Ferrari 430 Scuderia Spider 16M: посвящается гоночному триумфу
Ни для кого не секрет, что Ferrari – наиболее титулованная команда "Формулы-1". Она единственная не пропустила ни одного сезона этих престижных соревнований. На ее счету – 15 чемпионских титулов и 16 Кубков конструкторов. Последнюю победу в командном зачете красные болиды одержали в прошлом году. Именно ей и посвятили новый Ferrari 430 Scuderia Spider 16M: цифра в названии как раз и подчеркивает количество этих триумфов. Для превозношения гоночных успехов выбрали очень достойный автомобиль. Ведь Scuderia Spider – самый быстрый серийный кабриолет в истории Ferrari.
В основе Scuderia лежит Ferrari F430 Spider. Собственно, на первый взгляд новинку не отличишь от донора. Тот же стремительный профиль, те же продолговатые передние фары, двигатель, открытый взору через прозрачную крышку капота. Но, присмотревшись, можно найти весьма существенные отличия. В переднем бампере увеличили воздухозаборники, добавили пару дополнительных отверстий и изменили спойлер. Дорожный просвет кабриолета уменьшен на 18 мм. Пожалуй, наиболее заметны изменения в задней части. Установлен новый карбоновый диффузор, а выхлопные трубы сместили ближе к центру автомобиля. Scuderia Spider получил особые пятиспицевые черные легко-сплавные диски (19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади), обутые в специальные шины Pirelli P Zero Corsa размером 235/35 R19 спереди и 285/35 R20 сзади.
Выделяет кабриолет и его окрас. В част-ности, Scuderia украсили серебристой полосой. На передних крыльях появились логотипы 16M Scuderia, а сзади – значок, напоминающий о 16-м Кубке конструкторов. Как и купе, Scuderia Spider 16M прошел через серьезную диету. Конечно, из-за отсутствия крыши жесткость кузова меньше и ее потерю пришлось компенсировать. Поэтому при массе в 1440 кг кабриолет на 90 кг тяжелее модели с жестким верхом, но в то же время настолько же легче, чем F430 Spider. Для достижения таких показателей, в конструкции стало больше карбона. Из него изготовлены передний спойлер, зеркала заднего вида и крышка капота. Прозрачное "окошко" двигателя не стеклянное, а поликарбонатное. А пружины подвески и крепежные гайки колес титановые.
Ради снижения веса салон избавили от некоторых атрибутов комфорта. Исчезли коврики и часть шумоизоляционного материала. А в отделке приборной панели и дверных карт преобладают легкие алькантара и карбон, пол и педали – алюминиевые. Из углеволокна изготовлено и спортивное рулевое колесо, а в районе хвата рук его обод обшит перфорированной кожей. На нем расположены кнопки стартера и переключателя Manettino, который позволяет изменять настройки коробки передач, подвески и вспомогательных электронных систем. По центру приборной панели установлен огромный желтый тахометр с индикатором выбранной передачи внутри. Справа от него размещен спидометр, а слева – указатели давления и температуры масла, температуры охлаждающей жидкости.
Спортивные ковшеобразные кресла очень цепкие и прекрасно удерживают тело. Их каркас изготовлен из карбона, а обшиты они алькантарой. Ради снижения веса от электропривода отказались в пользу механических регулировок в двух положениях. Разработчики не отказались ни от климат-контроля, ни от электроприводов стеклоподъемников и мягкого верха, ни от двух подушек безопасности. Однако традиционной аудиосистемы в Scuderia Spider 16M нет – ее заменяет встроенный МР3-плеер iPod, способный хранить 16 Гб музыки. Управлять им можно с помощью сенсорного экрана.
"Восьмерку" объемом 4,3 л доработали – установили новые поршни и увеличили степень сжатия. Поэтому теперь она развивает 510 л. с. – на 20 л. с. больше чем в стандартной форме. Максимальный крутящий момент в 470 Н·м доступен при 5250 об/мин, но 80% его достигается уже при 3000 об/мин, поэтому двигатель стал более эластичным в среднем диапазоне оборотов. Интересно, что на "низах" V8 весьма тихий, однако при 3500 об/мин в выпускной системе открывается специальный пропускной клапан. Мотор отзывается ревом, и создается впечатление, что зверя выпустили из клетки. А по мере приближения к максимальным 8700 об/мин звук двигателя становится все громче. Учитывая, что у Scuderia Spider 16M нет крыши, то впечатления более яркие, чем в купе.
Даже если утопить педаль акселератора в пол при старте, автомобиль сорвется с места без пробуксовки. Технология Launch control удерживает необходимые обороты двигателя, что обеспечивает более уверенный разгон. За 3,7 с кабриолет достигает 100 км/ч. А максимальная скорость составляет 315 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая транс-миссия F1-Superfast 2 отличается молниеносностью работы. Переключения происходят всего за 60 м/с, то есть на уровне болидов "Формулы-1" пяти-, семилетней давности. Справиться с автомобилем помогают электронный дифференциал E-Diff, работающий в паре с системой контроля сцепления F1-Trac. Электроника само-стоятельно подбирает идеальные обороты двигателя в повороте, чтобы автомобиль прошел по идеальной траектории. Кабриолет невероятно быстр в виражах, его легкий "нос" быстро стремится в поворот. На малых скоростях дает о себе знать недостаточная поворачиваемость, но ее нетрудно исправить. Боковое ускорение способно достигать невероятного показателя – 1,5 g. Неудивительно, что на заводском треке в Фиорано Scuderia Spider 16M показал лучшее время среди всех кабриолетов Ferrari.
С помощью переключателя Manettino можно в мгновение ока изменить характер автомобиля. Если перевести переключатель в положение Sport, подвеска становится жестче, педаль акселератора – отзывчивее, а переключения передач происходят при более высоких оборотах. Система F1-Trac вмешивается более поздно. Для гоночного трека предназначен режим Race – в этом случае настройки становятся еще более экстремальными. Подвеска Scuderia Spider 16M и так очень жесткая, а в этом случае она еще жестче. Чувствуется малейшая ямка на дороге. В Ferrari это учли и позволили в режиме Race отдельно выбрать комфортабельные настройки подвески нажатием специальной кнопки.
Но для настоящих любителей активной езды, которые обладают необходимыми навыками, предназначен режим CST off. Он отключает систему стабилизации CST и F1-Trac. Автомобиль становится действительно необузданным. В этом случае совладать с ним очень трудно. Ведь без электронных "помощников" можно легко сорвать в занос заднюю ось. Огромные (диаметром 398 мм спереди и 350 мм сзади) карбоново-керамические тормозные диски с 6-поршневыми суппортами знают свое дело. Они обеспечивают молниеносное замедление. Тормозной путь со 100 км/ч занимает всего 29,3 м.
Ferrari 430 Scuderia Spider 16M выпустят ограниченной серией. Мир увидят всего 499 этих кабриолетов. Стоимость автомобиля – 250 тыс. евро. Spider 16M станет последней модификацией в семействе, ведь скоро ожидается премьера наследника Ferrari 430.