzo. Широкая "корма" выглядит привлекательно: лаконичные круглые светодиодные фонари сочетаются с традиционным диффузором и тремя выхлопными трубами. Но, пожалуй, наиболее неожиданно смотрится передняя часть Italia. Здесь биксеноновые фары сочетаются с насупленными "бровями", состоящими из светодиодов.
При разработке купе руководствовались не только соображениями красоты, но в первую очередь аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления удалось снизить до 0,33, но при этом увеличили прижимную силу. На скорости 200 км/ч она составляет 140 кг, а при 320 км/ч возрастает до 360 кг – и это без использования антикрыла! Этому способствуют не только диффузор и обвес, но и передние воздухозаборники новой конструкции. Их борта гибкие: на скорости 200 км/ч они опускаются на 20 мм вниз и направляют поток воздуха под днище автомобиля.
Кузов Ferrari 458 Italia на 40 % жестче, чем у предшественника, но при этом масса уменьшена на 70 кг (до 1380 кг). Капот, крыша и двери выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава, а толщина их панелей – всего 1 мм. В салоне произошла небольшая революция, кажется, что попадаешь в кабину звездолета или как минимум истребителя-невидимки F-22 Raptor. Первое, что бросается в глаза – отсутствие аналогового спидометра. Можно заметить лишь традиционный желтый тахометр, размеченный до 10000 об/мин, внутри которого – индикатор выбранной передачи. А по бокам – два TFT-монитора. Правый служит для меню мультимедийной системы, а на левый выведены показания остальных приборов – от скорости автомобиля до температуры тормозных дисков и время пройденного круга на гоночном треке. Не менее про- грессивное и рулевое колесо небольшого диаметра с плоским ободом снизу. Дело в том, что в Ferrari отказались от подрулевых переключателей, оставив лишь лепестки переключения передач. Поэтому фары и стеклоочистители управляются кнопками на самом руле. Помимо них тут же поместились клавиши запуска двигателя и изменения жесткости амортизаторов, многофункциональный переключатель manettino. Все эти решения направлены на то, чтобы поменьше отвлекать водителя от дороги. Центральная консоль очень небольшая – здесь лишь разместили компактный блок раздельного климат-контроля да джойстик навигации в меню мультимедийной системы. Она отвечает за управление аудиосистемой, связью Bluetooth и камерой заднего вида.
Кресла Ferrari цепкие, как тиски, но в то же время комфортабельные. Следует отметить, что они немного узкие, поэтому упитанным водителю и пассажиру в них может быть тесновато. Естественно, предусмотрены и электропривод, и подогрев сидений. А за ними увеличили нишу для багажа. Прозрачная крышка капота позволяет увидеть главную гордость автомобиля – его двигатель. Знатоки по цифровому индексу модели сразу узнают его характеристики: число цилиндров – 8, объем – 4,5 л. Использование системы регулировки фаз газораспределения и применение непосредственного впрыска топлива позволили существенно поднять мощность – теперь она достигает 570 л. с. при 9000 об/мин. На каждый литр рабочего объема приходится 127 л. с. – рекордный показатель для серийных атмосферных двигателей. При этом расход топлива сократился до 13,7 л/100 км в смешанном цикле. Максимальный крутящий момент достигает 540 Н·м при 6000 об/мин, а 80 % его доступно с 3250 об/мин. Поэтому "восьмерка" стала намного отзывчивее на низких оборотах, что облегчает повседневное использование купе. Хотя все же лучше всего мотор проявляет себя на высоких оборотах. Изначально используется только центральная выхлопная труба, а две боковые подключаются после 3500 об/мин. Когда в них открываются перепускные клапаны, двигатель отзывается рафинированным ревом.
С такой мощностью автомобиль не может не демонстрировать ураганную динамику. Разгон до 100 км/ч занимает менее 3,4 с, а пробуксовке при старте препятствует система Launch control – она подбирает нужные обороты двигателя, даже если давить педаль акселератора "в пол". Максимальная скорость превышает 325 км/ч. Быстрому разгону способствует и новая 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, ведь она переключает передачи молниеносно – за 50 миллисекунд. К тому же коробка передач работает невероятно плавно. Увеличенная колесная база способствует лучшей курсовой устойчивости. Рулевое управление очень острое – делает всего 2 оборота от упора до упора. Оно невероятно точное и информативное, а реакции на движение руля молниеносные. Купе демонстрирует нейтральную поворачиваемость, чему способствует и электронный задний дифференциал E-Diff3, работающий в паре с антипробуксовочной системой F1-Trac. Ferrari 458 Italia буквально выстреливает из поворотов, а сцепление с дорогой выше всяких похвал.
Характер автомобиля можно изменить с помощью переключателя manettino. В положении Sport подвеска становится жестче, педаль акселератора – отзывчивее, а F1-Trac вмешивается позже. Для гоночного трека предусмотрен режим Race, а вот настоящие профессионалы оценят положение CST off, отключающее антипробуксовочную систему и систему стабилизации. Автомобиль становится еще резче. Интересно, что теперь можно объединить эти настройки с более мягким режимом работы амортизаторов – на тот случай, если водитель хочет острых ощущений, но не желает жертвовать комфортом. Карбоново-керамические тормозные диски – часть базового оснащения Italia. На автодроме они резкие, а на дорогах общего пользования ведут себя весьма цивилизованно и тихо. Со 100 км/ч тормозной путь составляет всего 32,5 м. Сократить его помогла функция превентивной активации тормозов.
Никто не сомневается, что Ferrari 458 Italia станет классиком при жизни. Хотя этот автомобиль, скорее, можно назвать модернистом, ведь в нем много новых технологий. В то же время цена увеличилась незначительно – до 185 тыс. евро.
2 Комментариев
Мерс
09-01-2010 22:57:36
Дизайн передней части несколько необычный.
Шеви
09-01-2010 22:58:23
Зато функциональный.Аэродинамика тут важнее всего.